<<< ΛΛΛ >>>
4) И растет ребенок там
Не по дням, а по часам. (Пауза.)
5) День прошел, царица вопит…
А дитя волну торопит: (Пауза.)
6) «Ты, волна моя, волна,
Ты гульлива и вольна; (Пауза.)
7) Плещешь ты, куда захочешь,
Ты морские камни точишь, (Пауза.)
8) Топишь берег ты земли,
Подымаешь корабли – (Пауза.)
9) Не губи ты нашу душу:
Выплесни ты нас на сушу!» (Пауза.)
После каждой «двояшки» – пауза. Восемнадцать строк – девять
пауз и девять «двояшек», причем в большинстве случаев каждая «двояшка»
есть самостоятельная фраза.
Стихи эти написаны не для детей. Пушкин, создавая свои сказки,
ориентировался на фольклорную дикцию взрослых. Но благодаря близости
народного поэтического мышления к детскому пушкинская сказка с давнего
времени прочно вошла в обиход малышей, и ее структура является для нас
образцом.
Никаких внутренних пауз детские стихи не допускают, иначе
будет нарушен напев. Во всех известных мне стихотворениях, сочиненных
малыми детьми, я нашел только один перенос – да и то очень слабый, – один-единственный
случай вытеснения фразы за пределы двустишия:
Воробейко поскакал,
На ходу он уплетал
Крошки хлеба, что ему
Я в окошечко даю.
Эти строки сочинил Ваня Ф., четырех с половиною лет.
Они в моих глазах есть одно из редкостных нарушений общего
незыблемого правила, которое заключается в том, что каждый стих, сочиненный
ребенком, целостен, замкнут сам в себе, неделим.
Выше было сказано, что детское зрение чаще всего воспринимает
не качество, а действие предметов. Отсюда девятая заповедь для детских
писателей: не загромождать своих стихов прилагательными.
<<< ΛΛΛ >>>
Должна была ответить комиссияпо детской литературе от имени союза писателей При чем же здесь патефон Сентиментальная легенда о ребенке Паровоз напечатан в сборнике стихи детей По какой-то непонятной причине ребенка влечет в этот перевернутыймир
|