<<< ΛΛΛ >>>
в XII в.
По сравнению с "мудрыми и смыслеными" полянами их лесные
соседи, древляне и радимичи, действительно производили впечатление
малокультурных племен, "живущих скотьскы". Первобытнообщинный строй
здесь был в полной силе. Из летописи мы узнаем то, что невозможно
выяснить по археологическим материалам, но что очень гармонично с
ними сочетается: у лесных соседей полян была примитивная форма брака
-- умыкание девиц на игрищах, допускалось многоженство. По перечню
того, чего не делали поляне, мы можем установить то, что допускали
противопоставляемые им соседи: отсутствие "стыденья" к снохам,
сестрам и свояченицам, пережитки матрилокального брака ("хожаще зять
по невесту"). Древляне "убиваху друг друга", в чем, очевидно.
следует видеть родовую кровную месть.
В итоге мы должны признать, что несторовская характеристика
лесостепных (поляне) и лесных славянских племен, как резко различных
по уровню своего развития, верна, но относить ее нужно не к
современникам Нестора и Мономаха, а к отдаленным их предкам времен
Римской империи или к еще более ранним временам.
*
<<< ΛΛΛ >>>
Первенствующим в религиозных действиях древнегославянина-земледельца было обращение к природе Дождливые дни указаны на календаре К авхатам условно можно отнести городища на водоразделе днепра
90 рыбаков б
|