<<< ΛΛΛ >>>
красавица"), Феб ("Эсмеральда"), исполнял характерные танцы. В 1909-10 в
Большом т-ре, в 1910- 11 гастролировал в США.
В 1920-х li. Л. начал ставить конц. номера. Первые балеты - "Сон" Н.
В. Щербачёва и "Мексиканский кабачок" Л. И. Гончарова (оба 1918, на
сцене Т-ра муз. драмы). В 1922-30, 194-1-5 и в 1951-56 худ. рук.
балетной труппы Петрогр. (Ленингр.) Т-ра оперы и балета (с 1935 им.
Кирова), в 1931-35 организатор и рук. балетной труппы Ленингр. Малого
т-ра. Одним из первых Л. начал восстанавливать и реставрировать балеты
классич. наследия ("Спящая красавица", "Раймонда", "Лебединое озеро",
"Конёк-Горбунок" Ц. Пуни, "Дон Кихот"). Л. развил, обогатил и
воссоединил в своём творчестве традиции М. И. Петипа и новаторство
Фокина. К Петипа восходит любовь Л. к классич. танцу, каноническим
формам и композиции, к Фокину - интерес к балету-драме с завершённостью
сюжетного действия, к действенному танцу как двигателю интриги, к
разработке новых хореогр. форм и лексики. Л. обогащал классич. танец гл.
обр. за счёт элементов акробатики, культивируя выразительность балета
как самобытного и самостоятельного иск-ва. Л. принадлежит первенство в
создании бессюжетного программного балета-симфонии (танцсимфония
"Величие мироздания" на муз. Л. ван
Бетховена, 1923, Петрогр. т-р оперы и балета). В сюжетных балетах,
пост. Л., танец, в т. ч. классический, был также симфонически
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 2 принципов Под его руководством балетнаятруппа оперы стала одной из лучших в европе поставил возрождения культурологии Русский балет. Энциклопедия 4 миниатюры В1965 70 преподаватель кафедры хореографии ленингр петрушка виноградов Педагог н
|