Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

• С «оберегом» на груди – в православный храм
• Если «Бог не может», так экстрасенс поможет?
• Кое-что о «гуманном отношении» к бесам
• Колдовство над нательным крестом
• Семейное счастье принесет... фоторобот
• Не хотите ли «отжечь каркас предков»?

Вышедший из стен академии Федоренко «экстрасенс международной категории» Владимир Розенталь сам основал Академию русского целительства, став ее президентом. Вместе с «народным целителем» С. Яковлевым он запатентовал изобретение «способ Розенталя–Ярославцева лечения больных хроническим алкоголизмом». Свои книги «Алкогольный бес и его изгнание», «И будут они здоровы», «Одержание алкогольным бесом» он представляет не иначе, как «опыт православного целительства». На обложках книг сфотографирован не иначе, как со священническим крестом в руках, а то и на шее... Можно бы посокрушаться еще об одном самозванце, если бы... в книгах Владимира Розенталя и в его целительско-учебном заведении не присутствовал православный священник (как удалось выяснить, принадлежащий к раскольнической Православной Церкви) – отец Вячеслав Лисовой.
В статьях, приведенных в вышеперечисленных книгах, отец Вячеслав, изложив точку зрения Православия на борьбу с пагубной страстью пьянства, дает самые лестные характеристики методу лечения алкоголизма Розенталя–Ярославцева: «Медицинский способ, заключающийся в нетрадиционном, но в то же время апробированном подходе к этой проблеме и включающий в себя опыт православной духовности. Методика, кроме чисто биоэнергетического воздействия, включает в себя служение молебнов, использование святой воды и тому подобное... Позволяет лечить больного даже без его ведома... Метод В. Р. Розенталя абсолютно безопасен для физического и психического здоровья пациентов».
Что ж, придется рассмотреть подробнее, в чем именно сей священник разглядел «опыт православной духовности».
Надо сказать, Владимир Розенталь в первых строках заявляет, что «рассматривает любые заболевания человека, а также постигшую его беду как расплату за содеянные им на земле грехи». И по сравнению с коллегами, рассматривающими православные символы как чистую бутафорию, он явно преуспел и в православной терминологии, и в советах насчет покаяния, соборования, причастия. Молитвы святым, к которым надо обращаться в разных случаях жизни, приведены со знанием дела и без искажения. И... даже один раз включены в явно самодеятельный, «творческий» заговор.
А заговоры здесь приведены буквально на все случаи жизни! И от блуда, и от «приворота и остуды», и от запоя жены, мужа, дочери, и от «порчи» и так далее и тому подобное. Но от употребления в них имени Христа, Божией Матери они не перестали быть магическим способом общения с «духами». Более того, в одном месте Розенталь не советует «посредственному целителю» делать «даже незначительные отступления от канонической записи текста» заговора. Так чей же здесь КАНОН?! Уж, во всяком случае, не православный!
Так каковы все же признаки «православного целительства»? Может быть, использование «энергии, идущей от икон»? Или «заклинательные акты, приуроченные к лунным фазам»? Или «оберег» – специально обработанная медная пластинка с нанесенными на нее «строго определенными рисунками, каббалистическими знаками или рунами», «излучающая формовую волну», с которой целитель направляет своих пациентов даже в храм, чтобы бес «не мешал» им по дороге? Или предостережения, что «умелая гадалка может закодировать своего клиента практически на любое действие, а значит, спровоцировать серьезные отклонения в его психике»? Интересно, а на что кодирует людей сам экстрасенс, когда «вытесняет чужой код» или «кодирует пол ребенка»? Или «выращивает органы», грудь например?
А может, апофеозом «православности» надо считать совет принести из храма воду, освященную на водосвятном молебне, дабы экстрасенс, «глядя на фотографию того, кому сделан приворот, прочитал бы над водой молитвы и заговор»? Или с симпатией сделанное описание действ коллеги-мага, совершившего наговор на металлический нательный крест?! А затем кощунственные слова о «привнесенной крестом энергетике»?
