Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Т. Лири, М. Стюарт и др. Технологии изменения сознания в деструктивных культах

Предупреждение. 3

Часть I. «Путь», деструктивные секты и харизматические группы. 5
Глава 1. О чем пойдет разговор. 5
Глава 2. Об искателях Пути, Истины и Высшей реальности. 7
Глава 3. Что такое харизматическая группа. 8
Глава 4. Что такое деструктивная секта. 10
Глава 5. Не только религия. 13
Глава 6. Ловцы душ. 16
Глава 7. Почему люди вступают в секты? 19
Глава 8. Наши иллюзии о человеческой разумности, неуязвимости и немного о мифотворчестве человеческого биокомпьютера. 21

Часть II. Основные принципы социальной психологии и групповой динамики: силы, действующие в харизматических группах. 24
Глава 9. Коллективные убеждения. 24
Глава 10. Групповая сплоченность. 30
Глава 11. Альтернативные состояния сознания. Гипноз и внушение. 31
Глава 12. Как формируется общественное мнение. Электронное духовенство. 34

Часть III. Феномен деструктивных сект и психологические основы изменения туннеля реальности человека. 37
Глава 13. Как устанавливается психологический контроль и формируется «личное» и «групповое» мнение. 37
Глава 14. Технология реформирования сознания. 43
Глава 15. Три этапа установления психологического контроля. 46
Глава 16 Негативное программирование подсознания членов сект. Раздвоение личности. 50
Глава 17. Как промываются мозги. 52
Глава 18. Нейрологические основы промывания мозгов. 53
Глава 19. Несколько слов о пузырях реальности в армии, тюрьме и секте. 58
Глава 20. Жизнь в секте. 61
Глава 21. Нейрополитика страха и бесстрашия: неожиданная встреча с Чарльзом Мэнсоном. 64
Глава 22. Рассказ бывшего члена секты. 67
Глава 23. Трансцендентальная медитация, Нитирен-сю, «Обитель истины», «Интернациональный Путь». 74

Часть IV. Приемы защиты от деструктивного программирования. 76
Глава 24. Немного о способах вербовки. 76
Глава 25. С чего должно начинаться знакомство с любой харизматической группой и как распознать деструктивную секту. 78
Глава 26. Приемы психологического самбо. 81

Часть V. Технология освобождения от психологического контроля.
Глава 27. Ключи от ларца сознания
Глава 28. Психологические проблемы бывших членов сект. Стратегии восстановления
Глава 29. Проблема зависимости и свободного выбора туннеля реальности

Эпилог

Под ред. И. Митрофановой.
Перевод с англ. — «Janusbooks», С-Пт: «Экслибрис»,
2002. — 224 с.
...Инфраструктура и маркетинговая политика «духовного» рынка сложна и продуманна, образные системы тщательно подобраны и выверены. «Духовный продукт» на любой вкус: в виде семинаров, книг, кассет, курсов... «Фишка» девяностых — НЛО и ченнелинг. Появились контактеры, владеющие каналом Христа, Вознесенных учителей, Сириуса и трансплутоновой планеты X. Доходный бизнес.... За наш счет....
Но не все стремятся пополнить ряды очередного «Белого Братства». И тогда в ход идут деструктивные психотехники.
...Мы, как обыватели, не знаем о существовании методов влияния на группы людей и отдельную личность. Мы не знаем о том, как сами создаем иллюзии, в которые охотно верим. Не знаем, что внутри нас всегда гнездится страх, навязанный нам извне. Не знаем, что в определенных ситуациях мы становимся очень внушаемыми. Не знаем о нашей склонности идти за харизматическими лидерами, и искать избавления от стресса в групповой сплоченности и коллективной вере. Мы не знаем о техниках модификации поведения, групповом конформизме, склонности подчиняться авторитету, когнитивном диссонансе и инстинктивно-приматологическом желании людей объединяться в группы. Мы не знаем о способах введения людей в измененные состояния сознания. Не знаем о существовании тонких технологий реформирования сознания, благодаря которым пытливым, ищущим и духовно развитым людям (и нашим детям!) могут внушать фобии и прививать зависимости. Не знаем, что, манипулируя жаждой духовности и философскими исканиями людей, их неудовлетворенностью, потерей ценностей и потребностью что-то изменить, их могут превратить в фанатиков. Многие молодые люди, бесстрашно тасующие карты состояний сознания из колоды реальностей, успели обжечься, оказавшись в узких коридорах реальностей карцерного тоталитаризма.
...Когда-то давно нас убедили, что есть Он, и чтобы справиться с неопределенностью, нам остается уповать лишь на Него. Потом нас убедили, что Путь к Нему, каким бы именем Его ни называли, становится короче, если взаимодействовать с Ним через «посредника». «Посредник» строит официальные учреждения — Церкви, принимает пожертвования, отпускает грехи, борется за численность паствы, учит чтить священные писания. «Посредник» обещает нам райскую жизнь после смерти. «Посредник» облекает себя духовной властью. Но «Посредник», взявший на себя все Его полномочия — самозванец, ибо с Ним можно общаться непосредственно. Именно Он создает все реальности и миры, факты и интерпретации, карты и модели, хаос и порядок. Именно Он, как сказал Альфред Джерри, — это кратчайшее расстояние между нулем и бесконечностью. Он - это…

