<<< ΛΛΛ >>>
"Бал", "Аполлон Муса-гет", "Блудный сын". Танцовщик классич. школы,
обладавший развитой техникой, драм. экспрессией и лирич. даром, Л. с
сер. 30-х гг. ограничил свой репертуар гл. партиями в собств.
постановках. В качестве балетмейстера впервые выступил в 1929 ("Байка
про Лису...", Русский балет Дягилева). В 1930-44, 1947-59 и 1962-63 и
1977 балетмейстер, солист (до 1956) и педагог парижской Оперы. В 1944-47
рук. труппы "Нуво балле де Монте-Карло". Работал как балетмейстер в
разл. странах. В 1947 основал в Париже Ин-т хореографии; с 1955 вёл курс
истории и теории танца в Сорбонне. Деятельность Л. имела большое
значение для утверждения на франц. сцене принципов рус. хореографии 20
в., возрождения франц. балета в 20-Ю-е гг. Под его руководством балетная
труппа Оперы стала одной из лучших в Европе, с разнообразным и обширным
репертуаром. Поставил более 200 балетов, в т. ч.:
"Творения Прометея" на муз. Л. ван Бетховена (1929), "На Днепре" С.
С. Прокофьева (1932),
"Икар" ("ритмы" Ж. Сифера и Л., инструментованные А. Онегге-ром),
"Послеполуденный отдых фавна" (оба 1935), "Аделаида, или Язык цветов" на
муз. М. Равеля (1938), "Любовь-волшебница" М. де Фальи (1943), "Сюита в
<<< ΛΛΛ >>>
Педагог классич захаров В 1976 педагог репетитор балетной школы в колумбии культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 границей культурологии Русский балет. Энциклопедия 6 бочарникови Высекая мгновенья светлых чувств мгновенья исполнительница
|