Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Мы так устали от греха обузы,

И слезы застилают нам глаза!"

Не в Его воле было, чтобы грешные погибли.

Как же я, ученик, зная вечные истины, смог допустить,

Чтобы души погибли, когда мог им помочь?

Ты прости меня, Господи, дай мне вновь силы

Возвещать Твое имя везде, где смогу.

Дакки Р. Мейер

Где сердце наше?

"Не собирайте себе сокровищ на земле... Но собирайте себе сокровища на небе... ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Матф. 6,19-21).Можно привязать свое сердце к банковскому счету, а можно и наполнить его мыслями о Царстве Божьем. Или то, или другое. Наше сердце там, где наше сокровище.Господь Иисус твердо запретил Своим ученикам собирать себе сокровища на земле. Он хотел, чтобы ученики всем сердцем горели Его делом.Не слишком ли радикально и категорично для сегодняшнего времени звучит этот запрет Христа? Действительно ли Он имел в виду то, о чем сказал? Разве наш здравый рассудок не подсказывает нам, что мы должны задумываться и о старости? Ожидает ли Он от нас, что мы будем столь легкомысленны и перестанем что-нибудь откладывать на черный день, заботиться о своей семье, в конце концов?Это серьезные вопросы, ответ на которые все ученики Христа должны честно искать на страницах Писаний.Что, например, говорит верующему Библия о накоплении? Не верно ли заботиться об определенной "материальной поддержке"? И вообще, как выглядит христианский стандарт жизни?

Усердие в труде

Ну, во-первых, все мы едины в том мнении, что Библия не запрещает зарабатывать деньги. Апостол Павел зарабатывал себе на жизнь, работая палаточником (Деян. 18,1-3; 2 Фес. 3,8). Он писал фессалоникийцам: "Если кто не хочет трудиться, тот да и не ешь" (2 Фес. 3,10). Библия недвусмысленно говорит нам, что человек должен усердно трудиться для получения средств к существованию и для удовлетворения потребностей своей семьи.Можем ли мы из этого заключить, что христианин должен зарабатывать столько денег, сколько возможно? Нет, такой вывод был бы необоснованным. Он может зарабатывать столько, сколько это возможно, но с учетом следующих ограничений:1. Христианин должен отдавать преимущество не работе, а служению Господу. Его первейшая обязанность - искать Царства Божьего и правды Его (Матф. 6,33). Это служение и молитва не должны затрудняться из-за перенапряжения на работе.2. Его семейные обязанности не должны оставаться в стороне (1 Тим. 5,8). Если у мужа на первом месте стоит заработок, то у него обычно остается мало времени для жены и детей. И самые дорогие подарки и жизненный комфорт не смогут заменить это внимание, ведя всю семью к духовному разброду и моральному обнищанию. Семья гораздо больше нуждается в руководстве послушного Богу мужа, чем в растущем банковском счете.3. Он должен получать свой доход благородным трудом (Пр. 10,16). Это вообще-то должно было быть очевидным. Можно спросить, к лицу ли христианину посвящать свои силы и время производству или продаже товаров, небезупречных с точки зрения здоровья и морали. Работа христианина должна быть созидательной и направленной на создание чего-либо действительно полезного.4. Христианин должен быть уверенным в том, что он зарабатывает свои деньги честным путем (Пр. 20,23). Может быть, дело его вполне благопристойно, но методы не совсем чисты. Можно привести лишь несколько примеров:а) Недовыплата налогов (Матф. 22,21).б) Дача ложных сведений о количестве и качестве сделанного труда (Пр. 11,1).в) Обман представителей закона (Пр. 17,23).г) Зачисление личных расходов в производственные издержки (Пр. 13,5).д) Недовыплата заработной платы трудящимся (Пр. 22,16). Видя такие злоупотребления, Иаков восклицает: "Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа" (Иак. 5,4).5. Христианин может зарабатывать деньги лишь не во вред своему здоровью. Его тело - храм святого Бога (1 Кор. 6,19). Работа никогда не должна стоять выше здоровья!6. Христианин может зарабатывать столько, сколько позволяют его силы и умения, пока он не страдает жаждой накопительства. Он никогда не должен становиться слугой маммоны (Матф. 6,24). Зарабатывать деньги - правильно, но любить их -грех (Пс. 61,11).Коротко: христианин может зарабатывать сколько угодно денег, пока Бог занимает главное место в его сердце, если он не пренебрегает семейными обязанностями, поступает честно, заботится о своем здоровье и не страдает накопительством.

