<<< ΛΛΛ >>>
"Дон Кихот". Автором сценария и постановщиком балета был М. И. Петипа, с
к-рым М. продолжал сотрудничать в 1870- 80-е гг. В 1871 для показа "Дон
Кихота" в Петербурге М. дополнительно сочинил музыку 5-го акта (в 1900
балетм. А. А. Горский, осуществляя реформу балета, создал в моек.
Большом т-ре новую ред. "Дон Кихота", ставшую балетной классикой,
сохраняющуюся в совр. репертуаре). М. - автор 16 балетов, пост. Петипа в
Мариинском т-ре, в т. ч. "Камарго" (1872), "Бандиты"
(1875), "Приключения Пелея"
(1876), "Роксана, краса Черногории" (1878), "Млада", "Дочь снегов"
(оба в 1879), "Волшебные пилюли" (1886), "Жертвы Амуру, или Радость
любви" (1886, Петергоф). Всемирную известность приобрёл балет М.
"Баядерка" (1877, Мариинский т-р, балетм. Петипа). М. принадлежит также
балет "Фиаметта" (пост. 1863, Москва, под назв. "Пламя любви, или
Саламандра"; 1864, Петербург, под назв. "Фиаметта, или Торжество
любви"). М. знал законы балетного т-ра, обладал высоким
профессионализмом. Его музыка. мелодичная, доходчивая, ярко
танцевальная, ритмичная, способствовала созданию значительных произв.
хореогр. иск-ва. В лучших балетах М. удалось выйти за пределы внешней
иллюстративности. После 1890 М. жил в Вене.
МИНЧЕНОК (по мужу Б p e г -в а д з e) Эмма Владимировна (р.
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 10 большом культурологии Русский балет. Энциклопедия 1 восстановлен Мягкость танца сохраняя выразительность Английский национальный балет татьяна культурологии Русский балет. Энциклопедия 9 репетитор
|