<<< ΛΛΛ >>>
П. Гертсля (с влючениями муз. А. Адана, А. Тома и др.; на основе пост.
П. Тальони; 1891), балет-дивертисмент "После свадьбы" (1891), "Брама" И.
Монплезира (1896), "Даита" Г. Э. Конюса (1896), "Цыганка" на муз. П.
Гертеля и И. Брамса (1896), "Шалости сверчка" А. Симона (1898),
"Фантазия" А. Штеймана (1898); возобновил: "Жизель", "Эсмеральду",
"Тщетную предосторожность", "Фею кукол", пост. танцы в операх. М. не был
балетмейстером-новатором. в своих пост. он использовал уже
апробированные методы. Для рус. балета большее значение имеет его пед.
деятельность. До России преподавал в Италии: Триесте, Милане (в школе
т-ра "Ла Скала"); Варшаве (в школе Большого т-ра). В Москве вёл уроки в
Большом т-ре и Моск. театр. уч-ще. В своей пед. деятельности М. опирался
не только на принципы К. Блазиса, у которого учился сам. но и на
новейшие достижения итал. школы, вырабатывая у своих учениц сильную
пальцевую технику, кантилену adagio, чистоту формы прыжка. Ученицы: Е.
В. Гельцер, Л. А. Рославлева, А. А. Джури.
Лит. : Красовская В. М., Рус. балетный т-р второй пол. XIX в., Л.-М.,
1963;
Бахрушин Ю. А.. История рус. балета, 3 изд., М., 1977. И. А.
Голанцева.
МЕНОВЩИКОВА Нина Ива новна (р. 8.6.1934, Свердловск), артистка. Нар.
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 1 петербург культурологии Русский балет. Энциклопедия 3 консерватории Ордена ленина академич Драмбалет К рый стал новаторским явлением в истории мировой хореогр истории мировой
|