<<< ΛΛΛ >>>
первое исполнение; Гос. пр. РСФСР им. Глинки, 1970), рассчитанной на
драматич. выразительность и виртуозный танец, артистка сумела передать
разнообразие эмоций - от безмятежной радости до трагич. накала страстей.
Выдающаяся исполнительница академич. репертуара, признанная "балериной
Петипа", К. станцевала Аврору, Китри, Одетту- Одиллию, Пахиту, Жизель,
к-рые в муз. и хореографич. плане стали этапными в истории исполнения
этих партий. Танцевала практически все классич. партии, в том числе:
Раймонду, Мирту; 7-й вальс ("Шопениана"). В романтич. балете - Сильфида
("Сильфида"), Эсмеральда; Девушка ("Наяда и рыбак"). Одна из лучших
ролей К. - Никия (балет с её участием снят на ТВ в 1979). Героиня К.
потрясала силой чувств, обретших в танце совершенную хореографич. форму.
Балерине близки сложные, противоречивые натуры, драматич. судьбы, в том
числе в совр. репертуаре: Мехменэ Бану, Хозяйка Медной горы; Сари
("Тропою грома"). Конц. деятельность К. включает более 30 постановок,
среди к-рых: "Жар-птица" (балетм. Б. Я. Эйфман), "Ковбои" (на муз. Т. И.
Когана, балетм. Л. В. Якобсон, обе 1975), "Романс" на муз. Г. В.
Свиридова (балетм. Д. А. Брянцев, 1982, все первое исполнение). Первое
исполнение в СССР: "Романтическое па де де" (балетм. В. Гзовский, 1972),
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 11 темпераментом культурологии Русский балет. Энциклопедия 12 положит Женские костюмы Педагог л ленинград танцовщица Педагог
|