Иметь, будто ничего не имеешь

Следующий вопрос, который мы ставим себе, гласит: Запрещено ли накопление денег? Если мы ориентируемся по Новому Завету, то ответ звучит однозначно: да, запрещено.Библия никого не проклинает только из-за богатства. Через получение наследства можно в одну ночь сделаться богачом. Однако Библия много говорит нам о том, как христианин должен поступать со своим богатством.1. Мы домостроители тайн Божьих (1 Кор. 4,1-2). Это означает, что все, чем мы обладаем, принадлежит Ему, а не нам. И нашей ответственностью является использование Его денег для Его прославления. Мнение, что мы можем тратить 90 процентов денег для нас, в то время как 10 процентов принадлежат Господу, является превратным истолкованием новозаветного домостроительства. Все принадлежит Господу!2. Мы должны были бы быть довольными, если имеем на каждый день еду и одежду. "Имея пропитание и одежду, будем довольны тем" (1 Тим. 6,8). Под одеждой в тексте оригинала подразумевается одеяние и кров. Это слово используется для обозначения любого рода жилища и одежды. Таким образом, этот стих говорит нам, что мы должны довольствоваться прожиточным минимумом: пропитанием, одеждой и жильем. Господь позволяет, таким образом, иметь Своим ученикам больше, чем Он имел во время пребывания на земле. Он не имел места, где мог преклонить Свою голову (Матф. 8,20).Естественно, христианин-предприниматель нуждается для ведения дела в определенном капитале и оборудовании. Он должен иметь достаточно средств для закупки сырья, выплаты заработков и ежедневных финансовых операций. Поэтому Библия ни коем случае не запрещает предпринимателям обладать необходимым капиталом.3. Мы должны жить экономно, насколько это возможно, и не переводить попусту материальные блага. После насыщения пяти тысяч Иисус попросил Своих учеников собрать оставшиеся крохи (Иоан. 6,12), и это должно быть примером для нас.Как часто мы покупаем вещи, без которых легко могли бы обойтись. Особенно на Рождество: мы отдаем половину своего состояния за подарки, которые вскоре оказываются на чердаке или в углу без пользы и употребления.Мы часто покупаем дорогие предметы, в то время как их с успехом могли бы заменить и гораздо более дешевые. (Не всегда, конечно, дешевый товар - хороший выбор. Мы должны сравнивать цену, качество, выигранное время и т. д.)4. Все, не являющееся жизненно необходимым, должно отдаваться на дело Господа (1 Тим. 6,8). Ведь все принадлежит Ему! Наше же дело - исполнить Его волю на земле, прилагая для этого все свои силы и свое состояние.Можно тотчас возразить: ведь это безумие, легкомыслие и недальновидность - отдавать для Господа все, выходящее за пределы питания, одежды и жилья. Но нам повествуется о женщине, сделавшей даже более того. Это была вдова, положившая в сокровищницу свои последние два гроша - все состояние. Но Иисус не удерживает ее, Он говорит: "Истинно говорю вам, что эта бедная вдова больше всех положила; ибо все те от избытка своего положили в дар Богу, а она от скудости своей положила все пропитание свое, какое имела" (Лук. 21,3-4).5. Нам запрещено собирать деньги на земле. Слова Священного Писания ясны и недвусмысленны:"Не собирайте себе сокровищ на земле, где моль и ржа истребляют и где воры подкопывают и крадут; но собирайте себе сокровища на небе, где ни моль, ни ржа не истребляют и где воры не подкопывают и не крадут; ибо, где сокровище ваше, там будет и сердце ваше" (Матф. 6,19-21).Большинство из нас живет так, будто эти слова не стоят в Библии. Хотя мы и верим, что они сказаны Господом Иисусом. Мы убеждены, что эти слова были даны нам Богом. Но мы не верим, что они относятся лично к нам, и не слушаемся их.Но накопление сокровищ на земле было и остается грехом. Это противоречит Слову Божьему. То, что мы называем житейской мудростью и предусмотрительностью, на самом деле ничто иное как непослушание и бунт против Бога.Также справедливо и то, что, где сокровище наше, там и сердце наше.Вице-президент США Джонсон был однажды приглашен для осмотра владений одного очень состоятельного человека. Прогуливаясь по великолепным виллам и ухоженным садам, он заметил: "Это - то, что заставляет нас так бояться смерти".6. Мы должны доверять Богу и в вопросах нашего будущего. Бог призывает верных Ему людей к жизни в вере и полной зависимости от Него. Он учит нас молиться: "Хлеб наш насущный дай нам на сей день" (Матф. 6,11). Историей с манной Он учит нас каждый день взирать на Него, прося о наших насущных потребностях (Исх. 16,14-22).

Это воля нашего Господа:

чтобы мы знали, что мы - домостроители Божьи

и все принадлежит Ему;

чтобы мы довольствовались жизненно необходимым;

чтобы мы жили по возможности экономно;

чтобы все, выходящее за рамки насущных

потребностей, мы жертвовали на дело Господне;

чтобы мы не собирали сокровищ на земле;

чтобы мы доверили свое будущее Ему.

Чем же это может грозить?