Чего стоит приведенный в книгах список «православных» услуг Академии русского целительства! «Восстановление ангела-хранителя; составление фоторобота идеального супруга, чтоб быть застрахованным от негативного восприятия друг друга; защита от порчи на брачном ложе; отжигание каркаса предков (с целью «пресечь вампирические посягательства рода алкоголиков»); определение кармических причин болезней».
Так что, видим, «знание дела» в применении христианских молитв не что иное, как языческая готовность подхватить любую молитву, чтобы использовать ее в очередном «заговоре», как это римляне делали еще во времена апостолов.
Чего стоит, например, только один приговор, в котором кощунственно используется имя Спасителя и который целитель обязывает читать близких страдающего алкоголизмом!
Таинств церкви и молитв ему недостаточно. Вот как объясняет он это: «Положительная энергия, излучаемая в храме на присутствующих... сделала свое доброе дело. Энергетический пробой исправлен, каналы, по которым энергия циркулирует по телу больного, в общих чертах приведены в рабочее состояние. Но именно в общих чертах, потому что каждому человеку присуща своя строго индивидуальная специфика энергетической организации. Восстановить ее до прежней нормы может ТОЛЬКО ЭКСТРАСЕНС...» Так-то вот! Если «Бог не может», так экстрасенс поможет!
В. Розенталь сетует: «В Церкви не принимают треб, если заподозрят, что подать их надоумил экстрасенс... И Церковь, и ортодоксальная медицина увидела в целителях конкурентов, поэтому им сужается пространство для деятельности». А посему, делает вывод Розенталь, людям, измученным болезнью, не надо анализировать, что им поможет: молитва или «биоэнергетический луч, исходящий из пальцев экстрасенса». Это, по мнению целителя, одно и то же.
Оказывается, целитель помогает «вступить человеку в жизнь вечную». Он приравнен к священнику, врачу или «ПРОСТО доброму человеку». Но, конечно, ПРЕЖДЕ всего надо спешить за советом к экстрасенсу!..
Ну а теперь кое-что о неслыханных способностях, проявляемых экстрасенсом. Оказывается, «целитель материализует его (больного. – Авт.) дух» (!). Интересно, как это выглядит на практике? Уж не так ли: «больной бьется в корчах, на его губах появляется пена, глаза выпучены; кажется, что они вот-вот вылезут из орбит; крики и стоны слышны за многие сотни метров». В. Розенталь уверен, что он описывает «изгнание беса», на деле же – это проявление бесовского нападения на душу человека.
И уж совсем фантастические способности приписывает Розенталю директор НМЦ «БИОЛИТ» Сергей Яковлев: «Энергетические и информационные излучения и воздействия народного целителя могут сразить практически любую болезнь». Но если, как признает Розенталь, болезнь от греха, то, выходит, он уничтожает и последствия греха? И может больше Бога?
Как ни странно, доктор медицинских наук, профессор Ю. М. Левинсон тоже уверен в этом, потому что в предисловии к книге «И будут они здоровы» пишет буквально нижеследующее: «Комбинированный метод ЛИКВИДАЦИИ БЭПС (биоэнергетического псевдосущества – так и Левинсон, и Розенталь называют беса-одержателя. – Авт.), созданный Розенталем, одно из важнейших, на мой взгляд, достижений экстрасенса». Поистине, важнее некуда! «Ликвидировать» самого беса – это надо уметь!
Впрочем, сам целитель, судя по описаниям его взаимодействий с нечистой силой, относится к ней несколько иначе. Не на «ликвидацию» настроен он, а на «гуманное отношение к одержателю». «Паразитом» он называет его только для формы.
«Я сделаю откровенное признание, – пишет Розенталь,– что, вступив в контакт с паразитирующей внутри человека сущностью, ВЫСЛУШАВ ЕЕ ПОЖЕЛАНИЯ и, по возможности, ВЫПОЛНИВ ИХ, целитель сможет быстрее и безболезненнее удалить «паразита» из человеческого тела».
