Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

"Сердце гор" [1938, Т-р им. Кирова; первый вариант под назв.

"Мзечабуки" ("Юноша-солнце"), Тбилиси,1936]. "Лауренсия" (1939, Т-р им.

Кирова; 1956, Большой т-р). В них он обогатил драм. конфликт активной

танцевально-стью, заметно оскудевшей к кон. 30-х гг. Созданные Ч. образы

горца Джарджи в первом балете и испанского крестьянина Фрондо-со - во

втором закрепили за Ч. славу танцовщика и хореографа героич. темы.

В 1941-73 Ч. возглавлял балетную труппу Т-ра им. Палиашвили. Пост. и

возобн. в собств. ред.:

"Вальпургиева ночь", "Шопе-ниана", "Жизель" (все - 1942), "Дон Кихот"

(1943), "Эсмеральда" (1944), "Лебединое озеро" (1945), "Спящая

красавица" (1959), "Золушка" (1966). В 1947 он воплотил в балете груз.

легенду "Синатле" Г. В. Киладзе (Гос. пр. СССР, 1948). Др. пост.:

"Горда" Д. А. Торадзе (1949; Гос. пр. СССР, 1951), "За мир!" Торадзе

(1953), "Отелло" (1957; 1960, Т-р им. Кирова), "Демон" С. Ф. Цинцадзе

(1961), "Болеро" (1962). Для хореографа Ч. характерно орга-нич.

сочетание академич. основ классич. танца и фольклорной, преим.

грузинской, пластики. В 1971 Ч. пост. балет А. М. Балан-чивадзе

"Гамлет", в 1980- "Апас-сионату" Л. ван Бетховена.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

культурологии Русский балет. Энциклопедия 8 ленингр
культурологии Русский балет. Энциклопедия 9 культуры
Виноградов симфонии написал
Принципы балетов Чайковского
Солистка

сайт копирайтеров Евгений