Почему же христианин поступает неправильно, накапливая себе состояние?1. Прежде всего потому, что так говорит нам Библия (Матф. 6,19). Это уже должно быть достаточно веским доводом. Почему Адаму и Еве нельзя было вкушать плоды дерева познания добра и зла? Потому что это запретил Бог. Поэтому и для нас на этот вопрос должен быть раз и навсегда дан ответ.2. Но накопление греховно и потому, что оставляет без внимания невероятную духовную нужду мира (Пр. 24,11-12). Миллионы мужчин и женщин, юношей и девушек никогда не слышали вести о великой милости Божьей. Миллионы не имеют ни Библии, ни даже Евангелия. Миллионы умирают без Бога, без Христа, без надежды.Это разновидность духовного братоубийства - иметь средства для распространения Евангелия и не использовать их (Иез. 33,6).Копя богатства, мы свидетельствуем окружающим о недостатке Божественной любви в нашем сердце. "А кто имеет достаток в мире, но, видя брата своего в нужде, затворяет от него сердце свое,- как пребывает в том любовь Божия?" (1 Иоан. 3,17).Когда двое умирающих от голода ветхозаветных прокаженных обнаружили огромные запасы продуктов, они наелись и побежали к другим, чтобы поделиться найденным (4 Цар. 7,9). Должны ли христиане, живущие под благодатью, проявлять меньше сочувствия к людям, чем прокаженные, жившие под законом?3. Накапливать богатства неправедно и потому, что через это мы становимся в высшей степени немилосердными перед лицом голода во многих странах мира (Пр. 3,27-28; 11,26). Богач в 16-й главе Евангелия от Луки не заботился о нищем, сидевшем возле двери его дома. Ему достаточно было подойти к окну, чтобы увидеть нужду своего ближнего. Он мог облегчить страдания нищего, выделив ему лишь малую долю своих богатств, но богач не сделал и этого.В мире полно лазарей. Они лежат в лохмотьях перед нашей дверью. И Иисус говорит нам: "Возлюби ближнего твоего, как самого себя" (Матф. 22,39).Если мы не расположены сегодня слушать голос нашего Господа, то когда-нибудь мы, возможно, услышим голос, говорящий: "Ибо алкал Я, и вы не дали Мне есть; жаждал, и вы не напоили Меня; был странником, и не приняли Меня; был наг, и не одели Меня; болен и в темнице, и вы не посетили Меня" (Матф. 25,42-45).4. Христианину не следует копить деньги и потому, что именно из-за денег многие мирские люди хулят Бога. Это побудило Вольтера сделать замечание: "Что касается денег, в них все люди имеют одну общую религию".Многим неверующим знакомо учение Христа. Они знают, что Христос заповедал нам любить своих ближних. И они отлично видят противоречие между словами Иисуса и действиями многих Его последователей, обеспечивающих себя роскошными жилищами, дорогими автомобилями, сверхмодной одеждой и устраивающих лукулловы пиры.Церковь Христова должна пробудиться ото сна! Сейчас самое время для этого. Давайте же поговорим с думающей молодежью всех концов земли! Услышим их критику нашего деградировавшего христианства! Они ополчились не против учения Христа - они со всей резкостью критикуют богатство и сытость христиан и общин, позабывших о бедствиях мира.5. Наши заботы не ограничиваются тем, какое мнение о нас составит неверующий мир, речь идет и о молодых христианах.Они следуют примеру своих наставников. Наша жизнь перечеркивает все множество сказанных нами красивых слов. Каковы мы на деле, больше свидетельствует не вдохновенная евангелизационная деятельность, проводимая нами по воскресеньям, а прежде всего наша повседневная жизнь.Молодые люди оценивают истинность нашего следования за Христом и по отношению к благам мира сего. Они не реагируют на настоятельные просьбы о пожертвовании на миссионерскую деятельность, если нам самим достаточно лишь заполнить чек, чтобы справиться с нуждой.Если мы посвящаем всю нашу жизнь накоплению денег, то нам не следует удивляться, если молодые люди следуют нашему примеру. Не будем же забывать предостережение нашего Спасителя: "Невозможно не прийти соблазнам, но горе тому, чрез кого они приходят; лучше бы было ему, если бы мельничный жернов повесили ему на шею и бросили бы в море, нежели чтоб он соблазнил одного из малых сих" (Лук. 17,1-2).6. Обладание богатством и потому является грехом, что этим мы обкрадываем Бога (Мал. 3,8). Мы только что видели, что все, чем мы обладаем, принадлежит Ему. Если теперь мы не в состоянии использовать наши деньги для исполнения Его воли, то нам следует отдать эти деньги тем, кто может сделать это. Но непростительно сохранять их (Лук. 19,20-26).7. Если мы непослушны Господу в вопросах использования наших денег, наш духовный взор затуманивается (Матф. 6,22-24). Мы становимся слепы к духовным истинам, которые сами по себе достаточно ясно и недвусмысленно сформулированы в Библии. Мы не чувствуем более, что Слово Божье обращается лично к нам.Гаррингтон Ч. Лиис пишет:"Чувствительнейший орган цивилизованного человека - это его кошелек, и проповеднику приходится выдерживать жестокую борьбу, обращая свою проповедь на кошельки слушателей".Слова Библии о самоотречении кажутся нам пустым звуком, если мы сыто и довольно живем на Сионе. Совершенно ясно, что мы не можем в силе Духа проповедовать слова Библии, которых сами не исполняем.Непослушанием в этой сфере мы также искажаем Библию (Матф. 13,14-15).8. Собирание сокровищ делает жизнь верой практически невозможной. Почему? Потому что почти невозможно обладать богатством и не надеяться на его могущество. Обеспеченно живущий человек часто даже не подозревает, насколько он доверяет могуществу своего капитала."Имение богатого - крепкий город его, и как высокая ограда в его воображении" (Пр. 18,11).