<<< ΛΛΛ >>>
к поэтике романтизма, развивал женский танец. В его балетах расцвёл
талант Е. И. Колосовой, раскрылись дарования его учениц М. И. Даниловой,
А. И. Истоминой, Е. А. Телешовой, А. А. Ли-хутиной. Он не отказывал в
правах и мужскому танцу: дал приют виртуозу французу Л. Дюпору, вырастил
рус. танцовщиков А. П. Глушковского, Н. О. Гольца. Хореогр. драмы Д. -
одна из ценностей преромантизма. Их действие последовательно
развёртывалось средствами станцованной пантомимы, переходившей в танец,
техника к-рого тогда значительно обогащалась. Им были присущи
драматургич. логика и стилевое единство. Декорац. оформление и сценич.
эффекты служили интересам содержания. Под рук. Д. рус. балетный т-р
выдвинулся на одно из первых мест в Европе. Новаторские находки Д.
получили развитие во 2-й пол. 19 в., в частности в балетах М. И. Петипа.
Лит.: Глушковский А. П., Воспоминания балетмейстера, Л.-М., 1940;
Слонимский Ю. И., Дидло. Вехи творческой биографии, Л.-М., 1958; его
же, Балетные строки Пушкина, М., 1974; его ж е, Драматургия балетного
т-ра XIX в., М., 1977; Красовская В., Рус. балетный т-р от возникновения
до сер. XIX в., Л.-М., 1958; e e ж e. Западноевропейский балетный т-р.
Очерки истории. Преромантизм, Л., 1983;
Блок Л. Д., Дидло и первая русская школа, в ее кн.: Классич. танец.
История и современность, М., 1987; Guest I., The Romantic Ballet in
<<< ΛΛΛ >>>
Мастера большого т ра верность балетах По окончании пермского хореогр педагог создала Театральный свердловск Балет в 3 актах 9 картинах с прологом В 1926 47 педагог мху
|