Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Правда первая встреча представителей обеих сторон состоялась еще в 1966 г. в Москве. Пять представителей СЦЕХБ (Геннадий Крючков, С. Г. Дубовой, М. П. Кондрашов Н. Г. Батурин и Н. П. Храпов) встретились с девятью московскими лидерами. Переговоры продолжались четыре часа и, судя по стенографическому отчету реформаторов, обмен мнениями проходил на удивление откровенно. Собственно говоря, встреча чуть было не кончилась, не успев начаться, поскольку реформаторы отказались приветствовать своих оппонентов братским поцелуем. Когда Карев поинтересовался, в чем причина такой отчужденности, Геннадий Крючков сказал, что они еще не отменяли своего решения об отлучении от церкви руководства ВСЕХБ, поэтому братья по вере их не считают.

Реформаторы заранее спланировали предстоящую дискуссию, поэтому им оставалось просто идти по основным пунктам повестки дня, не вступая в диалог с оппонентами. Единственной их целью было выяснить, готов ли ВСЕХБ устранить причины раскола. Иными словами, откажутся ли его лидеры от того, что они написали в 1960 г. и от своего сотрудничества с государством? Карев и его единомышленники говорили, что устав 1960 г. так и не был принят, и в то же время настаивали на том, что это была совершенно необходимая акция. Карев заявил, что это власти специально добились раскола среди евангельских христиан, чтобы посеять вражду между зарегистрированными и незарегистрированными группами, поэтому устав зарегистрированных общин исходил не только из официального законодательства, но и из тайных инструкций.

Далее Карев напомнил, что в Библии говорится об открытых и закрытых дверях. На протяжении истории атеистического государства бывали и такие моменты, когда для христианской деятельности двери вдруг широко распахивались. Потом, в 1929 г., они наглухо захлопнулись. "Всем нам был открыт лишь один путь — в тюрьму. Когда Сталин умер, дверь опять начала приотворяться, но это продолжалось не долго. В 1959 г. двадцать первый съезд КПСС решил положить конец всем видам организованной религиозности. Приоткрытой осталась лишь маленькая щелка... в этой-то ситуации нам и пришлось в 1960 г. "материализовать" эти закрытые двери в устав и сопровождавшую его инструкцию". На это Крючков возразил, что Христос никогда и не для кого не закрывает двери, нельзя позволять обстоятельствам одерживать над собою верх. Карев, со своей стороны, сказал, что, возможно, именно постоянно закрывавшиеся перед ним двери стали побудительной причиной миссионерского путешествия апостола Павла по Европе.

Дальше дискуссия коснулась различий подходов к взаимоотношениям с государством. Реформаторы постоянно заявляли, что лидеры, настаивавшие на сотрудничестве с государством, практически, заодно с ними, хотя и твердят о полном отделении от пего. Однажды Карев направил своим оппонентам копию декларации 1918 г. об отделении церкви от государства, подчеркнув: "Но не государства от церкви! Вот о чем должны помнить все верующие!" Для Карева это было проявлением политического реализма, но он понимал также, что это означает, что церковь должна подчиниться государству. Так он трактовал 13 главу послания апостола Павла к Римлянам.

У нас нет возможности более подробно остановиться на обмене мнениями. Одно было ясно: стороны с самого начала не нашли общего языка. Член СЦЕХБ Николай Батурин продолжил встречу, зачитав любимую реформаторами цитату из 6 главы 2-го послания апостола Павла к Коринфянам: "Выйдите из среды их и отделитесь, говорит Господь, и не прикасайтесь к нечистому, и Я прииму вас". По мнению реформаторов, эта встреча лишний раз подтвердила тот факт, что "деятели ВСЕХБ далеко отошли от Бога, причем все они оправдывают свои грехи и продолжают погрязать в них".

Лидеры ВСЕХБ считали, что эти переговоры и продолжившая их дальнейшая дискуссия на съезде 1966 г. были серьезным шагом вперед на пути к воссоединению. На деле все эти "встречи на высшем уровне" мало что давали вплоть до 1969 г., когда была проведена целая серия в четыре раунда переговоров. В ходе двух первых встреч достаточно трезво Настроенные представители обеих сторон старались найти точки соприкосновения и обе стороны готовили свой проект Декларации, которую, по их мнению, должна была подписать противоположная сторона.

Завершающий тур переговоров

На первых двух встречах, проходивших 19 апреля и 17 мая главных лидеров не было. Геннадий Крючков и Георгий Винс все еще были в тюрьме, поэтому основным представителем реформаторов был М.Т.Шаптала, возглавлявший СЦЕХБ в отсутствие. Представитель ВСЕХБ высказал мнение, что переговоры о воссоединении явились логическим следствием принятия пересмотренного варианта устава на двух последних съездах и взаимного признания ошибок. Однако для реформаторов это была всего лишь возможность провести очередную бурю дискуссию, задав свои основные четыре вопроса.

Прежде всего, они хотели знать, как расценивал ВСЕХБ историю с документами 1960 г.: как необходимость, как ошибку или как грех? После выступлений нескольких представителей московского руководства реформаторы пришли к заключению, что мало кто из ВСЕХБ, положив руку на сердце, готов признать то, что это была "греховная ошибка", подавляющее большинство членов этой организации просто констатировало, что принятие этих документов спровоцировало раскол. Но и это уже был большой прогресс.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Предъявила администрации тюрьмы обвинение в убийстве
Безусловными лидерами движения стали геннадий константинович крючков
Издательство выпустило несколько книг
В наши дни деятели всесоюзного совета евангельских христиан баптистов являются исполнителями воли сталинаquot

сайт копирайтеров Евгений