Не напоминает ли это древние суеверия славян: «задобрить» домового каким-то подношением?
Оказывается, когда Розенталь пытался прибегнуть к традиционной православной методике отчитки, бес «тут же начинал громко ругаться», а после проявления «гуманного отношения», во время которого выяснялось, «чего именно ему недостает и попытаться дать ему это» – «мятущаяся душа» «ушла в Высокие миры» (!!!). Но если с ней обращались так гуманно, чего ради она издевалась над больным, заставляя его биться в корчах?
Вдумайтесь: православная молитва – это «агрессивно и грубо», это «конфронтация», а заигрывание с бесом – это «метод любви и отдачи целителем недостающей духу энергетики, которая помогает ему уйти в Высший мир». В другом месте Розенталь пишет, что происходит «удаление всей отрицательной энергии из тела пациента и выброс ее непосредственно в ад»! Но если ад – это «Высшие миры», то что же, в понимании Розенталя, Царствие Небесное? Низшие миры?
А что же, по Розенталю, «высшее проявление христианского милосердия и христианской любви»? – «Бескорыстная помощь неуспокоенным душам, пусть даже творящим зло».
В этом целительстве В. Розенталя мы снова видим прямую связь с магией, о чем уже писали выше. В. Розенталь откровенно и прямо занимается магией, заигрывает с бесами и при этом называет свой метод целительства «православным». Это – кощунство над Православием.

• Подсознание может говорить «чужим» голосом
• Православные обряды как наживка для доверчивых
• «Пропуск на молебен»
• «Кто главный дока в «Доке»?
• «Канонические» заговоры

Впрочем, не лучше ли своими глазами глянуть, как исцеляют в Академии русского целительства, поговорить с пациентами, прояснить кое-что у о. Вячеслава Лисового? Одна из наших добровольных помощниц А. побывала в этом заведении со столь громким названием.
Как и следовало ожидать, академия оказалась рекламным трюком. В вывешенном на стене свидетельстве о регистрации помечено: «ОБЩЕСТВЕННОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ «Академия русского целительства». Называется же вся контора «Медицинский центр «Дока».
Жизнь в этом небольшом закутке, сдаваемом в аренду одним из небольших заводиков на окраине Москвы, в этот день кипела. Толпилась и изнывала очередь к целительнице Этери Николаевне Тогущаковой. Зазывно приглашало объявление: «Православные требы, от крещения, венчания до молебна, отпевания, а также чтения канона на исход души из тела над безнадежно больными...» В холле – множество православных икон и прямо под ними книжки с явно бесовской символикой, например: «Изменение кармы» Александра Миллера, справочник «Лучшие целители России», где можно узнать много любопытных подробностей об оккультных занятиях многих из практикующих здесь целителей...
– Вы к Александру Борисовичу Миллеру? – очаровательно улыбается девушка-секретарь. – Он как раз начинает сегодня свои недельные курсы по изменению кармы – недорого, всего сто долларов. Но у него сначала надо пройти собеседование... К отцу Вячеславу? Он задержится, сейчас на отпевании. Ждите – вон сколько к нему людей. А хотите, закажите молебен и в другой раз за водой приедете. Молебен пятьдесят тысяч рублей стоит...
– А разве молебны у вас не в храме проходят?
– Пока своего храма нет. Собираемся развернуть строительство. Нам бы хоть небольшое помещение! Представляете: открыть православный храм сложнее, чем сатанистский!
– Да вроде Московская Патриархия с такими проблемами не сталкивается...
– Так у нас же не Московская! О, если бы Московская – мы бы тогда развернулись!!! Мы подчиняемся Украинской Церкви...
После уплаты денег любопытный «пропуск» на молебен оказывается в руках: «Талон на посещение. № каб.– Отец Вячеслав. Причина обращения – молебен о болящих, о пьющем, пятьдесят тыс.».
