Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Когда мы вычистим дом и постигнем значение своих обязательств, когда научимся жить в соответствии с нашей Великой Хартией Вольностей, когда станем универсалистами, как нам и предназначено быть, возможно, могущество Бога низойдет на нас и последует великий сбор масонов, в духовном смысле. Когда мы утвердимся на общей платформе, причем включающей, а не исключающей, когда будем представлять из себя анти-ничто, и тем самым олицетворять братство, тогда может, Великое Слово излетит и Свет Господа воссияет в Его Храме. Тогда будем иметь на физическом плане, в объективной, осязаемой, манифестации, восстановление мистерий, бывших — в крошечном объеме — извечно с нами, но на время изъятых, пока человек не научится, сознательно познавая, вступать в храм по собственной свободной воле. Мистерии были отовсюду изъяты на много столетий, потому что люди не освободились от традиций, навязанных авторитетом и суеверием. Нам придется освободиться, прежде чем мы сможем участвовать в мистериях. Так давайте освобождаться. Разве это невозможно? Разве нам это не по плечу? Разве знаки времени не указывают на то, что день этот близок?

Масонское движение наделено возможностью и потенциалом, неприметными для большинства. Средний масон не осведомлен о значении всего происходящего, не воспринимает красоты своих ритуалов и работы цеха. Когда он пробудится к принадлежащему ему наследию, когда уяснит свою привилегию содействовать унификации массы обособляющих групп и обеспечит разработку техники и демонстрации, просвещающих индивидуального искателя, тогда он постарается разобраться в своем ремесле и работать над постройкой храма. Тогда в мире появится организация, стоящая на фундаменте такой широты видения и терпимости, что она предоставит не только универсальную платформу для мыслителей всех школ мысли, но и универсальную религию и форму правления, могущие служить примером для мечущихся народов мира.

Стало быть, масонство доступно пониманию любого индивидуального масона, ибо группа людей не может понимать больше, чем составляющие её единицы. Чаяние им света должно быть самоинициированным, ему самому приходится выходить на поиски Потерянного Слова*.

__________
* Впервые опубликовано в журнале "Мастер Каменщик" в октябре 1927 г. бр-м А. А. Бейли)

 

Нельзя уяснить себе масонство, каким оно может быть в будущем, если не уяснить, что оно являет собой в настоящем, а это, очевидно, нам не под силу, пока мы не познакомимся с богатством масонских учений, в частности, с историей и традициями древнего масонства, на чьем фундаменте выстроено всё, что мы ныне имеем.

Не так давно один из моих друзей, человек зрелого возраста, образованный и культурный, с обширными познаниями, активно участвующий в общественной жизни и с большим опытом преподавательской работы в ведущем университете, был произведен в масоны. Три года спустя мы проговорили по душам б'ольшую часть ночи. Он заявил: "Бейли, я огорчен тем, что вижу в масонстве. И не уверен, буду ли я по-прежнему посещать ложу". Сказанное явило собой вызов, игнорировать его было нельзя. Воскресила его одна из самых образцовых лож, в которых я когда-либо удостаивался присутствовать. Мешала ли ему предубежденность или же такая несчастливая особенность темперамента, как несовместимость со своими братьями? Отнюдь нет. Напротив, он был и есть человек добрых нравов, популярный в своем городе, его всегда привлекают к любым публичным, социальным мероприятиям. Состояла ли закавыка с ним в том, что он допытывался от масонства слишком многого? Способно ли последнее удовлетворить такого человека?

А трудность состояла в том, что он гораздо настойчивей своих братьев тщился докопаться до тех более глубоких смыслов нашего ремесла, что безусловно в нем есть. И покамест не нашел братьев, настолько преуспевших в нашем многовековом поиске, чтобы суметь его просветить.

Всё больше и больше в нынешнее быстротекущее время задается пытливых вопросов. И нам не миновать давать ответы, коль мы не хотим превратиться в вырождающийся орден, чьи ряды пополняются лишь немыслящими субъектами, довольствующимися работой на полу храма.