Он полагается на свои деньги в решении всех проблем, для удовлетворения своих потребностей и страхования будущего. Если бы он вдруг потерял все, он был бы убит горем, панический страх охватил бы его. В действительности нам легче доверять видимому банковскому счету, чем невидимому Богу. Уже сама мысль о том, что мы не имеем никого и ничего, на что мы можем положиться, кроме Бога, почти приводит нас в состояние нервного шока."Если бы мы были оставлены лишь на попечение Его рук, мы не чувствовали бы себя защищенными; но мы имели бы приличное состояние и были бы дважды и трижды защищены от огня и воров, то страх наш тотчас исчез бы. Так мы рискуем потерять уверенность в отцовской заботе Бога о нас" (Самуил Кукс).Жизнь верой - это единственная жизнь, угодная Богу; без веры угодить Богу невозможно (Евр. 11,6).Жизнь верой - это единственная действительно застрахованная от случайностей жизнь. "Надейся на Господа всем сердцем твоим, и не полагайся на разум твой. Во всех путях твоих познавай Его, и он направит стези твои" (Пр. 3,5-6).Все преходяще, кроме обетовании Божьих, и поэтому жизнь веры - это жизнь без забот и тревог. Нервные и душевные потрясения коренятся в нашей материальной жизни, но не в хождении в вере перед Господом.Жизнь верой - это единственная жизнь, в полной мере воздающая хвалу Богу. Если же мы, напротив, держимся за то, что видим, мы прославляем человеческий разум и житейскую мудрость.Жизнь верой является горячей проповедью неверующим и братьям-христианам. Она свидетельствует всем людям, что Бог жив и слышит молитвы.Вера является противоположностью видения. Мы не в состоянии слепо доверять тому, что мы видим.Накопление богатств делает жизнь веры невозможной.Жизнь веры не является автоматическим следствием принятия Христа в сердце. Она требует решительных действий с нашей стороны. Это особенно справедливо для гражданина богатой страны. Вера должна так изменить его жизнь, чтобы он был вынужден доверять Богу. Он может это сделать, раздав свое состояние нищим. Только избавившись от излишних резервов и ложных путей страхования своего будущего, он может испытать на себе Божьи чудеса.9. Кроме того, если мы царствуем в мире, в котором наш Господь был унижаем, а Его ученики - преследуемы, мы бесчестим своего Господа. Павел писал коринфянам:"Вы уже пресытились, вы уже обогатились, вы стали царствовать без нас. О, если бы вы и в самом деле царствовали, чтобы и нам с вами царствовать! Ибо я думаю, что нам, последним посланникам, Бог судил быть как-бы приговоренными к смерти; потому что мы сделались позорищем для мира, для ангелов и человеков. Мы безумны Христа ради, а вы мудры во Христе; мы немощны, а вы крепки; вы в славе, а мы в бесчестии. Даже доныне терпим голод и жажду, и наготу и побои, и скитаемся. И трудимся, работая своими руками. Злословят нас, мы благословляем; гонят нас, мы терпим; хулят нас, мы молим; мы как сор для мира, как прах, всеми попираемый доныне" (1 Кор. 4,8-13).Коринфяне правили как цари в то время, когда Иисус еще не царствовал на земле. Их, казалось, мало трогало то, что их братья подвергались гонениям.10. Собирание себе состояния, бесспорно, противоречит примеру, данному нам Иисусом Христом. Он был безмерно богат, но добровольно стал бедным, чтобы мы обогатились Его нищетой (2 Кор. 8,9).В оригинале Нового Завета для обозначения бедности используется два слова. Одно из них означает состояние работающего, не обладающего ничем, кроме самого жизненно необходимого. Второе означает быть совершенно неимущим. Именно это второе слово использует апостол Павел, чтобы описать нищету Господа нашего Иисуса Христа.11. Другой ущерб, причиняемый богатством его владельцу, - это вред молитвенной жизни. Если все вопросы нашей материальной жизни решены на много дней вперед, то мы не в состоянии принести их в молитве Господу.Но еще хуже бывает наше лицемерие, когда мы каждый день молим Господа о проблемах, с которыми можем сами справиться без труда. Как часто, например, мы, христиане, просим Господа показать путь для получения средств на осуществление какого-либо миссионерского мероприятия, в то время как сами - хотя бы частично - можем положить эти деньги на стол из собственного кармана. Как часто в распоряжении нашего Господа не находятся деньги, принадлежащие Ему по праву!12. Скапливать себе состояние опасно для христианина еще и потому, что его финансовые успехи могут натолкнуть другого на мысль покаяться для того, чтобы Бог дал также и ему успех на этом поприще. Бедность первых христиан была для них не недостатком, а преимуществом:"Религия, перевернувшая мир, в то время как ее первые проповедники были беднейшими людьми, могла быть дана только Богом. Если бы апостолы имели деньги для привлечения своих слушателей или странствовали бы в сопровождении наводящих ужас армий, то, возможно, противники христианства могли бы утверждать, что в успехе проповедей апостолов не было ничего сверхъестественного. Но бедность первых проповедников выбивает из рук их противников все аргументы. Учением, гладящим "против шерсти" каждого человека, без возможности силой или подкупом достичь повиновения несколько простых галилеян привели в движение мир. Евангелие Христа, проповедуемое этими мужами, воистину было Божьей истиной" (Дж. Ч. Райлз).Гилмор, миссионер в Монголии, писал по этому поводу:"Если бы я пришел к ним как богач, они не переставали бы просить у меня милостыню и интересовались бы только моими деньгами. Но если я приду к ним с одним лишь Евангелием, то ничто не сможет отвлечь их внимание от великой благодати Божьей".Петр и Иоанн встретили хромого нищего у дверей храма. Когда тот просил у них подаяния, Петр сказал: "Серебра и золота нет у меня; а что имею, то даю тебе: во имя Иисуса Христа Назорея встань и ходи" (Деян. 3,6).Возможно, некоторые скажут, что миссионерам действительно лучше быть бедными, но не всем христианам. Но где Библия учит нас о различии в благосостоянии проповедника и общины, миссионеров и христиан поместной церкви?

