<<< ΛΛΛ >>>
полностью отсутствует оружие.
Весь перечисленный комплекс новых обстоятельств облегчает нам
понимание возврата к ингумации. Регулярное общение с южными
областями (не только сарматскими), где сожжение покойников было
редкостью, привело ту часть славянского общества, которая
осуществляла это общение, к частичному отказу от кремации и к
возрождению того обряда, который возник в сходных условиях на этой
же территории в сколотское время.
Захоронения по обряду трупоположения богаче, чем при
сожжении. Мы знаем целый ряд погребений с богатым набором
разнообразной лощеной посуды, изготовленной на гончарном круге
(миски, трехручные вазы, гранчатые кувшины), фибул, различных
украшений, стеклянных привозных кубков, узорчатых гребней, шпор.
Количество сосудов разных форм в некоторых погребениях доходит до
12. Примером может служить Черняховский могильник близ древнего
Переяславля Русского 66.
----------------------------------
66 Гончаров В. К., Махно Е. В. Могильник черняхiвського типу
бiля Переяслав-Хмельницького. -- Археологiя, Киµв, 1957, т. XI. См.
также т. XIII. (Киµв, 1965), с. 127-144.
<<< ΛΛΛ >>>
При приближении же третьего
|