<<< ΛΛΛ >>>
700-тыс. армия Ксеркса не осмеливалась нападать на них. Исидор Севильский (7
в.), который также идентифицировал гетов с готами, писал в "Historia
Gothorum", что даже Рим, победитель всех народов, "страдал от ярма неволи,
навязанного ими".
Разумеется, после того, как гетов идентифицировали с амазонками, то их
ассимилировали и с гигантами. Овидий сравнивает их с потомками гигантов
-лестригонами и циклопами. Со своей стороны, христианские писатели очень
быстро уподобили гето-даков Гогу и Магогу. Часть этой этнической мифологии
развилась в результате смешения гетов с готами. Юлиан Апостат, кажется, был
первым, кто употребил имя "геты" в качестве эквивалента "готов", но это
вовсе не означает, что он путал два народа, поскольку сообщал о победе гетов
над готами (впрочем, у него есть упоминание и о даках). В 4 веке Пруденций
усвоил этот эквивалент, который стал очень популярен, несмотря на то, что
этническая специфика гетов не была позабыта. Однако начиная с Клавдиона
(начало 5 века) утвердилась традиция называть готов getae. Его современник,
Оросий, писал: "те, кто сегодня готы, во время оно было гетами". Клавдий
Рутилий
Намациан, Проспер Аквитанский и многие другие писатели приняли эту
контаминацию. Кассиодор (487-583), главный источник Иордана, лишь продолжил
уже утвердившуюся традицию. В свою очередь, Иордан использовал имя getae,
когда говорил о древней истории, и, за редкими исключениями, применял имя
<<< ΛΛΛ >>>
Довольнораспространенный ритуально-мифологический сценарий в азии
Сакаев - стрельба из лука призвана запугать бога бури
Возвести статую аристея из проконнеса
|