Несколько контраргументов

Мы должны обсудить важные пункты возражений, которыми верующие хотят оправдать накопление сбережений на будущее для себя и своей семьи.1. Первый аргумент формулируется примерно так: "Это честно - откладывать деньги для нашей старости. Что произойдет, когда мы будем не в состоянии работать? Мы всегда должны ориентироваться на приближающиеся тяжелые времена. Бог ожидает от нас, чтобы мы использовали свой разум".Это заявление звучит вполне убедительно, но, конечно же, не говорит языком веры. Резервы, опоры и костыли быстро становятся заменой упования на Бога. Мы не можем доверяться, "видя".Однажды решившись заботиться о нашем будущем, мы попадаем во власть мучительных вопросов: Сколько будет достаточным? Как долго мы будем жить? Должны ли мы учитывать инфляцию? Не засчитать ли нам в разряд необходимых сбережений резервы на случай болезни?Невозможно знать наперед, сколько же будет достаточно. Поэтому мы всю жизнь посвящаем увеличению нашего банковского счета в надежде пожинать все мыслимые блага короткое время перед концом жизненного пути. В результате наша жизнь оказывается украденной у Бога, и все время потрачено на поиски защиты от неизвестностей будущего там, где она никогда не может быть найдена. Это вовсе не означает, однако, что ученик Христа должен отказаться от законного больничного и пенсионного страхования (см. Рим. 13,1-3).Насколько же лучше, если мы усердно трудимся для удовлетворения наших насущных потребностей, если мы, сколько можно, жертвуем для Господа, если мы все, в чем сейчас не нуждаемся, отдаем на дело Господне и предаем наше будущее в Его руки. Ставящим Его превыше всего он обещал:"...и это все приложится к вам" (Матф. 6,33).И филиппийцам, использовавшим все свои деньги для распространения Божьей истины, Павел писал:"Бог мой да восполнит всякую нужду вашу, по богатству Своему в славе, Христом Иисусом" (Фил. 4,19).Какая невыразимая трагедия скрывается в широко распространенном мнении, что можно посвятить свою жизнь обогащению, а потом преклонные годы посвятить Богу. Это означает, что мы проводим свои лучшие годы в какой-либо фирме или на предприятии, а горестный остаток наших дней посвящаем Иисусу. Но и эти короткие дни мы не можем обещать Господу, потому что смерть может посетить нас раньше ожидаемого срока.Это звучит очень разумно - позаботиться о тяжелых временах. Но как же все это выглядит в действительности, метко формулирует Ч. Томпсон: "Бог щедро осыпает Своими милостями тех, кто заботится о том, чтобы ничто не прилипало к его рукам. Те же, кто больше думает о своем будущем, чем о сегодняшних нуждах мира, остаются без этого благословения".2. Второй аргумент в пользу накопительства обычно основывают на 1 Тим. 5,8: "Если же кто о своих и особенно о домашних не печется, тот отрекся от веры и хуже неверного".В этой главе Павел говорит о заботе о вдовах в общине. Он говорит, что верующие родственники вдов ответственны за их поддержку. Если же вдова не имеет родственников, могущих сделать это, то заботу о ней должна взять на себя община.Важно видеть здесь следующее: Павел говорит не о том, что нужно откладывать деньги для заботы о вдове в далеком будущем. Он много больше говорит о ее сегодняшней нужде. Христиане должны день за днем заботиться о нуждающихся в этом родственниках; если они этого не делают, то позорят своими действиями христианскую веру, учащую нас любви и щедрости. Даже неверующие заботятся о членах своих семей. Христианин, не делающий этого, таким образом, хуже неверного.Этот стих ничего не говорит о резервах, страховых договорах и прочих методах приложения денег. Он говорит о существующих нуждах, а не о будущих обязанностях и проблемах.3. Третий аргумент во многом созвучен второму. Многие родители считают себя обязанными оставить своим детям приличное наследство. Они убеждены: это входит в заботу о своих домашних, о которой говорил ап. Павел (1 Тим. 5,8). Здесь не делается различия, христиане ли дети или нет,- просто они желают скопить своим детям приданое. 2 Кор. 12,14 порой используется для аргументации утверждения, что родители должны копить деньги для своих детей. Там написано: "Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей".В цитируемой главе речь идет о финансовой поддержке Павла. Он, проповедуя в Коринфе, не обременял своим иждивением поместную церковь, но жил на довольствии других общин (2 Кор. 11,7.8). Теперь он был готов возвратиться в Коринф и заверял коринфян, что не будет жить на их иждивении (там же, 12,14). Он не хотел обременять их материально. Он интересовался не материальными благами членов общины, а лишь их духовным состоянием.В этом месте он и добавляет: "Не дети должны собирать имение для родителей, но родители для детей". Коринфяне были детьми, а Павел - их духовным отцом (1 Кор. 4,15). По этому поводу Павел немного иронично говорит, что не они должны поддерживать его, а он их. Ироничный оттенок это высказывание обретает потому, что, вообще говоря, забота о Павле была обязанностью коринфян (1 Кор. 9,11-14), но Павел решил в этом случае отказаться от своего законного права.Важно видеть, что в вышеупомянутом отрывке речь не идет о сбережениях на будущее. Павел, говоря о заботе родителей о детях, имеет в виду лишь текущие потребности детей.В Новом Завете нигде не приветствуется собирание детям наследства. Самое большое завещание, которое родители могут оставить детям,- духовное. Но если погоня за деньгами становится главным занятием родителей, дети лишаются этого завещания.Подумаем только о том, сколько зла уже породили денежные завещания христиан.а) Внезапное обогащение через получение наследства превратило духовную жизнь уже многих христиан в руины. Они опьянились материализмом и погоней за удовольствиями, став непригодными для службы Христу.б) Или подумаем, какие тяжелые конфликты обрушивались через завещания и раздел наследств на дружные в прошлом семьи. Одна сестра завидует другой, брат ополчается против брата. Вся жизнь превращается в горькую ссору.Лука в главе 12,13-14 повествует нам о споре из-за наследства. Иисус отклонил предложение решить спор: Он не для этого пришел на землю. Но Он не пожалел времени, чтобы предостеречь обойденного в разделе наследства брата от корыстолюбивых мыслей.в) Одна из типичных ситуаций: родители обрекают себя на пожизненный тяжелый труд, чтобы оставить что-нибудь в наследство детям. Потом они становятся старыми, немощными и превращаются в обузу для семьи. И неблагодарные дети едва могут дождаться смерти родителей, чтобы получить желанные деньги.г) Дети могут вырасти неверующими или избрать неверующих супругов. Как часто деньги отдавались церкви или секте, не соблюдавших Слово Божье. Так деньги из средства распространения Евангелия превращались в средство противостояния ему!д) Мы также не должны упустить из виду, что при оформлении права наследования значительная часть денег достается государству в виде нотариальных расходов и налога на наследство. А ведь и их можно было использовать для спасения бессмертных душ.е) Некоторые христиане пытаются обойти эти проблемы, завещая свои деньги христианским миссиям. Но мы не имеем твердой гарантии, что деньги действительно пойдут по назначению, потому что завещания часто оспариваются. Кроме того, в пользу оставления завещания нет никаких библейских аргументов. И, наконец, кто гарантирует нам, что к моменту вступления завещания в силу миссионерская организация, которой завещаны деньги, еще останется на истинном пути?"...