Впрочем, постоянные пациенты целителей, уже выложившие не одну сотню тысяч, на молебен (по протекции) идут «бесплатно». Так и Э. Н. Тогущакова ведет в холл очередную «исцеляемую» (после «выжигания» свечами и иных колдовских действ):
– Наташа, запиши бесплатно...
Профессиональный косметолог Этери Тогущакова практикует знахарские заговоры, «биоэнергетическую коррекцию», претендует на научность, ссылаясь на применяемый в медицинском центре «Биолит» «очень тонкий метод анализа жидких кристаллов крови человека при помощи поляризационно-интерференционной микроскопии». На что же употребляет целительница полученные данные? Оказывается, на «снятие проклятия», которое якобы исчезает после применения метода «выкатывания» вокруг могилы, а после «проклятия свекрови и тещи... надо сжечь когти хищной птицы; пепел поместить в растопленный воск» и далее бросать в реку правой рукой через левое плечо... Такая вот «научность» и такое Православие. Тем не менее исстрадавшиеся люди доверчиво опустошают свои кошельки, потому что целительница настойчиво предлагает новые и новые сеансы.
– Ну и как, помогает? – задаем вопрос пожилой женщине с тяжелобольным, едва передвигающимся сыном.
Тяжкий вздох:
– Как все это медленно, долго!
Заходит очередная с тяжким заболеванием крови больная, которая пришла подлечиться травами (прочитав рекламу), тут ее и «подцепили». Раздев женщину до купальника, Этери Николаевна велит закрыть ей глаза и долго «выжигает свечой», водя ею вдоль тела и нашептывая что-то, потом начинает катать яйцо по телу...
Несчастная женщина только-только пришла к целительнице и оглушена происходящим, мало что понимая в действах ворожеи. Она смертельно устала от многомесячного лежания в больницах и здесь надеется – неизвестно на что.
Удивительно, но, будучи новоначальной православной христианкой, она попыталась взять благословение на лечение у своего приходского батюшки.
– Я ему сказала, что в этом центре православный священник молебны служит и всех целителей благословляет. Но отец Николай очень напряженно воспринял мой рассказ, велел: непременно выясни, что это за священник... А как мне разобраться? Я ж не буду вопросы ему задавать!
Впрочем, до отца Вячеслава у этой женщины дело еще не дошло. Зато функции «духовника» взяла на себя сама целительница.
– Она велела мне каждую неделю причащаться. Отец Николай из нашего храма сказал на это: «Да я тебя хоть несколько раз в неделю благословил бы причащаться, да ведь ты не выдержишь такого духовного труда: ты ведь человек семейный, да еще тяжко больной». Но я причащаюсь каждую неделю, как мне велела целительница.
– И как же вы выдерживаете такой ритм духовной жизни, который не каждый монах может понести?
– Очень тяжело. Я и сама чувствую, что все наперекосяк пошло, ничего дома не успеваю, полный завал. Хотя родные мои терпят, лишь бы мне было лучше...
Была ли у целительницы тайная цель окончательно сломать больного человека, отвратить его от храма? Возможно, ибо многое здесь построено на спекуляциях. Чего стоит, например, настойчиво повторяемое утверждение, что целителю надо верить всеми силами души, иначе не получишь помощи! Вот и стараются несчастные больные заставить себя «верить», закрыв глаза на все, в том числе и на здравый смысл. А если нет облегчения и деньги потрачены зря – то ведь как легко объяснить: плохо, мол, верили в целителя!..
