<<< ΛΛΛ >>>
жанров, но насытил их глубоким муз. содержанием и симф. развитием.
Балет "Лебединое озеро" написан Ч. незадолго до сочинения им 4-й
симфонии и оперы "Евгений Онегин". Осн. идея балета - испытание
верности, любви, от исхода к-рого зависят жизнь и счастье героев, -
созвучна осн. теме творчества композитора. Либретто балета из рыцарских
времён было написано В. П. Бегичевым и В. Ф. Гельцером и основано на
мотивах, развитых в нар. сказаниях и легендах. Фантастич. сторона сюжета
не поглотила, а, наоборот, выдвинула на первый план драму героев.
Особенности муз. драматургии балета раскрываются в преобладании лирич.
начала, и развитие от элегич. лирики к трагич. пафосу финала происходит
благодаря своеобразному "опеванию" осн. лейттемы, связанной с образом
девушки-Лебедя, устойчивости интонац.-тематич. и тембровой сферы. Особую
поэтич. и романтич. атмосферу создаёт ритм вальса, к-рым пронизан балет,
этот ритм рождает и его пластич. выразительность.
Первая постановка "Лебединого озера" была осуществлена балетм. В.
Рейзингером в моек. Большом театре (1877). Однако только со следующей
постановки, осуществлённой после смерти композитора в 1895 в Петербурге
балетм. М. И. Петипа и Л. И. Ивановым, балет начал своё победоносное
шествие по т-рам всего мира, став самым популярным балетным спектаклем.
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 анатольевна культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 спартак Легенду пластики классич Композитор в пути историй директором культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 педагог
|