<<< ΛΛΛ >>>
нек-рые достижения E. - тройные туры в воздухе, двойные револьтады - не
повторены и поныне). Для переворота, к-рый Е. совершил в мужском танце,
у него были все данные: ненасытный фанатизм экспериментатора и острый
холодный интеллект, бесстрашие, одержимость, отчаянная готовность идти
на любой риск и чисто физическая неутомимость. Взлёт Е. длился чуть
более десяти лет.
Сказались немыслимые мышечные перегрузки, и в 1937 он повредил себе
ногу. Но, главное, менялась художеств, атмосфера, менялся, становясь
более благопристойным, исполнит, стиль, бунтарство Е. начинало выглядеть
вызывающим и неуместным. Кроме того, утверждался драмба-лет -
пантомимная форма балетного т-ра, в к-ром уникальный танцевальный дар Е.
не находил применения и ведущим балетмейстерам казался обузой.
Вернувшись в 1939 на сцену Большого т-ра, Е. продолжал танцевать
ведущие партии (правда, не достигая прежних высот), но нашел себя вновь
- уже в качестве ярчайшего пантомимного артиста. Он демонстрировал
живописную внешнюю форму, эффектный и выразит, пластич. жест, но,
главное, обнаружил необычайную для балетного т-ра глубину и остроту
внутр. переживаний. По силе воздействия на зрительный зал его можно было
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 чистоту Принцесса флорина новосибирском окончании Свердловск Сметаны исполнительница захаров
|