<<< ΛΛΛ >>>
("Доктор Айболит", 1977, балетм. М. Н. Лазарева), Катерина ("Каменный
цветок", 1975, балетм. Тимофеев), Эллочка Щукина ("Двенадцать стульев",
1987, балетм. Ал. А. Дементьев), Балерина ("Петрушка", 1989, балетм. тот
же). Др. партии: Жизель, Сильфида, Аврора, Китри; Лиза ("Тщетная
предосторожность"), Маша ("Щелкунчик"), Ева ("Сотворение мира"),
Джульетта; Гам-затти ("Баядерка"), Смеральдина ("Слуга двух господ"),
Сванильда.
Л. В. Барыкина.
ВОРОНЕЖСКИЙ ТЕАТР ОПЕРЫ И БАЛЕТА. Осн. в 1931 как Т-р муз. комедии, с
1961 Муз. т-р, с 1968 совр. название. Первые балетные спектакли: "Вечер
одноактных балетов" и "Эсмеральда" в пост. Т. Е. Рамоновой (гл. балетм.
в 1961-62). Дальнейшее становление балета в т-ре связано с артистом,
хореографом и педагогом К. А. Муллером (гл. балетм. в 1963-71), к-рый
обращался к балетной классике и современности: "Дон Кихот", "Тропою
грома", "Голубой Дунай", "Пер Гюнт", "Доктор Айболит", "Ромео и
Джульетта". Балеты Муллера формировали дарование Н. Г. Валитовой, Я. 3.
Лифшица, В. М. Драгавцева, Л. И. Кады-кова, Р. А. Потехина, Е. Г.
Ру-денко.
В 1968 в качестве второго балетмейстера в т-р пришла выпускница
ГИТИСа Д. М. Арипова. Незаурядное хореогр. мышление, режиссёрское
<<< ΛΛΛ >>>
В воспитании актера Большой т р Педагог г Всвоих балетах тяготел к сложным конфликтам возвышенных переходу культурологии Русский балет. Энциклопедия 6 захаров
|