<<< ΛΛΛ >>>
ведаю, с тем и оставляю его в покое".
Естественно, это свидетельство произвело глубокое впечатление на
античный мир со времен Геродота и до последних неопифагорейцсв и
неоплатоников. Его комментировали и интерпретировали знатоки вплоть до наших
дней. На некоторых интерпретациях мы остановимся ниже. А сейчас выделим
главные элементы этого сообщения: а) свидетели Геродота настаивают в первую
очередь на том, что Залмоксис был рабом Пифагора и, обретя свободу,
попытался утвердить среди фраков греческую цивилизацию и учение своего
хозяина; 6) основа "пифагорейского" учения Залмоксиса - идея бессмертия,
точнее, счастливого существования после смерти; в) Залмоксис излагал свою
доктрину на пирах, которые устраивал для высокородных соотечественников в
андреоне, выстроенном специально для этой цели; д) одновременно Залмоксис
построил подземную обитель, в которой скрывался три года; геты посчитали его
умершим и уже оплакали, однако на четвертый год Залмоксис объявился,
убедительно продемонстрировав верность своего учения. Геродот завершает
повествование, так и не высказавшись по поводу реальности подземного жилища
и не дав однозначного ответа, был ли Залмоксис человеком или божеством.
Однако историк высказал предположение, что Залмоксис мог жить задолго до
Пифагора.
За исключением одной детали, которая кажется непонятной, а именно -
<<< ΛΛΛ >>>
Подробно изучившего этот мотив Подобное явление получило множество свидетельствуже в глубокой древности На средневековых картах данияназывалась дакией Наряду с определенным сверхъестественнымэкстатическим состоянием В результате
|