<<< ΛΛΛ >>>
Не беречь последний уголек, // Только чтобы мальчиком побегать // В
солнечный единственный денек" {Цит. по: Падни Дж Льюис Кэрролл и его мир /
Пер. с англ. Харитонова В. Сквайрс Е. - М., 1982. - С.47.}
Редактор ежемесячника Трейн"2), которому поэма {Train: A first-class
magazine. - L, 1856-1858. - N 1-5.} понравилась, попросил Автора, двадцати
четырехлетнего преподавателя математики, бакалавра Чарлза Лютвиджа Доджсона
лишь об одном: заменить инициалы "Б.Б.", коими было подписано сочинение, на
нечто более полное и звучное. Поэт предложил несколько вариантов, и выбор
редактора пал на "Льюиса Кэрролла". Псевдоним, как выяснилось, был образован
посредством словесной игры: данные автору при крещении имена "Charles
Lutwidge" он перевел вначале на латынь - "Carolus Ludovicus", а затем
англизировал и поменял местами. С той поры все свои художественные
произведения Ч.Л. Доджсон подписывал псевдонимом, а научные труды, как и
прежде, - собственным именем, изменив этому лишь в двух случаях, когда
поставил литературный псевдоним над работами научного характера -
"Логическая игра" (1887) и "Символическая логика" (18%). Но тут он, видимо,
соблазнился тем, что обе работы адресовал широкой аудитории, включая детей
школьного возраста.
Художественные произведения Льюиса Кэрролла повести-сказки "Приключения
Алисы в Стране Чудес" и "Сквозь зеркало и что там увидела Алиса, или Алиса в
Зазеркалье", поэма "Охота на Снарка", двухтомный роман "Сильви и Бруно" и
"Заключение "Сильви и Бруно" - книги, как известно, не только детские, хотя
<<< ΛΛΛ >>>
С той поры все свои художественные произведения Ч В двадцать пять лет - получает степень магистра математики
|