<<< ΛΛΛ >>>
Санкт-Петербургский государственный театр балета.
ЛЕНИНГРАДСКОЕ ХОРЕОГРАФИЧЕСКОЕ УЧИЛИЩЕ
(Л Х У), см. Санкт-Петербургская академия русского балета им. А. Я.
Вагановой.
ЛЕНЬЯНИ (Legnani) Пьерина (1863-1923), итал. артистка. Училась в
школе "Ла Скала" у К. Беретты. Выступала во мн. т-рах Италии,
гастролировала в Европе. С 1892 ведущая солистка "Ла Скала". В 1893-1901
прима-балерина Мариинского т-ра. где выступала в партии Сандрильоны
("Золушка", 1893. балетм. М. И. Петипа, Э. Чеккетти, Л. И. Иванов).
Совершенствовала мастерство под рук. Н. Г. Легата, затем X. П.
Иогансона. Была первой исполнительницей партии Одетты-Одил-лии в
Петербурге (1895, балетм. Иванов и Петипа). Исполняла ведущие партии в
пост. Петипа:
"Талисман" (1905), "Синяя Борода", "Привал кавалерии" (обе 1896),
"Жемчужина" (торжества в Москве по случаю коронации Николая II, 1896;
Мариинский т-р, 1900), "Барышня-служанка" (1900), "Камарго" (1901). Др.
партии: Сванильда (1894), Раймонда (1898), Медора (1899). В партии
Сандрильоны ("Золушка", 1893) впервые в России выполнила 32 фуэте. Л. -
одна из последних представительниц виртуозного стиля, характерного для
итал. школы 2-й пол. 19 в. Её танец отличался необычайно высокой
техникой, порой приходящей в противоречие с худож. задачами.
Соприкосновение с рус. школой оказало значит, влияние на Л., в свою
<<< ΛΛΛ >>>
Знаток классич внимание образов Актриса пантомимы аксаков Рисунка культурологии Русский балет. Энциклопедия 1 обозревательж культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 подготовил
|