Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Вечером в воскресенье обычно поднимается вопрос о том, хотят ли «гости» подробнее изучить Божественный Принцип. Всем участникам предлагают остаться на следующий семинар, который будет продолжаться до конца следующей недели, но оставляют за ними право вернуться домой. Участники семинаров сами решают, как им поступить. Тем, кто уезжает, напоминают, что они в любой момент могут вернуться, и многие участники семинара, которые приняли решение уехать, действительно через какое-то время возвращаются. Обычно желание остаться высказывает малая часть «гостей», но в этом нет ничего удивительного, поскольку, с одной стороны, «церковь» предлагает необычную систему взглядов, но с другой стороны, предоставляет возможность и далее участвовать в семинарах.

На недельных семинарах дискуссии становятся более продолжительными с обязательными утренними занятиями, которые длятся три часа. Днем проводятся спортивные мероприятия, экскурсии, походы, а также предлагается возможность принять участие в текущих хозяйственных работах на территории центра. Ближе к вечеру снова проводятся лекции и дискуссии, а после ужина новички проводят свободное время с членами секты.

«Гостям» предлагают вести дневник, в котором их просят записывать все ощущения и мысли — вплоть до самых сокровенных. Перед отходом ко сну они могут обмениваться впечатлениям с другими новичками. Во время этих полуночных обсуждений лидеры групп акцентируют внимание на важной роли сновидений, и «гости» часто замечают, что способны запоминать сны намного лучше, чем раньше. В этом они похожи на клиентов психоаналитиков, которых стимулируют запоминать сны, создавая для этого специальную обстановку. Сама расплывчатость и непонятность сновидений служит прекрасным материалом для группового толкования, обычно направляемого в поддержку глубинных убеждений сновидца.

Так, после четырех дней семинара одному из участников семинара приснился сон, в котором он, спеша на лекцию в колледж, упал и сильно ударился. Рядом оказался незнакомый человек, который сказал, что поможет ему подняться, но юноша ему не доверял, так как этот человек был похож на соседа, вызывавшего у него с детства страх. Он хотел убежать в надежде получить помощь в другом месте, но испугался, увидев ушибы на руках и ногах. Затем он подошел к огромному зданию, где ему рассказали, как добраться до больницы, и он пошел в указанном направлении, чувствуя себя в безопасности.

Члены группы интерпретировали мужчину угрожающего вида как прошлые грехи сновидца, а огромное здание — символом учебного центра как источника безопасности. Несомненно, они пытались убедить участника семинара, что центр и Церковь служат спасительной гаванью от суеты, стресса и бесцельности жизни в повседневном мире. Они намеренно не говорили о возможности других толкований сна, в которых, возможно, отражался страх сновидца перед разрушением его жизни, если он согласится с взглядами преподобного Муна (незнакомца), и его потребности уехать с семинара домой.

Во всех случаях снам дается предвзятое толкование. В любом сновидении видится указание признать взгляды Церкви. Нередко члены секты впоследствии признавались, что интерпретация сновидений укрепляла их решимость вступить в секту.

На новичка также оказывает влияние наблюдение за собственным поведением, когда он замечает, что принимает самое непосредственное и активное участие в семинаре: в лекциях, пении, молитвах, просмотрах слайдов и фильмов, чтении пропагандистских брошюр, групповых дискуссиях. Кроме того, он ощущает глубокое эмоциональное родство с членами группы. Участие в групповых видах деятельности формирует его представление о себе как об участнике Крестового похода, разделяющем групповые убеждения и ценности. Таким образом, наблюдение за собственным поведением, когда он выполняет групповые упражнения и воспринимает идеи, излагаемые руководителями, побуждает его приписывать особое значение новым впечатлениям.

Как только процесс приписывания запускается в действие, он начинает направлять последующее поведение человека и подспудно становится объясняющей моделью, на которую тот опирается при интерпретации дальнейших событий. Например, ему начинает казаться, что после напряженных дней семинара он понимает причину неуверенности в себе и в будущем. У него словно спадает пелена с глаз, и он начинает понимать, почему большинство людей несется по жизни, не видя в ней ни смысла, ни цели. У него возникает ощущение, что он нашел смысл и цель жизни в направлении, указанном друзьями из группы.

Вступая в Церковь Объединения, новичок попадает в небольшое сообщество людей, которых он знает лично, но кроме них для него существует намного более крупное псевдосообщество, сформированное из всех членов Церкви. Эта огромная группа, с членами которой он никогда не встречался, становится для него такой же реальностью, как маленькая группа, с членами которой он действительно знаком. Зная о такой обширной межперсональной сети, существующей лишь виртуально и только в его индивидуальном сознании, член харизматической группы ощущает эмоциональную близость ко многим людям, поддерживающим ту реальность, которую он основал в процессе приписывания. Когда ты знаешь, что тысячи людей смотрят на мир с такой же позиции, как ты, самая странная доктрина и самая нетрадиционная вера кажется более убедительной. Когда тысячи людей разделяют твои взгляды, ты можешь найти оправдание самой странной миссии и логически обосновать собственную преданность культовой фигуре. Когда новую философию поддерживают многие, человек с большей вероятностью ее принимает и затем ревностно отстаивает.

Кстати, концепция псевдосообщества позволяет понять некоторые виды психопатологии, в частности, паранойю. Параноику, в чьем больном воображении существует некое псевдосообщество, не нужны подтверждения других людей, разделяющих его точку зрения. Псевдосообщество состоит из людей, которые, по мнению параноика, населяют весь мир; обычно эти люди — потенциальные враги, которыми могут быть участники Всемирного Заговора, члены масонских лож, агенты спецслужб, члены мафии или других не менее страшных и могущественных организаций.