он суетится, собирает и не знает, кому достанется то" (Пс. 38,7). Мы только тогда можем быть полностью уверены, что пожертвованные нами деньги действительно использованы во славу Господа, если мы отдаем их при жизни. И только таким путем мы получаем обещанную награду.Мы говорим, что верим в скорое второе пришествие Иисуса. Тогда нам следовало бы подумать: чем ближе Его пришествие, тем незначительнее становится все, чем мы обладаем. И если Господь грядет, наши сбережения не будут иметь значения ни для Него, ни для нас. Поэтому самое лучшее, что мы можем сделать,- это сейчас употребить наши средства и силы на дело Божье.4. Следующий аргумент: "Как мы можем существовать, если каждый из нас отдаст все, что выходит за пределы его необходимого жизненного минимума, на утверждение Царства Божьего? Хотя бы некоторые должны ведь твердо стоять на земле!"Как мы тогда будем существовать? Ответ весьма прост: "Больше - верой, меньше - видением!" Бессмысленно спорить, как это возможно, ведь первохристианской общине это было возможно."Все же верующие были вместе и имели все общее: и продавали имения и всякую собственность, и разделяли всем, смотря по нужде каждого" (Деян. 2,44-45)."И не было между ними никого нуждающегося; ибо все, которые владели землями или домами, продавая их, приносили цену проданного и полагали к ногам Апостолов; и каждому давалось, кто в чем имел нужду" (Деян. 44,34-35).В письме Коринфской церкви Павел пишет, что наши материальные блага должны быть мобильными: услышав о нужде где-либо, мы должны тотчас послать туда помощь. Тогда и мы, оказавшись в тяжелом материальном положении, можем ожидать помощи. Так между детьми Божьими постоянно проводилось справедливое выравнивание уровней доходов."Не требуется, чтобы другим было облегчение, а вам тяжесть, но чтоб была равномерность. Ныне ваш избыток в восполнение их недостатка; а после их избыток в восполнение вашего недостатка, чтоб была равномерность, как написано: "кто собрал много, не имел лишнего; и кто 8 мало, не имел недостатка" (2 Кор. 8,13-15).Другими словами: если кто-либо предоставил свою жизнь Господу и был верен в управлении своим имением, другие христиане должны охотно и добровольно помочь ему в нужде.Если мы будем честны перед самим собой, мы будем вынуждены признать, что мысль быть зависимым от других противоречит нашему духу. Мы гордимся своей независимостью. Но не является ли эта гордость выражением нашего "я", вместо проявления в нас воли Христа?Рекомендации апостола Павла относительно заботы о вдовах в 1-м Послании Тимофею 5,3-13 ориентированы на общину, пребывающую в любви Божьей, где верующие заботятся друг о друге и деньги беспрепятственно направляются туда, где слышен голос нужды.Тем, кто утверждает, что это было возможно в первохристианской общине, но не в церкви сегодняшних дней, можно ответить: так делается и сегодня. Есть еще христиане, живущие верой. От величия и притягательной силы их образа жизни невозможно просто так отмахнуться.5. Возможно, кто-то возразит: разве Павел не сказал: "Умею жить и в скудости, умею жить и в изобилии; научился всему и во всем, насыщаться и терпеть голод, быть в обилии и в недостатке?" (Фил. 4,12).Очевидно, он представляет себе страдающего Павла голодным, жаждущим, усталым, босым и одетым в лохмотья, бредущего по безлюдной пустыне. А Павла, живущего в изобилии, наоборот,- молодым государственным деятелем, одетым по последней моде, садящимся в шикарный автомобиль возле гранд-отеля и т. д. Другими словами: он мог бы жить среди хиппи и в высших светских кругах.Но не об этом говорит Павел в письме филиппийцам. Мы должны учесть, что письмо это было написано в тюрьме, а не на средиземноморском пляже. И из тюрьмы он сообщает:"Я получил все и избыточествую; я доволен, получив от Епафродита посланное вами..." (Фил. 4,18).Можно быть уверенным, что тюрьма была местом больших страданий, но для Павла все выглядит как раз наоборот. Таким образом, Фил. 4,12 не может быть использовано как оправдание жизни в роскоши. Это было бы превратным истолкованием Послания.6. "Как же тогда быть со стихом, говорящим нам об использовании того, что Бог обильно дает нам для наслаждения (1 Тим. 6,17)?" - Этот стих часто приводится в качестве библейского оправдания тому, что верующий должен "вкушать блага жизни" и нечего протестовать, если он приобретает себе все самое новое и качественное. Его девиз: "Лучшее из созданного миром - на службу детям Божьим!"Но и в этом случае мы рассматриваем стих вне зависимости от контекста. Этот стих начинается требованием: "Богатых в этом мире увещавай, чтоб они не высоко думали о себе и уповали не на богатство неверное..." Поэтому цитированный выше стих не дает повода для оправдания жажды наслаждений, более того, он предостерегает от нее.Что же означают слова о том, что Бог обильно снабжает нас всем для нашей радости? Они означают, что Бог дал нам все блага не для коллекционирования в свое удовольствие,- нет, истинное наслаждение состоит в том, чтобы разделять их с другими. Это становится совершенно ясным из следующих двух стихов:"Чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни" (1 Тим. 6,18-19).Мы радуемся богатству, не сохраняя его для себя, а используя его для прославления Бога и на благо окружающим.7. После этого нам напоминается о том, что Авраам был богатым человеком (Быт. 13,2) и тем не менее был "наречен другом Божиим" (Иак. 2,23). Это, конечно, верно, но мы должны припомнить, что Авраам жил в старозаветные времена, когда материальное благополучие было завещано боящимся Бога. Богатство было в те времена проявлением Божьего благословения.Осталось ли все так же и во времена благодати? Было бы ближе к истине сказать, что в наше время отказ от богатств приносит благословение.Пример богача и Лазаря в Ев. от Луки 16,19-31 показывает нам, однако, что даже во ветхозаветные времена грехом было собирать себе богатства, видя своего ближнего голодающим.8. Разве нам не предлагается учиться у муравья? "Пойди к муравью, ленивец, посмотри на действия его, и будь мудрым, нет у него ни начальника, ни приставника, ни повелителя; но он заготовляет летом хлеб свой, собирает во время жатвы пищу свою" (Пр. 6,6-8).Разве не говорит нам этот стих, что муравей заботится о своем будущем, собирая себе припасы, и что мы должны следовать его примеру? - Да, но мы не должны забывать, что будущее муравья - земное, а христианина - небесное. Верующий -лишь странник и пришелец на земле (Евр. 11,13), его отчизна - на небесах. И он обязан собирать сокровища себе для будущей жизни.Но, что касается его земной жизни, ему сказано не заботиться о завтрашнем дне - что ему есть или во что одеться (Матф. 6,25). Ему ставятся в пример птицы, которые не сеют, не жнут, не строят себе житницы возле своих гнезд, и тем не менее Отец Небесный питает их каждый день. Вывод: если Бог заботится даже о воробьях, сколько же больше Он заботится о нас!9. Еще один аргумент сводится к тому, что богатые христиане должны существовать для того, чтобы свидетельствовать о Христе богатым мира сего. Но христиане первой общины ни о чем подобном и не думали. "Историки свидетельствуют нам, что первые христиане так горели желанием благовествовать всему миру об Иисусе, что некоторые из них становились слугами и даже рабами в домах богатых язычников, чтобы получить доступ и к аристократическим слоям общества. Они жили там и использовали каждую возможность, чтобы засвидетельствовать окружающим о любви Иисуса и Его искупительной миссии" (из книги Дж. Р. Миллера "Come ye Apart").

