Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

3. Дар должен содействовать единению и росту Церкви.

4. Дар должен подчиняться принципу любви.

Особенности Первого послания к Коринфянам

Чтобы уяснить это, обратимся к восьмой главе, где речь идет об идоложертвенных яствах. И там апостол Павел говорит: "Мы знаем, что идол в мире ничто, и что нет иного Бога, кроме Единого" (1 Кор.8:4), и далее: "Но не у всех такое знание: некоторые и доныне с совестью, признающею идолов, едят идоложертвенное, как жертвы идольские, и совесть их, будучи немощна, оскверняется. Пища не приближает нас к Богу: ибо, едим ли мы, ничего не приобретаем; не едим ли, ничего не теряем. Берегитесь однако же, чтобы эта свобода ваша не послужила соблазном для немощных. Ибо, если кто-нибудь увидит, что ты, имея знание, сидишь за столом в капище, то совесть его, как немощного, не расположит ли и его есть идоложертвенное? И от знания твоего погибнет немощный брат, за которого умер Христос" (1 Кор.8:7-11).

Из этой главы можно сделать такие выводы:

1. Нельзя ничего делать на соблазн немощному брату, какими бы правильными познаниями ты ни обладал.

2. В принципе, можно сидеть и в капище и есть идоложертвенное, если нет рядом немощных и некому соблазняться.

Но второй вывод был бы ошибочным, так как в десятой главе апостол Павел вновь, возвращаясь к вопросу идоложертвенного, говорит: "Посмотрите на Израиля по плоти: те, которые едят жертвы, не участники ли жертвенника? Что же я говорю? то ли, что идол есть что-нибудь, или идоложертвенное значит что-нибудь? Нет; но что язычники, принося жертвы, приносят бесам, а не Богу; но я не хрчу, чтобы вы были в общении с бесами" (1 Кор. 10:18-20).

Так апостол Павел подвел к пониманию того, что знание "сильных" в Коринфе только отчасти верно. Идол сам по себе - ничто, но за ним стоит нечистый дух. Поэтому находящийся в капище христианин подвергает себя бесовскому влиянию.

Почему апостол не сказал об этом сразу, в восьмой главе? Именно в этом Послании, как нигде, проявился отцовский дух Павла. Реально представляя своих собеседников, он знает, сколько они могут вместить. И поэтому шаг за шагом, постепенно приводит к полноте понимания. Сначала он убеждает воздержаться от посещения языческого капища ради немощного брата, при этом апостол становится на платформу знания "прогрессивной" части церкви. А когда эта цель уже достигнута, приступает к разбору самого этого знания, показывая его неполноту и вредные последствия недопонимания этого вопроса для тех, кто считает себя знающими.

С учетом этой постепенности, мы и должны при разборе 14-й главы выделять главную мысль - в чем апостол Павел хотел убедить верующих в Коринфе. При этом мы должны видеть, как он это делает.

14-я глава Первого послания к Коринфянам

1 стих. "Достигайте любви; ревнуйте о дарах духовных, особенно же о том, чтобы пророчествовать".

Вот так апостол предлагает практически осуществить принцип любви, ревнуя о наиболее полезном для церкви даре.

2-6 стихи.

Может показаться, что в Коринфе происходило что-то особенно возвышенное: "говорит не людям, а Богу", "он тайны говорит духом" (2). Но если встать на платформу, которую апостол изложил в 12 и 13-й главах, то происходящее в Коринфе предстанет в совершенно ином свете: почему же ты говоришь тайны Богу, когда церковь не получает назидания? При говорении на незнакомом языке нарушается и принцип любви, так как любовь не ищет своего, а пользы ближнего своего. И это главная мысль данного отрывка.

7-12 стихи.

Если истинное духовное дарование содействует единению Церкви и Церковь чувствует необходимость в духовных дарованиях, то в коринфской практике наблюдалось обратное - незнакомые языки разъединяли церковь. "Если я не разумею значения слов, то я для говорящего чужестранец, и говорящий для меня чужестранец" (11). Здесь Павел показывает нарушение третьего принципа - духовное дарование должно содействовать единению Тела Христова.

13-19 стихи.

 <<<       >>>   

Ведь даже сами пятидесятники говорят о том
Искатели нло таков примерный спектр оккультно мистических движений болезней организации
Новыми областями сознания
На такое состояние апостол незнакомом господь

сайт копирайтеров Евгений