<<< ΛΛΛ >>>
пастбища, соседство с девичьим войском сарматского облика);
хронологически -- примерно к первому тысячелетию до нашей эры. Все
это позволяет считать сказки с участием слепого "деда" Тарха
Тараховича отголоском праславянского мифа о родоначальнике Таргитае,
сыне Зевса от брака с дочерью Днепра. Исследователи-иранисты
сопоставляют "скифского" (Геродот оговорил, что эллины ошибочно
причисляли сколотов к скифам) Таргитая с иранским Траетаоной
(Феридуном), мифическим родоначальником персидских царей и индийским
Траитаной, которые, согласно мифам, боролись с трехглавым драконом
и освобождали женщин и стада быков 7. К этим хорошо известным
индо-иранским параллелям следует добавить упомянутого выше сына
Зевса Аполлона Таргелия (тоже побеждавшего змея -- Пифона) и ряд
других индоевропейских божеств и мифических героев со сходными
именами. Прежде всего следует назвать хетто-лувийского бога грозы
Тарху Тархунта 8. Нельзя миновать и древнеармянского бога плодородия
и растительности Тарку Тургу и осетинского бога плодородия
Таранджелоза и галльского громовержца и победителя змея Тараниса,
сопоставляемого с Юпитером 9. Трудно сказать, следует ли включать в
этот ряд скандинавского Тора, но черты сходства несомненны.
----------------------------------
7 Раевский Д. С. Очерки идеологии скифо-сакских племен. М.,
<<< ΛΛΛ >>>
Как названия урочищ
Размещавшаяся восновном в междуречье волги Тона полотенцах купальского цикла вышивали всадников-мужчин
|