Что говорит об этом Библия?

Таким образом, выше мы рассмотрели основные аргументы, которыми пытаются оправдаться христиане, копящие деньги, без которых в данное время могут обойтись.Эти немногие легковесные аргументы глубоко противоречат словам Библии, предостерегающим нас от опасностей богатства:1. "Верный человек богат благословениями; а кто спешит разбогатеть, тот не останется ненаказанным. Спешит к богатству завистливый человек, и не думает, что нищета постигнет его" (Пр. 28,20-22).Погоня за материальными благами не к лицу человеку, созданному по образу и подобию Божьему.2. "Никто не может служить двум господам: ибо или одного будет ненавидеть, а другого любить; или одному станет усердствовать, а о другом нерадеть. Не можете служить Богу и маммоне" (Матф. 6,24).Бог и деньги сравниваются здесь с двумя правителями, чьи интересы столь различны, что просто невозможно одновременно служить им обоим. Это говорит против тех, кто пытается усидеть на двух стульях, т. е. стремится получить все и в будущей жизни, и в этой. Это свидетельствует против тех, кто хочет наслаждаться богатством здесь, на земле, и к тому же получить награду на небесах. Иисус говорит: ты не можешь иметь и то, и другое, ты должен сделать выбор.3. "Иисус же сказал ученикам Своим: истинно говорю вам, что трудно богатому войти в Царство Небесное; и еще говорю вам: удобнее верблюду пройти сквозь игольные уши, нежели богатому войти в Царство Божие. Услышавши это, ученики Его весьма изумились и сказали: так кто же может спастись? А Иисус воззрев сказал им: человекам это невозможно, Богу же все возможно" (Матф. 19,23-26).Я часто спрашиваю себя, действительно ли серьезно мы воспринимаем эти слова Христа. Ведь Он не сказал, что богатому трудно попасть в Царство Божие, Он сказал, что это почти невозможно.Есть такое истолкование этих слов Иисуса: под игольными ушами подразумевалась очень узкая дверь в городских воротах. Но речь здесь идет о самом обычном игольном ушке, через которое не пролезет ни один верблюд.Только особое чудо, проявление Божественной власти, может сделать богатого способным попасть на небо. Почему же мы так отчаянно боремся, защищая то, что является на самом деле огромнейшим препятствием для достижения вечного блага человечества?4. "Горе вам, богатые!" (Лук. 6,24).Здесь Сын Божий Сам провозглашает горе богатым. Это можно понять только буквально. Почему же тогда мы пытаемся благословлять тех, кого Бог лишил благословения?5. "Продавайте имения ваши и давайте милостыню, приготовляйте себе влагалища неветшающие, сокровище неоскудевающее на небесах, куда вор не приближается, и где моль не съедает; ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше" (Лук. 12,33-34).Эти слова были обращены к ученикам (см. стих 22). Мы пытаемся обойти их, говоря, что мы не входим в число апостолов. Но почему эти слова не должны быть обращены к нам? Отклоняя этот призыв, мы лишь отказываемся от благословения.Разве это не заповедь для нашей эпохи благодати - продать все наши драгоценности и дорогостоящие украшения, старинные картины и ценные коллекции марок и использовать вырученные деньги для спасения бессмертных душ?Где сердце наше? На нашей сберкнижке? Или оно отдано исполнению воли Божьей?"Ибо, где сокровище ваше, там и сердце ваше" (Лук. 12,34).6. "Услышав это, Иисус сказал ему: еще одно не достает тебе: все, что имеешь, продай и раздай нищим и будешь иметь сокровище на небесах; и приходи, следуй за Мною" (Лук. 18,22-23).Нам всегда говорят, что богатый юноша является исключением, и что эта заповедь не относится ко всем богатым. Даже если бы это утверждение соответствовало истине, мы должны согласиться, что и Лука в гл. 12,33 говорит то же самое.7. "Великое приобретение - быть благочестивым и довольным. Ибо мы ничего не принесли в мир; явно, что ничего не можем и вынесть из него. Имея пропитание и одежду, будем довольны тем. А желающие обогащаться впадают в искушение и в сеть и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в бедствие и пагубу; ибо корень всех бед есть сребролюбие, которому предавшись, некоторые уклонились от веры и сами себя подвергли многим скорбям. Ты же, человек Божий, убегай сего, а преуспевай в правде, благочестии, вере, любви, терпении, кротости" (1 Тим. 6,6-11).Павел говорит здесь, что корыстолюбивые собирают на свою голову множество бед. Что под этим подразумевается?(1) Богатого неизбежно преследуют заботы. "... пресыщение богатого не дает ему уснуть" (Еккл. 5,11). Богатство, призванное защищать от невзгод и волнений, производит противоположное действие -вызывает страх ограбления, падения курса акций, инфляции и т. д.(2) Другая проблема богатого человека - не приведет ли избыток материальных благ и вседозволенность к духовному обнищанию его детей. Сравнительно мало детей состоятельных родителей избирают путь следования за Господом.(3) Сюда добавляется разочарование из-за того, что во многих бедах и деньги неспособны помочь.(4) Мучительно для богатого и то, что в его жизни так мало действительно счастливых дней. Это кажется противоречием Притче 14,20, в которой сказано: "Бедный ненавидим бывает даже близкими своими, а у богатого много друзей". Но верны ли эти друзья, или они лишь из эгоистических побуждений играют эту роль?(5) Богатство неспособно утешить сердце человека (Еккл. 2,8-11), оно лишь разжигает его алчность (Еккл. 4,8; 5,9).(6) Богатство очень часто отрицательно влияет на характер, оно может вызвать в сердце человека гордость (Пр. 18,23; 28,11) и презрение (Иак. 2,5-7). Мэтью Генри, именитый комментатор Библии, указывает на следующее: "Еврейское слово, используемое для обозначения богатства, имеет также значение "тяжесть", и богатство - действительно обуза. Это груз проблем, связанных с его получением, накопление, затем - груз страха его утери, сюда же добавляется тяжесть искушений и забот и, в конце концов, проблема отчета перед Господом о его использовании".8. "Богатых в настоящем веке увещевай, чтобы они благодетельствовали, богатели добрыми делами, были щедры и общительны, собирая себе сокровище, доброе основание для будущего, чтобы достигнуть вечной жизни" (1 Тим. 6,17-19).В этом стихе нам повелевается "увещевать" богатых, но сколько служителей Божьих сегодня не исполняют эту заповедь? Кто из нас когда-либо обращался с подобными словами к богатым людям? Большинство из нас еще не слышали ни одной проповеди на эту тему. Но вряд ли было еще когда-либо время, когда в этой революционной вести была большая потребность, чем сегодня.Если мы хотим проповедовать отречение от богатства, то мы сами должны подать в этом пример. Если мы живем видением вместо веры, мы не можем призывать других не собирать себе сокровища на земле. Такая жизнь делает нас безгласными.Бог нуждается в людях, способных без страха и сомнения последовательно излагать миру Его Слово, в людях, подобных пророку Амосу, воскликнувшему:"Слушайте слово сие, телицы Васанские, которые на горе Самарийской,- вы, притесняющие бедных, угнетающие нищих, говорящие господам своим: "подавай, будем пить!" Клялся Господь Бог святостью Своею, что вот, придут на вас дни, когда повлекут вас крюками и остальных ваших - ударами. И сквозь проломы стен выйдете, каждая - как случится, и бросите все убранство чертогов, говорит Господь" (Ам. 4,1-3).Бог ищет людей, подобных пророку Аггею, бросившему вызов народу:"Вам самим время - жить в домах ваших украшенных, тогда как Дом сей (Господа) в запустении?" (Агг. 1,4).Вполне понятно, что пророков никогда особенно не любили. Их присутствие вызывало раздражение в сердцах современников, всячески преследовавших и притеснявших их. Часто пророков изгоняли из городов и селений и, если не удавалось заглушить их обличающий голос, побивали камнями. Но это не волновало пророков Господних, они были готовы скорее, сказав истину, умереть, чем скрыть что-либо от народа.Материализм и вещизм сковывают сегодня Святого Духа в общинах. Пробуждение из духовной спячки никогда не наступит, если верующие будут продолжать жить на широкую ногу. Кто же встанет и призовет народ Божий к хождению в вере и жертвенности?Кто покажет людям путь к вечной жизни? (1 Тим. 6,19). - "Единственно истинная жизнь - это жизнь в свете Евангелия. Это такая жизнь, при которой все, чем мы обладаем, используем для утверждения Царства Божьего, при которой мы никогда не упускаем из виду наше будущее отечество. Только тогда наша жизнь имеет значение и смысл" (Ч. Г. Макинтош).9. "Да хвалится брат униженный высотою своею, а богатый - унижением своим, потому что он прейдет, как цвет на траве: восходит солнце, настает зной, и зноем иссушает траву, цвет ее опадает, исчезает красота вида ее; так увядает и богатый в путях своих" (Иак. 1,10-11).Богатый не должен хвалиться своим богатством, напротив, он должен радоваться, сознавая свою бедность перед Создателем. Потому что богатство увядает, как трава, в то время как духовный опыт и знания Слова Божьего имеют значение и в вечности.10. "Послушайте вы, богатые: плачьте и рыдайте о бедствиях, находящих на вас. Богатство ваше сгнило, и одежды ваши изъедены молью. Золото ваше и серебро изоржавело, и ржавчина их будет свидетельством против вас и съест плоть вашу, как огонь: вы собрали себе сокровища на последние дни. Вот, плата, удержанная вами у работников, пожавших поля ваши, вопиет, и вопли жнецов дошли до слуха Господа Саваофа. Вы роскошествовали на земле и наслаждались; напитали сердца ваши, как-бы на день заклания. Вы осудили, убили праведника; он не противился вам" (Иак. 5,1-6).Здесь Дух Божий резко осуждает накопление сокровищ, состояния (стих 3), увеличение своего богатства путем недовыплаты заработной платы работникам (стих 4), жизнь в роскоши (стих 5), использование беззащитных людей, не могущих силой отстоять свои интересы (стих 6).Излишне спорить о том, обращены ли эти слова к верующим или к неверующим. Если они применимы к нам, то, значит, именно нас имел в виду Иаков! 11. "Ибо ты говоришь: "я богат, разбогател и ни в чем не имею нужды", а не знаешь, что ты несчастен и жалок, и нищ и слеп и наг. Советую тебе купить у Меня золото, огнем очищенное, и белую одежду, чтобы одеться и чтобы не видна была срамота наготы твоей, и глазной мазью помажь глаза твои, чтобы видеть. Кого Я люблю, тех обличаю и наказываю. Итак будь ревностен и покайся" (Откр. 3,17-19).Эти жесткие слова, сказанные христианам Лаодикии, не нуждаются в комментариях. И мы знаем, что эти обличения сказаны и нам. Все, что от нас требуется,- это смирение и послушание.

