Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

11. Ложа Скромности (точнее, Молчаливости: Zur Verse hwiegenheit) в Петерубрге,
осн. в 1750 г. Это - старейшая из русских лож. В 1774 г. она получила патент от
Елагинской, но в работах осталась самостоятельной. В английских списках она
нигде не упоминается: сперва она держалась системы Строгого Наблюдения, затем
при мастере стула Ме-лиссино следовала его системе, в 1776 году приняла шведско-
берлинскую.

12. Ложа "Св.Екатерины трех подпор" в Архангельске, осн. в 1776 г. Система
неизвестна: в 1775 г., как и многие ложи, получила лишь патент от Елагина. (В
начале 1787 г., после трехлетней остановки работ "но несогласию братьев",
возобновлена с согласия Елагина под именем "Северной звезды" и получила
разрешение работать согласно английской конституции в 5 ступенях; Пекарский,
Дополнения, стр.118).

13. Ложа Постоянства (Zur Bestendigkeit) в Москве. (В 1777 г. приняла шведско-
берлинскую систему при мастере стула Сенглине, ранее принадлежала к Строгому
Наблюдению.

14. Военная ложа Минервы (Minerva) в Сагодурах, в Молдавии. (По Лонгинову
принадлежала ранее к Елагинской системе - "Новиков и пр.", стр.95- Мастер стула
купец До-ринг).

15. Ложа Талии (Thalia) в Полоцке, осн. в 1774 г. (По протоколам Урании - Лонг.
95, в 1774 г. выдано разрешение Вердеревскому открыть, где ему угодно, ложу
Талии. Майор Вердеревский был в это время при войске в Польше и открыл ложу в
Полоцке. По Лоигинову - стр.95-принадлежала к системе Елагина).

16. Ложа Равенства (Zur Gleichheit) в Петербурге. Мастер стула в 1777 г.
камергинер Гагарин.

17. Ложа Caudeur в Москве. Мастер стула майор Бенниг-сен. (Не об этой ли ложе
Шварц писал Брауншвейгскому, как о принадлежащей к тамплиерству? "Орден
тамплиеров, - писал он, - существует в Москве уже с 1776 г., сюда он перенесен
через известного барона Бсннинкса", - Ещевский, Соч. т.Ш. стр.443- Последних
двух лож вовсе нет в Хронолог.ук. Пыпина).

18. Ложа Благотворительности (Zur Mildthatigkeit) в Петербурге. В 1777 г. мастер
стула - хирург Дольет.

Ложа Трех Глобусов

Суворов

Народный герой, человек непревзойденной славы, генералиссимус Александр
Васильевич Суворов - вот кто должен открыть собой ряд знаменитых русских
деятелей-масонов.

Нет нужды останавливаться на изложении внешних событий жизни Суворова:
деятельность его - военные походы, блестящие подвиги - изучена и рассказана
биографами этого великого человека во всех подробностях. Интереснее другая
сторона его жизни: тот внутренний храм, который он себе создал в противовес
окружавшей его обстановке и который тщательно оберегал от постороннего взора.

Странности его характера сделались историческим достоянием, многие слова вошли в
поговорку. Но тот, кто ближе мог и хотел приглядеться к Суворову, легко
убеждался, что странностями он лишь прикрывал свои достоинства. И сам Суворов
признавался, что говорил правду шутками и звериным языком.

С детства проявляя необыкновенную склонность к чтению, он не утратил ее в
продолжении всей жизни (об этом свидетельствует хотя бы громадная сумма - 300
рублей, - которую он тратил ежегодно на заграничные газеты). Суворов не был
обыкновенным военным человеком своего времени. Поскольку это было возможным, он
умел примирять служебные обязанности с проявлением терпимости и человечности.
Хорошо известны рассказы об его аскетическом образе жизни, о том, что он легко
переносил невзгоды, деля все лишения с солдатами и принимая участие наряду с
другими во всех работах, и не по чувствительности, а в силу правильно
осознанного народного духа он сумел заменить палочную дисциплину дисциплиной,
основанной на совести.

Эти своеобразные отношения внутреннего подчинения и сознание долга он
поддерживал в своих воинских частях и по воцарении Павла I, поклонника немецкой
муштры и железной дисциплины. Независимое поведение Суворова и послужило поводом
к его бедствиям.

То, что в сознании Суворова быть военным не означало быть жестоким, он показал
во время борьбы с конфедератами в 1769 году. Путь к замирению восставшего края
Суворов видел в мягком и заботливом отношении к "мирным" обывателям и в
энергичных наступательных действиях против повстанцев. Он принял все меры к
тому, чтобы поддержать добрые отношения с местным населением, и не допускал
войска до грабежей. К конфедератам, сложившим.оружие, он проявлял большую
мягкость, считая, что "благоприятие раскаявшихся возмутителей пользует более
нашим интересам, нежели разлитие крови".

В другой раз, в самый разгар Семилетний войны, когда при нападении на Берлин
казаки захватали красивого мальчика, Суворов взял его к себе, заботился о нем во
время похода и, как только стало возможно, известил мать о том, что сын ее
находится в безопасности, предложил оставить его у себя, обещая заботиться как о
собственном сыне.

В связи с этими поступками Суворова чрезвычайно любопытно вспомнить слова,
сказанные им живописцу Миллеру: "Ваша кисть изобразит черты лица моего: они
видимы, но внутренний человек во мне скрыт... Трепещу, но люблю моего ближнего, в
жизнь мою никого не сделал я несчастным, не подписал ни одного смертного
приговора, не раздавил моею рукой ни одного насекомого, бывал мал, бывал велик!"

Это второе, внутреннее лицо Суворова, скрытое от всех, и может объяснить ряд его
поступков и черт его характера, которые не имели прямой связи с обстоятельствами
его внешней жизни. Того же порядка и принадлежность Суворова к братству вольных
каменщиков. Именно эта важная деталь его биографии освещена в литературе
чрезвычайно слабо. Один из его биографов упоминает о существовании известий,
будто Суворов посещал прусские масонские ложи. Автор допускает такую возможность
ввиду любознательности Суворова, но сомневается в том, что сам он когда-либо был
масоном.

Высказанное автором сомнение лишено всякой основательности. Суворов, молодой
офицер, не будучи посвященным, конечно, не мог бы посещать собраний ложи
масонов. В истории масонства такие исключения известны лишь по отношению к
коронованным особам. Но, с другой стороны, существование такого рода известий
чрезвычайно важно и только увеличивает значение данных, сравнительно недавно
обнаруженных в архиве Великой Национальной Ложи Трех Глобусов в Берлине и не
проникших, по-видимому, до сего времени в печать. На основании их принадлежность
Суворова к масонству устанавливается с большой достоверностью.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Один писатель приписывал ее происхождение масонам
Макарова Н. Тайные общества и секты сектоведения 12 религий
Макарова Н. Тайные общества и секты сектоведения 6 единения
Сделался одним из первых по времени русских вольных каменщиков каменщиков кутузов
Макарова Н. Тайные общества и секты сектоведения 6 человек

сайт копирайтеров Евгений