<<< ΛΛΛ >>>
Не-мировича-Данченко. Первый исполнитель партии Меркуцио (1990, балетм.
В. В. Васильев). Др. партии: Фигаро ("Браво, Фигаро!"), Джеймс
("Сильфида"), Бир-банто ("Корсар"), Вакх ("Вальпургиева ночь"), Шут
("Лебединое озеро"), Базиль.
Е. П. Деревщикови.
ГЛИНКА Михаил Иванович [20.5 (1.6).1804, с. Новоспасское, ныне
Ельнинского р-на Смоленской обл. - 3(15).2.1857, Берлин;
24.5(5.6). 1857 перезахоронен в Петербурге], композитор.
Основоположник рус. классич. музыки. Не сочинив ни одного балета, Г.
использовал танц. формы в произв. др. жанров. Танец у Г. стал одним из
средств создания образов героев (в опере), картин нар. жизни (в симф.
произв.), передавал богатое лирич. содержание. В польских танцах из
оперы "Жизнь за царя" ("Иван Сусанин") (1836), танцах дев Наины и
восточных танцах из оперы "Руслан и Людмила" (1842), выполняющих важную
роль в драматургии спектакля, определились гл. принципы танц. формы.
Польские танцы - первый в рус. балетном иск-ве пример симф. разработки
хореографич. действия. Балетные сцены в операх Г., его симф. сочинения,
особенно "Вальс-фантазия" (первонач. для фортепиано, 1839; оркестровая
ред. 1845; последняя ред. 1856), "Испанские увертюры" ("Арагонская
хота", 1845; "Ночь в Мадриде", 1851) положили основание будущему
<<< ΛΛΛ >>>
Балетную труппу фигуранткой Романтизма культурологии Русский балет. Энциклопедия 9 доступны Ленингр Дневник победитель метаморфозы
|