Предостережение лодырям

Может возникнуть опасность, что эта книга будет использована некоторыми людьми в качестве оправдания их отвращения к труду. Кто-нибудь, боящийся тяжелой работы, как огня, может, прочитав книгу, сказать: "Я всегда еще так говорил".Поэтому мы еще раз убедительно напоминаем, что изложенные здесь мысли и суждения не предназначены для злоупотребления бездельников и тунеядцев, а также придерживающихся мнения, что мир (или община) должны были бы взять их на довольствие. Бог говорит лодырям нечто совершенно иное, а именно: "Вставай и принимайся за дело!" (см. 2 Фес. 3,6-11).Эта книга предназначена для трудолюбивых и ответственных людей. Тот, кто прилагает все силы для обеспечения насущных потребностей своей семьи и, в первую очередь, исполнения воли Господа Иисуса, может доверять Богу и в вопросах своего будущего.

Не судить других

Мы должны предупредить еще об одной могущей возникнуть опасности - опасности осуждения своих ближних из-за их более высокого уровня жизни.Наша задача - слышать голос Господа и исполнять сказанное Им в нашей жизни. Поступая так, мы можем молиться и за тех, кто не исполняет обсужденную в данной книге Божью заповедь. Бог в ответ на наши молитвы даст нам возможность свидетельствовать нашим ближним, и это свидетельство может начинаться словами: "Мне стало ясно..." Но совершенно другое дело - если мы, придя в дом христианина, быстро прикидываем в уме стоимость его жилья и обстановки и затем осуждающе показываем на него пальцем. Как домостроитель каждый из нас даст ответ Богу сам.Да сохранит нас Господь от любого проявления духа критики и осуждения!

Следствия

Слово Божье призывает христиан довольствоваться питанием, одеждой и жилищем, всеми силами заботиться о текущих нуждах своей семьи и отдавать все избыточное на дело проповеди Царства Божьего. Нам следует, не создавая себе "резервов", верить Богу, обещавшему заботиться о нашем будущем. Нашей жизненной целью должно быть служение одному лишь Иисусу, все остальное должно отодвинуться в нашем сознании на второй план.Такой жизни нас учит Евангелие, ее вели первые христиане, она описана в Посланиях. Наилучший пример такой жизни нам дает Господь Иисус.Теперь, возможно, у вас возникнет вопрос: "Как можно воплотить сказанное выше в моей жизни? Что мне нужно делать?"1. Прежде всего мы должны предоставить свои тела в жертву Господу (2 Кор. 8,5). Если Господь владеет нами, то, естественно, Он владеет и нашим состоянием.2. И если Господь налагает запрет на различные сферы нашей жизни, мы должны подчиняться незамедлительно и беспрекословно. Может быть, совесть наша забеспокоится, если мы обедаем в ресторане экстра-класса или тратим деньги на дорогое спортивное снаряжение. Если мы ездим на автомобиле последнего выпуска, Господь, может быть, покажет нам возможность обменить его на более скромный, отдав разницу в ценах распространению Евангелия. Может быть, нам следовало бы тратить меньше денег и на пополнение нашего гардероба, чтобы нам было легче потом облечься в святую одежду праведности. Или может оказаться, что нам следовало бы оглянуться в поисках работы, на которой мы могли бы уделять больше времени делу Евангелия. Может оказаться, что мы избавимся от привязанности к нашему дорогому жилью в центре города и подумаем о переселении в более дешевый квартал.Мы заметим, когда Бог начнет говорить с нами на эти темы. Мы будем определенно сознавать свое непослушание, не руководствуясь Его указаниями.3. Следующий шаг: "Что скажет Он вам, то делайте" (Иоан. 2,5). Друзья могут понять вас превратно. Родственники могут бросать вам упреки. Вы натолкнетесь на сопротивление. Следуйте за Иисусом, предоставьте Ему уладить последствия принятого Вами решения.4. Отдайте все, в чем Вы в настоящий момент не нуждаетесь, на дело Господа. Попросите Его руководить вашей жизнью. Попросите Его совета, куда приложить ваши деньги. Он даст этот совет.Да пошлет Господь нам и нашему поколению волю так отдаться Ему, чтобы мы могли молиться словами Джона Весли:"Ах, если бы Господь дал мне то, чего я так желаю: еще до отшествия в вечность увидеть народ, полностью отдавшийся Господу и умерший для мира, народ, принадлежащий Господу телом, душой и духом. С какой радостью я сказал бы тогда: "Ныне, Господи, Ты отпускаешь раба Твоего с миром".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Должны открывать у господа больших кредитов
О вере в спасающую силу господа иисуса христа

сайт копирайтеров Евгений