Да, сил на рекламу и внешние эффекты здесь не жалеют. Удалось услышать любопытный рассказ одного из сотрудников «Доки»:
– Вчера снимали нас на телевидении, как Владимир Розенталь питоном головную боль лечит (у него дома и варан, и огромный мохнатый паук, и сова – они вбирают всякую нечисть). Питон обвивается вокруг головы и головную боль в себя вбирает, особенно, если с похмелья. Я как-то пробовал. Питон кусается, зараза. Как-то сжал мне голову так, что череп затрещал. Я говорю Володе: «Убери зверя, он мне еще и голову прокусить пытается. А кожа у него не гладкая, а ячеистая, плотно охватывает, и не сдвинуть его. Володя говорит: «Сейчас нож достану, придется голову ему отрезать». Но освободил все же, еле-еле... А вчера питона крысами накормил, чтоб перед телекамерами он спокойнее был... Да-а-а... У нас много интересного. Методика Миллера – как изменять карму на успех – очень сильная. После его занятий знаешь, видишь сразу, что делать надо. Ответ закладывается уже в подсознание (КЕМ закладывается? – Авт.) – и оттуда появляется. А потом – уже и спрашивать не надо. Сразу сигнал из подсознания ориентирует тебя автоматически на верное действо. Тут один в электричке матерился, я его останавливал, так он по очкам мне дал. Ну я и скрутил его энергетическими веревками – он пошел, перекрутился через себя три раза и головой об столб!!! Потом еще четыре раза перекрутился – и затылком об лестницу. Ну, думаю, теперь до вечера не встанет.
Секретарь Наташа не выдерживает:
– Зачем вы так жестоко?
– Он же мне по очкам дал!.. – объясняет «гуманист»-биоэнергетик, «изменивший» свою «карму» до бесовского чувства злобы к ближнему. Достойные плоды обучения!
А у тех, что собрались сегодня на курсы по изменению кармы, такая трансформация еще впереди. В маленьком зале идет бурная работа по обработке сознания и подсознания, где «бог и царь» Александр Миллер. Занятия начинаются, естественно, не с молитвы (какая молитва может быть при «изменении» кармы?), а с медитации, когда все в молчании углубляются «в себя», а по сути, так расслабляют тело и волю, что становятся подвластны какой угодно силе. Что именно происходит в душах обучаемых, Александр Борисович строго контролирует, он каждому задает вопрос: «Что вы чувствуете?» И все добросовестно отчитываются:
– Я слышу голос внутри себя и разговариваю с ним.
– А я ничего такого не слышу!
Миллер: – Это не обязательно. У вас свой голос, прислушивайтесь и усиливайте.
– Я нимб у себя вижу и столб света сверху.
Миллер: – Нимб – это хорошо... Это надо развивать!..
Кое-кто во время этой медитации усиленно крутит головой – ну совсем как у Кашпировского! Во время «выхода» из этого противоестественного состояния дышат «насосом» под медитативную, отключающую волю музыку, хлопают руками по спинам друг друга, трут спины соседей – словом, полный «энергообмен», во время которого можно «схватить» от коллеги любую болезнь и любой духовный изъян.
– Проснулись? – бодрым голосом продолжает Миллер. – Теперь посмотрите вашу линию кармы. Узлы. Попробуйте выстроить ее. У кого не получилось?
Некоторое время спустя – новая установка:
– А теперь домашнее задание: попробуйте поговорить со своим подсознанием. Только не советую делать это на улице или в транспорте – а то будете говорить с чужим голосом...
– А как может выглядеть такой разговор? – спрашивает слушательница.
– Вы можете услышать другой, не ваш, голос или сами заговорить иным голосом, это голос подсознания...
Бедные, бедные люди, у кого «получился» такой смертельный эксперимент над своей душой. В наивной, опасной жажде раскрытия сверхспособностей они и не подозревают, что по меньшей мере в момент такого «разговора» они становятся одержимыми другой сущностью, а по-православному говоря, бесом. Счастье, если это кончится с выполнением «домашнего задания», нередко это заканчивается одержанием злым духом, а то и беснованием.
На отчитке в Троице-Сергиевой Лавре можно увидеть немало таких жертв – лающих, хрюкающих, воющих, поскольку бес не в силах выносить прикосновения к святыне...
