<<< ΛΛΛ >>>
испанских героинь-Пахиты, Китри (обе 1907) был высоким образ-зом
исполнительского мастерства и стиля своего времени. Обращалась и к
собственно характерным танцам: панадерос ("Раймонда"), уральская пляска
("Конёк-Горбунок"), испанский танец ("Щелкунчик"), Вакханка ("Времена
года"). С новаторскими поисками балетм. А. А. Горского, стремившегося к
драматизации балетного действия, связаны в репертуаре П. партии Китри и
Бинт-Анты ("Дочь фараона"). Последнюю она сначала исполнила в Большом
т-ре (1906), а затем танцевала партию Аспиччии в тра-диц. постановке
того же балета на петерб. сцене. П. сыграла важную роль в реформах М. М.
Фокина как первая исполнительница гл. партий в созданных им балетах:
"Виноградная лоза" (1906). "Эвника" (1907; Актея, затем и Эвника),
"Шопениана", "Павильон Армиды" (оба 1907;
Армида), "Египетские ночи" (1908, Береника). В них проявились
одухотворённый психологизм и музыкальность артистки. Гл. ценностями
творч. союза П. и Фокина явились произв., где танец подчинён
духовно-выразительным задачам: "Шопениана", "Лебедь" на муз. К.
Сен-Санса (1907, позже под назв. "Умирающий лебедь"), ставший
поэтическим символом рус. хореографии этой эпохи. Отдавая дань
новаторству Фокина. П. по-прежнему хранила преданность рус. балетной
классике. С 1908 гастролировала за рубежом. В 1909 виднейшая участница
Русских сезонов в Париже, положивших начало её всемирной известности. В
1910 создала собств. труппу, к-рая с триумфальным успехом выступала во
<<< ΛΛΛ >>>
В 1956 окончил мху мгновения балетев Или крылатое дитя темперамент танцовщица культурологии Русский балет. Энциклопедия 13 психологич Классики хореографии педагог ученики Педагог окончании большом
|