Зная о групповой солидарности и социальной восприимчивости, можно понять, почему на «установочные семинары», куда приглашается аудитория потенциально возможных рекрутов, Церковь Объединения посылает почти всех самых активных членов секты, а не одного члена, который мог бы быть лидером в группе новичков. Дело в том, что убежденные сторонники той или иной идеи, которые представляют большинство аудитории, могут активно манипулировать содержанием, направлением и развитием бесед с ничего не подозревающими «гостями».

На семинарах Церкви новички подчиняются требованиям группы, участвуя в навязанных ею мероприятиях. Наблюдая за собой, они замечают, что ведут себя точно так же, как убежденные участники «Крестового похода», к которым они успели эмоционально привязаться. Эти люди кажутся им такими искренними, и они делают такое доброе дело, пусть даже иногда их действия кажутся наивными. После определенного момента человек, который действует, руководствуясь некоторыми установками, но в целом добровольно, начинает считать эти установки своими. Во время недельного семинара в результате наблюдения за своим поведением (и ощущением эмоционального благополучия, которое он начинает испытывать), человек проникается доверием к системе убеждений и ценностей группы. Он начинает понимать значение Божественного Принципа и роль, которую этот Принцип может сыграть в его жизни. Все больше он ориентируется на группу в восприятии окружающего мира и в принятии решений.

В тщательно спланированных и организованных групповых ситуациях людей можно постепенно подталкивать в нужную сторону, чтобы они пришли к выводам, которые коренным образом отличаются от выводов, сделанных ими в спокойной обстановке (когда у них была бы возможность самостоятельно обдумать и проанализировать ситуацию). В обстановке активного группового воздействия они могут принять самые необычные убеждения, а группа, к которой они ощущают глубокую эмоциональную близость, постоянно эти убеждения подкрепляет. Эти убеждения считаться априорно правильными и несомненно истинными, так как в групповой обстановке людям активно изменяют состояние сознания. Члены группы становятся «глухими» и «слепыми» в том смысле, что в отсутствие альтернативной информации они утрачивают возможность интеллектуального размышления и анализа. Они справляются с любыми трудностями, оправдывая группой любые принятые решения, в том числе усвоив стереотипный взгляд на «чужих», на тех, кто не принадлежит к группе.

После окончания второго уик-энда недельного семинара наступает очередной ключевой момент. Теперь оставшиеся гости получают возможность участвовать в заключительной сессии, что означает еще две недели пребывания в центре. Тех, кто принимает предложение остаться, привлекают к обычной деятельности, которой занимаются члены секты. Одну неделю они посвящают вербовке, а вторую неделю — торговле безделушками для пополнения финансов секты. Как правило, они занимаются этим в родном городе.

На протяжении этих двух недель они живут по очень плотному графику, спят в скромных городских общежитиях, поднимаются в шесть утра и практически весь день занимаются церковной агитацией. Ранним утром, в середине дня и поздно ночью они слушают лекции, читают молитвы и делают записи в блокнотах.

Все это время они находятся в неблагоприятной обстановке, сталкиваясь с враждебностью, презрением и насмешками потенциальных рекрутов и прохожих, которые зачастую у них ничего не покупают.

Встречаясь с серьезным сопротивлением окружающих, которые откровенно высмеивают мунистское мировоззрение, новички вынуждены яростно отстаивать и доказывать состоятельность своей новой системы убеждений. Это только усиливает их приверженность к секте, поскольку необходимость отстаивать некую позицию в споре может заставить человека еще сильнее ее придерживаться, даже когда он занимает эту позицию по просьбе третьего лица. Две недели труда на благо Церкви укрепляют решимость остаться в группе.

По завершении цикла семинаров оставшимся участникам предлагают решить, хотят ли они официально вступить в Церковь Объединения. Те, кто желает, а их лишь малая часть от числа приглашенных на первый семинар, становятся членами Церкви, их приписывают к какому-нибудь учебному центру или мобильной команде в той части страны, где они нужны, — обычно за сотни километров от родных мест.

Через несколько лет многие активные члены секты с большой теплотой вспоминают период их обращения в мунизм, и признаются, что после вступления в секту не только избавились от стресса, но и впервые ощутили реальность Бога. Лишь небольшое число членов секты вспоминает о психологической травме, полученной ими в этот период. Обычно она бывает связана с нарушением режима питания, сна, общим состоянием внутреннего конфликта и депрессии. И лишь немногие человек говорят о том, что ощущали в тот период сильное психологическое давление.

Во время конверсии люди довольно часто входят в трансцендентные состояния. Многие участники семинаров рассказывают, что совершенно отчетливо испытывали особые, незнакомые ощущения в теле, что в этот период время бежало быстрее или тянулось медленнее обычного, что они ощущали чье-то незримое присутствие. Это лишь малая часть примеров изменений в сознании, ощущаемых во время интенсивных и продолжительных групповых встреч, которые проводятся с целью вербовки с последующей конверсией. Нередко участники семинаров рассказывают о том, что в моменты пробуждения «видели» персонажей, которые снились им ночью. Иногда, сидя на семинаре, они ощущали присутствие тех, кто сыграл важную роль в формировании их нового религиозного сознания, например, Сан Мюн Муна.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Экологические проблемы
В обмен человек получает персональную мантру
человек существо разумное
Каждой стадии развития соответствует активизация определенного контура мозга нервной человека
Мог самостоятельно уехать

сайт копирайтеров Евгений