В течение всего времени, пока шло занятие в «школе» Миллера, А. читала Иисусову молитву. Во время перерыва Александр Борисович не вышел, а буквально вылетел из зала:
– Кто это нас задушил совсем? – и стал демонстративно открывать дверь, ища взглядом «возмутителя спокойствия».
– В самом деле, Александр Борисович,– подхватила одна из слушательниц.– Что происходит? Я почему-то никак не могу сосредоточиться. Только начинаю – как какие-то глаза разноцветные появляются, с цветными ресницами...
Как видим, и здесь призывание имени Господа Иисуса Христа очень мешает «продуктивной медитации». Нужны ли комментарии?
Православному и просто здравому человеку и так все ясно. Но очень бы хотелось получить комментарий «православного» священника, очевидно, – язык не поворачивается сказать – благословившего этот шабаш.
И отец Вячеслав Лисовой появляется, когда все устали его ждать, – энергичный, живой, элегантный. Сразу же начинает служить водосвятный молебен. Служит правильно, четким, красивым голосом проникновенно вычитывает и выпевает все положенное по требнику. Прямо совсем как в храме, если бы... молебен не совершался в том самом месте, где заговорами «врачуют» колдуны, где в «кабинете» для моления до потолка лежат пачки оккультной литературы, где слушатели курсов общаются с бесами. И как же ко всему этому относится отец Вячеслав?
А.: – Отец Вячеслав, прежде я занималась многим из того, что здесь происходит. Но, побывав у архимандрита Германа в Троице-Сергиевой Лавре, я поняла, что нельзя этим заниматься, покаялась. Но, прочитав книгу Розенталя «Алкогольный бес и его изгнание», увидела в ней вашу статью – фактически благословение. Мне не все ясно – что именно вы благословляете.
Отец Вячеслав: – Что вас смущает?
А.: – Например, как можно над освященной в храме или во время водосвятного молебна водой читать заговоры, проводить какие-то действа, манипуляции. Разве целитель сильнее Церкви?
Отец В.: – Ну почему же сильнее! Нет, конечно! Разве можно так ставить вопрос? Молебен в храме дает общую благодать, а действия целителя направляют ее к конкретному человеку, на исцеление конкретной болезни. Ведь в храме не служат молебен, скажем, об исцелении печени у Екатерины. Владимир Розенталь здесь все делает правильно, хорошо, и моя пастырская совесть чиста...
(Если следовать этой кощунственной логике, то закономерно предположить (да простит нас Господь!), что экстрасенсу «можно» совершать манипуляции и со Святыми Дарами – ведь Святое Причастие «не нацелено» на исцеление какой-то определенной болезни... Именно до такого кощунства вполне может додуматься человек, допускающий, что можно служить и Богу, и дьяволу... Предположение о «направленной» в конкретный адрес энергетике святой воды не выдерживает критики. Разве святая вода – по вере – не освящает всего человека? И в случае «индивидуальной зарядки» – что будет, если, скажем, Петя выпьет воду, «заговоренную» против болезни Васи? Навредит святая вода, как чужое лекарство?)
А.: – А разве можно совершать наговор на приворот над нательным крестом?! Розенталь, действа которого вы одобряете, рассказывает об этом в своей книге.
Отец В.: – Ну, это он в прежних, первых книжках такие случаи приводил, когда я их еще не редактировал.
А.: – У вас ведет занятия по карме Миллер – какое отношение имеет это оккультное понятие к православному целительству?
Отец В.: – Ну, это художественный образ, ради публицистики...
А.: – Но Розенталь утверждает, что бесы в итоге гуманного отношения после отчитки отправляются в «высшие миры».
Отец В.: – Нет, что вы! Какие Высшие миры? В ад, конечно! Вы что-то не так поняли...
