Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Самый характерный признак деструктивности секты — это радикальное изменение личности человека. Например, раньше человек был политическим либералом, а теперь стал консерватором. Раньше он любил рок-музыку, а сейчас называет ее «сатанинской». Раньше он был любящим и ласковым сыном, а сейчас вообще не доверяет родителям. Раньше он был атеистом, а сейчас Бог означает в его жизни все.

Да, вполне естественно, что со временем, в процессе приобретения жизненного опыта, убеждения людей меняются, как меняется и система их ценностей. Но радикальное изменение системы представлений не может произойти внезапно, оно происходит постепенно. Стремительное «перерождение» обычно вызывается искусственно, когда к человеку применяются техники нейрологического воздействия, и когда он становится жертвой манипуляции и психологической обработки, в том числе обмана и внушения.

Уходя в секты, многие люди меняют имена, бросают семью, учебу или работу, переписывают на секту свою собственность и даже отправляются за тысячи километров от родного дома (вспомним членов секты Виссариона и строительство города Солнца в Красноярском крае), хотя эта практика не повсеместна.

Теперь рассмотрим образ жизни членов секты. Чтобы удержать человека в секте, его умышленно загружают работой, которая разрушает все его отношения с семьей, друзьями и привычным туннелем реальности. Новичку велят приводить в группу всех, кого он знает. Если члены семьи и друзья отказываются вступать в секту и пытаются убедить его в том, что он сделал неверный шаг, лидеры секты советуют новоявленному вербовщику не тратить на них время и прекратить с ними всякие отношения.

Как только человек становится членом деструктивной секты, резко сокращается продолжительность его сна. Ему разрешают спать не более трех — четырех часов в сутки, приводя в пример лидера, который очень мало спит. При недостатке сна человек перестает функционировать в обычном режиме. Это приводит к тому, что его умственные способности и критичность притупляется. Кроме того, его перегружают различными видами деятельности, когда времени на размышления не остается. Резко изменяется режим приема пищи и рацион питания. Во многих сектах практикуется строгое вегетарианство при избыточном потреблении сахара, создающего у членов ощущение «подъема». (Членам Церкви последнего завета Виссарион запрещает пить много воды и употреблять мясо, молоко, масло и все продукты, которые содержат витамины группы В и другие витамины, обеспечивающие нормальную жизнедеятельность организма.)

Во многих группах часто практикуются продолжительные посты. Из-за несбалансированности рациона одни люди резко худеют, другие существенно набирают вес. Впрочем, в большинстве деструктивных сект ограничения в питании вводятся лишь периодически, иначе члены секты могут заболеть и перестать справляться с возложенными на них обязанностями.

Все свободное время члены деструктивной секты занимаются групповой общественной деятельностью в условиях казарменной дисциплины. Они лишены возможности уединиться, почитать книгу или поразмышлять, хотя при вербовке они рассказывают потенциальным жертвам, что живут интересной и увлекательной жизнью.

Члены деструктивной секты полностью утрачивают способность самостоятельно принимать решения и обязаны согласовать любое действие с теми, кому подчиняются в пирамиде. На встречу с родственниками или больным другом нужно получить разрешение старшего. Чем больше контролируются члены группы, тем меньше вероятности, что они будут делать то, что им хочется, и ходить туда, куда им хочется. В некоторых сектах регламентируются даже социальные отношения членов группы. Им указывают, с кем можно поддерживать отношения, на ком жениться, с кем и когда вступать в интимные отношения.

Члены деструктивных сект могут жить в ашрамах, общинах, «центрах», общежитиях, колониях, поселениях, или же самостоятельно решать жилищные вопросы. Ряд членов выполняет неквалифицированную работу (ремонтники, кухарки, уборщики, сторожа, дворники), а остальные занимаются вербовкой, торговлей, участвуют в рекламных акциях.

С помощью индоктринаций и группового прессинга у всех членов сект поддерживается «нужная кондиция». При этом степень контроля их мыслей, эмоций, поведения и информационного обмена с окружающим миром может быть различной.

Теперь поговорим о свободе выхода из группы. Это последний критерий, позволяющий оценить степень ее деструктивности.

Члены деструктивных сект — это нейрологические пленники, которым во время сессий внушения вводятся в подсознание разного рода фобии, в частности, страх перед выходом из секты. Члены сект лишены свободы выбора, хотя, по мнению руководства, «они не уходят, потому что у них нет причин уходить». Любая организация не хочет терять членов, но ни одна нормальная группа не станет эксплуатировать чувство страха или вины у рядовых членов.

Чтобы определить характер группы, надо знать, существует ли у ее членов свобода выбора. Для этого нужно выяснить, имеют ли члены группы право на свободное получение информации, на критику и на свободный выход из группы.

Организация «Нарконон» гарантирует снятие наркотической зависимости, но не сообщает, что превращает наркомана в религиозного фанатика-сектанта.

Если вокруг вас крутится человек, который пытается выудить у вас какую-то информацию или приглашает принять участие в каком-то семинаре, у вас есть два выхода. Первый выход: повернуться и уйти. Но есть и второй выход: дружелюбно задайте ему несколько специальных вопросов и потребуйте четких и конкретных ответов. По этим ответам вы сможете понять, имеете ли дело с вербовщиком из секты. Дело в том, что вербовщики зачастую не осознают, что обманывают вербуемых людей, поскольку сами психологически обработаны сектой. Последовательно задавая прямые вопросы, вы поймете по ответам, то ли вам нагло лгут, то ли не могут правдиво ответить, потому что сами не знают правду.

Поскольку последователи обучены воздерживаться от негативных мыслей о группе, скорее всего, вы не сможете получить прямые ответы на вопросы, а услышите общие слова и уклончивые фразы, за которыми явно прослеживается желание уйти от ответа и сменить тему разговора. У вас должны вызвать подозрение такие расплывчатые формулировки: «мы просто пытаемся помочь людям решить их проблемы», или «сегодня у нас день открытых дверей, вход свободный; мы хотим обсудить кое-какие проблемы», или «мы собираемся для изучения Слова Божьего». Будьте настороже, если услышите уклончивые комментарии: «я понимаю, что вы настроены скептически; я тоже был скептиком, пока не начал понимать» или «вы действительно хотите это узнать?»

Чаще всего вербовщики пытаются уйти от прямого ответа. Например, вы спрашиваете, было ли криминальное прошлое у лидера группы, а в ответ слышите пространный монолог о гонениях и преследованиях, которым подвергались все великие основоположники мировых религий и религиозные деятели. Вам расскажут о Сократе, обвиненном в совращении малолетних детей, или об Иисусе, обвиненном в связях с проституткой, и т. д. Не попадите в ловушку и не втягивайтесь в дебаты. Требуйте прямого ответа на вопрос. Если вербовщик не дает четкого, конкретного и прямого ответа, значит, с прошлым группового лидера что-то не в порядке.

Никогда не давайте домашний адрес и номер телефона незнакомому человеку, которого вы подозреваете в связях с любой харизматической группой. Вместо этого возьмите его номер телефона и домашний адрес! Ни в коем случае не сообщайте незнакомому человеку информацию личного характера. И помните, что вы в любой момент можете прекратить диалог и уйти.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Эти люди часто рассказывают вербовщикам о личном духовном опыте
Мне постоянно говорили отличный вопрос
Чтобы понять роль состояний измененного сознания в харизматических группах
Позволяющей активно манипулировать человеческим сознанием
Множественные иллюзии

сайт копирайтеров Евгений