Будучи недавно в Лондоне, я присутствовал на банкете, данном братьями одной из самых респектабельных лож во всей Англии. Справа от меня сидел офицер Великой Ложи Англии. Я его спросил: "Скажите, если масон, видевший сотню воскрешений, не находит ничего, что бы могло его вызволить, то чем вы здесь, в Англии, его удержите, кроме, разве, великолепного стола?" (В той ложе очень уважают застолье.) Ответ последовал такой: "Мы в Англии предпочитаем мелкие ложи, дабы любой достойный брат мог в должное время воссесть на Востоке. Мы не одобряем политики некоторых ваших лож в Штатах, где насчитывается сотня членов и человек может много лет оставаться на колоннах." "Но, — сказал я, — как быть с теми, а их много, у кого нет времени или желания занимать руководящие посты? Разве масонство ничего не значит для людей, которым темперамент или обстоятельства мешают ответственно участвовать в наших ритуалах или в управлении ложей? Это чаще всего те, кто унижает наш благородный орден, используя его в своих мирских или деловых расчетах." По мнению собеседника, раз их не интересует изучение масонских традиций и истории, не привлекает масонская система воспитания нравственности, милосердия и товарищества, в таком случае для них мало что можно сделать. Что ж, если он прав, моему другу доктору действительно придется скорбно удалиться.

Я объявляю вызов всякому мыслящему масону, любящему наш древний многочтимый орден. Масонство — на распутье! Нам уже не удастся по-прежнему жить достижениями прошлого. Какой бы пленительной ни была история масонства, какими бы чистыми — его традиции, какими бы великими — его инсценировки, какими бы пышными — его ритуалы и представления, их недостаточно. Притом это отнюдь не мой вызов. Раздаются многие голоса, призывающие всех нас возобновить давнее искание Света. Это не личный вызов. Это вызов меняющегося мира.

Братья мои, что именно выносите вы из масонства? И достаточно ли этого? Не бесчестим ли мы бессознательно свой орден, ожидая от него слишком мало? Имеются ли в нём более глубокий смысл и трансцендентная ценность, нами пока не видимые? Требую ли я ныне слишком многого от масонства, рассчитывая при должном прилежании отыскать в нём Путь, Истину и Жизнь?

Для многих вполне довольно форм, ритуалов, поместительных храмов, многочисленного состава ложи, братских отношений, величавой истории масонства, наваждения его секретов, свойственных ему утонченного милосердия и высокой нравственности. Я же требую большего от масонства, чем даже эти сокровища, как бы ярко они ни блестели. Ибо во многих великих обществах и активных организациях всё перечисленное культивировалось. Но они приказали долго жить. Что же держит на плаву масонство? Да то, что оно было создано Всевышним как инструмент для воскрешения человечества. Масонство сотворено не человеком; оно сотворено Богом. Масонство по своей сути, благодатью своего источника, является Духоносным, а Великий Масонский Поиск — духовный, стало быть, мистический поиск. Масонство выжило в веках, потому что воистину и фактически, питая наши вдохновение и интуицию, нас ведет Великая Вышняя Ложа, члены которой — не мертвые масоны, а живое Сообщество Просветленных Умов, Знающие План Бога.

В Массачусетсе, на моей масонской родине, Великая Ложа обнародовала следующий указ для лож, действующих по дозволению: "Масон в градусе подмастерья должен обладать горячим стремлением к знанию и вожделением служить своим собратьям". Хорошенько отметьте эти слова. Служить не только масонскому ордену, служить не только своему масонскому брату, но "служить своим собратьям". Опять же, Великая Ложа констатирует: "Милосердие масонства в том, что все его ресурсы предназначены для блага рода человеческого". Не только для блага масонов, но и для блага всех. Пособлять, поддерживать масонское братство масону, конечно, необходимо, это само собой разумеется. Но этого недостаточно. Что он учится радоваться, спеша на помощь своему, попавшему в тесные обстоятельства, брату-масону, его вдове и детям, — это ценная слагаемая истинной масонской жизни, которую он старается вести. Но этого недостаточно. Его еще убеждают, что у него должно быть вожделение служить своим собратьям.

