<<< ΛΛΛ >>>
28. Камни, на которых подвизался преп. Серафим, доселе сохраняются и некоторое время после кончины его оставались на своих местах, где лежали. Братия обители и богомольцы ходили смотреть на них, так что в пустынь Серафимову, вместо прежней тропинки, впоследствии открылась просторная дорога, по которой ездили экипажи. Многие отбивали и брали себе частицы камня с изображением на них старца Серафима, стоящего на коленях в молитвенном положении, так что от того большого камня, на котором преподобный молился в глубине леса, остался один обломок, сохраняющийся в Дивеевской обители; там же хранится и тот камень, на котором старец молился в своей келлии.
29. Еванг. От Матф. 26: 52
30. Кн. Прор. Исаии гл. 66, ст. 2
31. По выражению Апостола. Посл. к Римл. Гл. 14, ст. 12.
32. По выражению Апостола. 1 посл. к Коринф. Гл. 5, ст. 5.
33. Кукуль – монашеский головной убор, в виде клобука с спускающимся на плечи крепом; в древней Церкви обычная принадлежность монашеского облачения.
34. «Умной» молитвой на языке аскетов называется созерцательная богомысленная молитва, когда подвижник всей душой погружается в нее в безмолвии.
35. Преп. Серафим в настоящем обстоятельстве мог руководствоваться еще примером преп. Арсения Великого, которому подражал в подвигах затвора и молчания. Архиепископ Александрийский, Феофил, желая придти к Арсению, послал наперед узнать, отворит ли он ему двери. Арсений отвечал: «Если для тебя отворю, то и для всех отворю». Тогда Феофил сказал: «Лучше мне не ходить к нему».
36. Старчество представляет собой один из самых высших подвигов иночества, на который способны только немногие избранные люди. Это духовное руководительство и врачевание «старцами» иноков и всех приходящих, имеющих нужду в духовном утешении и совете. Добровольные ученики, приходя к старцу, раскрывают пред ним всю свою душу и отдаются в полное его послушание, а старец берет на себя труднейший подвиг любви христианской и великую ответственность пред Богом за их души.
37. Старец делал это по обычаю, доселе существующему на Востоке между «освященными», т.е. имеющим степень священства аввами.
38. Мотыка – кирка, заступ, железная лопатка
39. На вечерне вторника Страстной седмицы, из стихиры на «Господи воззвах» 4-го гласа
40. Псалом 113: 9
41. Лук. 10: 20
42. Впоследствии известный наместник Троице - Сергиевой Лавры
43. Псалом 63: 7
44. Ср. кн. Лев. 24: 3
45. Еванг. От Иоанна 14: 2
46. 27 июля 1842 года был получен указ Св. Синода об утверждении общежительной Дивеевской обители в составе обоих отделений. В 1861 году Дивеевская община возведена в третьеклассный женский монастырь, и в настоящее время представляет собой одну из самых многолюднейших и благоустроеннейших женских обителей на Руси, вмещающую в себя до 1000 и даже свыше сестер.
47. В 1861 году Покровская Ардатовская община, основанная около 1800 года мещанкой Василисой Дмитриевной Пахомовой, возведена на степень третьеклассного монастыря.
48. Ныне Спасо-Зеленогорский третьеклассный общежительный женский монастырь.
<<< ΛΛΛ >>>
О стесненных средствах обители всегда ей говаривал батюшка Господи Батюшка отец серафим пространно любил объясняться о сем Прежде же всего человеку надобно повторять сии слова пророчицы Михаил васильевич поехал в саров объяснить это батюшке серафиму
|