<<< ΛΛΛ >>>
имеющие аналогий на чаше с полным годовым циклом) тоже означали нечто иное, чем срок замужества. Нарушение календарного порядка месяцев (11-й, 10-й, 7-й, 9-й, 2-й, ?, 6-й) связано именно с гадательной практикой -- нужно было затруднить гадающим возможность воздействия на процедуру обряда. Основываясь на том, что поддается расшифровке, можно сказать, что сроки замужества группируются в два разряда: один из них -- летние месяцы июнь и июль, буйные ярилины дни, разгульные ночи Купалы. Второй разряд охватывает осень после сбора урожая и зиму (сентябрь-ноябрь и февраль), что полностью согласуется как с этнографическими, так и с летописными данными. К. Копержинский, изучая сельскохозяйственные сезоны у славян, отмечает, что главный период деревенских свадеб падает, во-первых, на осень, а, во-вторых, на зиму -- от богоявления (6 января) до масленицы, т. е. до марта 14. ---------------------------------- 14 Копержинсъкий Кость. Господарчi..., с. 67-68. Псковская летопись под 1459 г. сообщает: "... Того же лета в зимнее время о сватбах..." 15. ---------------------------------- 15 ПСРЛ, СПб., т. IV, с. 218.
<<< ΛΛΛ >>>
Древнейшие длинные курганы появились на псковщине в vi -- vii вв
За неврами Хвойко определил их как две фазы развития славянской культуры среднего поднепровья
|