<<< ΛΛΛ >>>
Соч.: Темы с вариациями, М., 1990. Лит.: Шереметьевская Н., Хореогр.
новелла, "СМ", 1962. ј 9; Красовская В., "Героическая поэма", там же,
1964, ј 4; Бэл за И., Сказочный мир Гофмана, "СБ", 19S3, ј 5; P ы ц а р
с в а М., Судьба сочинения - судьба автора, "СБ", 1987, ј 4.
КАРИНСКАЯ (наст фам. Жмудская) Варвара Андреевна (3.10.1886,
Харьков-18.10.1983. Нью-Йорк), художник по костюму. В сер. 20-х гг.
имела в Москве собств. худож. галерею, где продавались предметы
рукоделия. В 1928 уехала в Германию, с 1930 в Париже, где работала с
худ. К. Бераром, А. Дереном, С. Дали, С. Битоном как исполнитель
костюмов, в т. ч. в 1932 для пост. Дж. Баланчина в труппе "Балле рюс де
Монте-Карло" ("Котильон", "Конкуренция"). С 1938 жила в Нью-Йорке, где
была известна как Барбара Каринска. С 40-х - кон. 70-х гг. исполняла
почти все костюмы в пост. Баланчина, вначале по эскизам художников,
затем всё чаще самостоятельно:
"Вальс" (1951), "Шотландская симфония" (1952, женские костюмы),
"Щелкунчик" (1954), "Блестящее аллегро", "Дивертисмент
ј 15" (оба 1956), "Па де де Чайковского" (1960), "Сон в летнюю ночь"
(1962), "Драгоценности" (1967), "Второй концерт Чайковского" (1973),
всего ок. 50 балетов. Костюмы К. идеально отвечали требованиям, к-рые
предъявляли балетмейстеры, прежде всего Баланчин: они предоставляли
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 5 классич Ученики специализировались как вокалисты классом розетти культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 костюмы Молодые артисты ленингр Первоеисполнение
|