<<< ΛΛΛ >>>
Несмотря на мн. трагич. страницы в истории К. т., обусловленные
крепостничеством (насилие над человеческой личностью, гаремность,
барские прихоти и произвол, доходящие у нек-рых помещиков до
жестокости), его значение в создании рус. балетной культуры нельзя
умалить. В условиях К. т. создавалась прослойка крепостной
интеллигенции, много сделавшей для балетного иск-ва: танцовщики,
балетмейстеры-педагоги, художники, композиторы. Условием формирования К.
т. было предварительное обучение крепостных не только балетному танцу и
пению, но и грамоте, иностр. языкам, живописи и музыке. Для обучения
крепостных мн. вельможи привлекали крупных театр, деятелей. Так, в К. т.
кн. Г. А. Потёмкина на Украине его "Музыкальную академию" возглавлял
знаменитый композитор Дж. Сарти, а преподавали петерб. певцы и
музыканты. Ученики специализировались как вокалисты, инструменталисты и
танцовщики. Балетным классом руководил Розетти, в нём обучалось 22
человека, их силами исполнялись балеты "Гишпанский", "Казачий",
"Пастушечный". В городе Школва в К. т. генерала С. Г. Зорича крепостные
девушки обучались итал. балетмейстером Мариодини балетным танцам, а
также чтению, письму, счёту, языкам и свободно объяснялись
по-французски. Организация К. т. требовала огромных денег. Роскошные
балеты, сопровождаемые музыкой громадных оркестров с множеством
<<< ΛΛΛ >>>
7 картинах С 1988 педагог сценич культурологии Русский балет. Энциклопедия 9 преподавала Арлекин а Ленинград балетах красавицы
|