Благообразные ласковые женщины останавливают вас на улице и, протягивая листовку «Бог тебя любит», вступают в разговор: «Извините, можно вас на секундочку? Скажите, вы в Бога нашего единого верите?»

Под звуки цимбал и барабанов на перекрестках улиц танцуют и поют бритоголовые люди в шафранных туниках.

Под проливным дождем от машины к машине бегают мокрые подростки, предлагающие купить цветы.

Прилично одетые люди нервного вида знакомятся с людьми в холлах аэровокзалов, возбужденно призывая их вносить денежные пожертвования на программы изоляции жертв СПИДа.

Административные работники в костюмах-«тройках» сидят в состоянии гипнотического транса в банкетном зале отеля на групповом сеансе «пробуждения сознания», финансируемом руководством компании.

Домохозяйки посещают собрания, осваивая приемы квалифицированной вербовки людей в коммерческую пирамиду по сбыту продукции определенной фирмы.

Сотни студентов в университетской аудитории внимают речам новоявленного лидера, который обещает научить их левитировать и проходить сквозь стены, находясь в состоянии глубокой медитации.

Старшеклассники отправляют сатанистские ритуалы, «причащаясь» кровью и мочой для обретения силы и могущества.

Тысячи людей из разных слоев общества записываются на обучающие семинары, где переживают инсайты, во время которых подключаются к Нему через «канал», «открытый» предприимчивым лидером.

В грязи Джонстауна валяются жертвы массового суицида: более девятисот трупов отравленных мужчин, женщин и детей.

Люди в панической давке покидают станцию токийского метрополитена, спасаясь от отравления зарином.

Это лишь несколько наглядных примеров деятельности деструктивных сект, которые мы привыкли называть тоталитарными. (На Западе их принято называть деструктивными культами).

Есть ли среди ваших близких, родных, друзей или знакомых человек, который изменился до неузнаваемости, оказавшись втянутым в какую-нибудь закрытую группу? Да? Тогда вам следует знать, что радикальное изменение его личности вызвано мощнейшей психологической обработкой, жертвой которой он стал, примкнув к этому закрытому сообществу. Неизбежные приметы при-общения к деструктивной секте — это стирание личной истории, потеря индивидуальности и полное обезличивание.

По далеко неполным статистическим данным на 1996 год на территории СНГ, в частности, в России и Украине, жертвами деструктивных сект стало более полумиллиона человек. Из них 70 000 человек входило в «Богородичный центр», около 60 000 считало себя «Свидетелями Иеговы», 48 500 человек входило в "АУМ Синрике» (до ареста Асахары), 10 000 были последователи «Белого Братства» (всего в мире их насчитывалось 144 000), 000 строили Шамбалу в «Общине единой веры» неистового Виссариона...

Что же касается США, то по самым приблизительным оценкам к началу восьмидесятых годов в этой стране насчитывалось коло трех тысяч деструктивных культов, в ряды которых входило три миллиона человек . Самыми известными и многочисленными среди них были «Церковь Объединения» Сан Мюн Муна, Миссия Божественного Света» гуру Махараджи Джи, «Общество трансцендентальной медитации» гуру Махариши Махеша, «Церковь сайентологии» Рона Хаббарда, «Международная коммуна динамической медитации» Бхагвана Раджниша (Ошо), «Общество сознания Кришны» Свами Прабхупады, а также скандально известные секты «Народный Храм» Джима Джонса, «Ветвь Давидова» Дэвида Кореша и «Семья» Чарльза Мэнсона.

Но деструктивные религиозные, политические и террористи-ческие секты представляют собой лишь одну из разновидностей самых обычных харизматических групп, к числу которых относятся религиозные и политические движения, группы саморазвития, целительства и духовного возрождения. Поэтому мы должны глубоко исследовать феномен харизматических групп, а потом разобраться, какие факторы позволяют считать харизматическую группу деструктивной.

 ΛΛΛ     >>>   

человека в секте
Перед человеком поставить новую жизненную цель
Как можно регистрировать вторжения чужой реальности
Поскольку во всех этих сферах последователи предпочитают действовать сообща
Даже один человек это сила
Кондратьев Ф. Современные культовые новообразования секты как психологопсихиатрическая проблема

сайт копирайтеров Евгений