<<< ΛΛΛ >>>
Получается, что для митрополита Антония и всей стоящей за ним традиции Бог - это православный христианин, Бог - настоятель строгого православного монастыря. Я уверен, что этот образ веры обречен, да и нынешний фундаменталистский (или, как сказали бы наши журналисты, "постмодернист-ский") мятеж против современности наверняка провалится. А.В.Мень предлагал, конечно, совсем другой образ веры: он тоже в сознательном возрасте выбрал позицию маргинала. Теологически он тоже очень далеко ушел от православия катакомбной Церкви и загорских старцев - от среды, в которой он получил свое христианское воспитание, которую хорошо знал и причастностью к которой гордился. Но для историка культуры, который хочет оставаться человеком Церкви, "маргинальность" - вовсе не бранное слово. Ведь как раз на окраинах старой цивилизации, ad marginem, обычно появляются ростки нового. Будущее будет, если эти ростки пробьются "сами собой" (Мк 4:28), помимо деяний поместных и архиерейских соборов РПЦ. Надо, чтобы зерна нового упали на добрую землю, и давали урожай, поднимаясь и вырастая, и плодоносили тридцатикратно, и шестидесятикратно, и стократно (Мк 4:8). Но пока что зерна в земле - мы их не видим. ПРИМЕЧАНИЯ [1] Ср. Рим.9–11, трактат Павла о "еврейском вопросе", ставший исходной позицией для христианского осмысления этой темы.
<<< ΛΛΛ >>>
чем забота о спасении Центральная тайна христианства тайна личности христа Молодой зэк александр солженицын свободной раскаяния Внешними по отношению к христианству после первой публикации этой работы я получил письмо от друга
|