<<< ΛΛΛ >>>
Михоэлса, Норда. Эта тенденция стала характерной для балетных спектаклей
на академич. сцене 30-40-х гг., когда рядом с хореографами В. И.
Вайноненом, Р. В. Захаровым, Л. М. Лавровским работал реж. С. Э. Радлов.
Союз с драм. т-ром был определён в самом назв. студии "Д.", к-рая, в
свою очередь, дала назв. целому направлению развития отечеств.
хореографии 30-50-х гг.
Из "Д." вышли хореографы Болотов, В. П. Бурмейстер, П. П. Вирский,
Кретов, Мэй, Холфин и танцовщики М. С. Воронько, А. А. Редель, М. С.
Сорокина, 3. И. Тарховская, Н. М. Фрейман, М. М. Хрусталев и др.
Лит.: Шереметьевская Н., Танец на эстраде, М., 1985 ;М ессерер А.,
Танец. Мысль. Время, М., 1990; Х о л ф и н а С., Вспоминая мастеров
моек. балета, М., 1990; Белова Е., Драмбалет: студия - мастерская -
театр - ансамбль. "Балет", 1993, ј 5-6 и 1994, ј 2-3. Е. П. Белова.
ДРАНИШНИКОВ Владимир Александрович [29.5(10.6). 1893, Петербург -
6.2.1939, Киев], дирижёр. Засл. арт. РСФСР (1933). В 1909 окончил
регентские классы Придворной певческой капеллы в Петербурге, в 1916 -
Петрогр. коне. (класс Н. Н. Черепнина). С 1914 концертмейстер
Мариинского т-ра, с 1918 дир., в 1925-36 гл. дир. и зав. муз. частью
Ленингр. т-ра оперы и балета. В 1936 был выслан из Ленинграда в связи с
делом об убийстве С. М. Кирова. В 1936- 39 худ. рук. и гл. дир. Т-ра им.
Шевченко. В Ленингр. т-ре оперы и балета участвовал в первой пост.
балета "Пламя Парижа" (1932, балетм. В. И. Вайнонен), а также в пост.
<<< ΛΛΛ >>>
культурологии Русский балет. Энциклопедия 12 русские Материалы к истории ленингр Танец будущего Лопухов ф Петербурге приглашению правительства
|