Или это непомерное поле действия? Или не в меру идиллическое видение? Или чересчур высокая цель? Само учение отнюдь не ново. Но то, что за ним кроется, подчас забывают. Братство масонов — не братство обособленных. Все люди братья. Но по обрядам посвящения мы различаем тех, кто, как и мы, сознательно, ведомый целеустремлённым желанием, приступает к тому великому поиску, что является божественным наследием всех сынов человеческих. Масонство — это устав, путеводитель нашей жизни, не отграничивающий нас от других, но подводящий нас к углубленному смыслу Плана Всевышнего — по природе своей универсального и долженствующего в многовековом отдалении включить в себя всех нас.

Тогда масонство обязано что-то делать для человечества. Масонству предназначено оказывать служение в мире. Слишком часто общество, в котором мы живем, рассматривается как кишащий рыбой пруд, где мы хитроумно тщимся словить индивидуумов, могущих оказаться полезными для нашей сети.

Масонство не сможет оправдаться в будущем, служа сегодня себе, и славы его благородного прошлого недостаточно, чтобы привлечь к себе людей в дни грядущие. Масонство обязано служить человечеству или умереть.

Ибо занимается новый день; новый век — на подходе. Новые идеи формуют нас, новые видения, новые цели, новые качества, новые смыслы жизни, новые мотивы действий, новое понимание плана и цели жизни вколачивают такие потрясающие подтексты в умы людей, что мы замираем в смущении и полуиспуге. Мир меняется прямо у нас на глазах, жизнь вокруг течет и струится. Неужели только масонство застынет? Быть такого не может. Не идти вперед — значит затеряться позади, кристаллизоваться, стать бесполезным и забытым. Великие перемены в мире так же неизбежны, как воля Божья. Крупные переустройства неотвратимы и в масонстве. Век Рыб проходит; Век Водолея грядет. Каждый век длится, округлённо, 2100 лет, накладываясь на предыдущий; период перехода занимает примерно 500 лет. Астрономы утверждают, что мы сейчас приблизительно в середине этого периода.

Принадлежит ли масонство к Старому или к Новому Веку? Есть ли среди нас те, кто осмеливается предрекать ему славное будущее, в то время как мы почитаем величие его прошлого? Масонство — от старого порядка, но и от нового. Когда же мы станем структурой новой эры, мы облачимся в одеяние из нового, углубленного, смысла, в славу служения плану Бога в отношении человека, ибо во исполнение его и появился наш орден. Нам не нужно ни отказываться от прошлого, ни изменять или отставлять все хорошее. А надо лишь добавлять к своему нынешнему состоянию то, чему свойствен истинный рост, даже если юноша XXI века будет вступать в жизнь, к которой всё прежнее было лишь подготовкой. Всё оправдание масонства ещё впереди. Слава масонства давних дней — только поблёкшее великолепие по сравнению с тем, что грядет. Самой масонской общине предстоит воскреснуть. Разве я выражаюсь излишне экстравагантно? Я только сопоставляю отдаленное будущее с многовековым минувшим. Коль будущее нашего ордена не превосходит своим благородством его прошлого, то нет никакого роста. А если нет роста, начинается распад, затем и смерть.

Масонство обязано расти. Коль скоро рост необходим, то чего именно? Идет ли речь о численном росте? Должны ли мы искать новых, более искусных, способов забрасывать свою сеть в пруд общества? На днях я посетил в соседнем городе великолепный масонский храм с величественными колоннами и с вырезанными на нём наугольником и циркулем. Дом пустует. Масоны ютятся где-то в другом месте, более подходящем, учитывая их поредевшую численность и тощие кошельки. Здание стоило им $400000, и сейчас им приходится испрашивать $90000 по закладной в банке.

Вправе ли мы видеть масонское братство выстраивающимся на зыбучих песках экономических циклов, или материальной собственности, или популярности? Не в них заключается полезное служение нашим собратьям. Не в них величие нашего ордена. Коммерциализованное масонство — ублюдочное масонство. Популяризованное масонство — изменчивая кратковременная дешёвка и ловушка.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Что масонство
Не на внутренней мистерии
Если масонство на самом деле
Масонству
Пока индивидуальные м-а к-и работают со словом мастера

сайт копирайтеров Евгений