<<< ΛΛΛ >>>
Эсмеральда ("Собор Парижской Богоматери"), Ева; Наталья Николаевна
("Пушкин"), Катерина ("Каменный цветок"), Ширин; Птица-мечта ("Икар"),
Девушка ("Ленинградская симфония"), Асият ("Асият"), Терезина ("Неаполь,
или Рыбак и его невеста"), Танцу Е. свойственны прозрачность и чистота
линий, певучие кантиленные движения, её образам - лирич.
проникновенность; хрупкость облика Е. подчёркивает внутреннюю силу её
героинь. В 1984 окончила отд. балетм.-репетиторов Ленингр. коне. Снялась
в кинофильме-балете "Лебединое озеро" (1968), телефильме-концерте
"Вариации на темы рококо" (1968), телебалете "Сказ о холопе Никишке"
(1970), телеэкранизации балета "Павана мавра" (1985). В 1989 начала пед.
деятельность в Т-ре им. Кирова, с 1993 преподаёт в Санкт-Петербургской
Академии русского балета. 2-я пр. Между-нар. конкурса артистов балета в
Варне (1970).
Лит.: Роменская M., Е. Евтеева, "Т", 1971, ј7; СтупниковИ., Героини
хрупкие и мужественные, "ТЖ", 1972, ј 6; Е к а -териничева Е., Елена
Евтеева, там же,
1983, ј6; ВечесловаТ,0 том, что дорого. Л-, 1984. Б. А. Илларионов.
"ЕГИПЕТСКИЕ НОЧИ", одноактный балет (по новелле "Одна ночь Клеопатры"
Т. Готье). Комп. А. С. Аренский. Пост. под назв. "Ночь в Египт е", сцен.
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 12 крепкая культурологии Русский балет. Энциклопедия 5 сметаны культурологии Русский балет. Энциклопедия 7 продолжал Свердловск
|