(Именно так, отец Вячеслав, именно так. На сотой странице книги «Алкогольный бес и его изгнание», которую венчает ваша статья, сказано буквально следующее: «Метод любви и отдачи целителем недостающей духу энергетики, которая помогает ему уйти в Высший мир, часто является более эффективным и не дает возможности надолго подселиться другим сущностям в организме человека...» И еще что похлеще! А прямо перед входом в кабинет, где отец Вячеслав совершает молебны, висит свеженькая реклама, которую никак не мог не заметить батюшка: «У Владимира Розенталя ЛЯРВА (это одно из оккультных названий особо злобных бесов. – Авт.) сидит то на одном, то на другом плече больного. Корректируя энергетику, он добивается астральной смерти беса». Куда уж дальше!)
А.: – Вы считаете, что можно применять заговоры? Ведь они, мягко говоря, ничего общего с Православием не имеют.
Отец В.: – Но это же народное творчество. Молитвы, конечно, канонические, но ведь вы молитесь и своими словами. И заговор – это народное творчество, народные молитвы! Их человек творчески читает.
А.: – У Владимира Розенталя сказано, что есть канонические заговоры.
Отец В.: – Нет, нет! Это просто такая фраза.
А.: – То есть вы, как священник, за экстрасенсорное целительство? Почему же архимандрит Герман, занимающийся отчиткой людей, пострадавших от таких целителей, говорит о бесовском воздействии и запрещает как обращение к целителям, так и занятия этим?
Отец В.: – Ну, я не хочу его осуждать... Ладно, не будем об этом... И если вас кто-то не благословил на это, я не могу дать другое благословение. Знаете, во многом священники по-своему правы, запрещая. Большинство целителей занимается черными делами. Как благословить идти к Юрию Лонго? Это невозможно! Но надо возродить истинные русские народные традиции, вековые, богатейшие. Потому не надо обозначать «православное целительство» – так мы берем определенные обязательства на Православную Церковь. Пусть будет русское – но надо отделить черных целителей. А собирать есть что. Опыт огромный.
А.: – А вы читали книгу об этом отца Анатолия Берестова?
Отец В.: – Слышал, но не читал.
А.: – Там речь идет и о «Христианской академии Федоренко».
Отец В.: – Я знаю их... Я слышал, что в книге о них были какие-то искажения и отцу Анатолию пришлось извиняться. Но я не знаю точно – только слышал. Конечно, не надо их называть православными. Коля Федоренко – хороший человек. Но он отошел от Православия...
(Как помнит читатель из предыдущей главы, даже в «отошедшей» от Православия академии Федоренко отрицательно относятся к эстрасенсорным манипуляциям над святой водой. «Православный» же батюшка считает это делом само собой разумеющимся.)
А.: – А в Академии русского целительства все делается по благословению?
Отец В.: – Конечно! Все дал и благословил Господь.
А.: – А какие-то конкретные священники?
Отец В.: – Конечно!
А.: – А вас лично кто благословил? Старцы?
Отец В.: – Кто? Нет, мой епископ Стефан, он в Санкт-Петербурге, а я, викарный, здесь. Но храма своего пока у меня нет. Думаем строить. Но не совсем с нуля. Хотя бы четыре стены были! Я пока без прихода – очень тяжело быть ректором Академии русского целительства и служить...
Да, с этим утверждением отца Вячеслава трудно не согласиться. Действительно, очень тяжело сочетать служение Богу с обучением служению дьяволу (как ректору явно оккультной академии).
Мы привели лишь малую часть способов «лечения», взятых из самой тьмы язычества. И этот «опыт православной духовности» хвалит и благословляет отец Вячеслав Лисовой! И если он ЭТО считает проявлением «высшей духовной жизни», то ему более пристало носить звание языческого жреца, нежели пребывать в сане православного священника. Так, по крайней мере, будет честнее.

• Тайна особнячка в центре Москвы
• Оккультисты под крылом «храма»
• «Благословите составить гороскоп?»
• «К вершинам экстрасенсорного мастерства»
• 150 тысяч – за прием у «владыки»

Особнячок в центре Москвы на улице Радио, дом 12. ТОО «ПРОИС» – Центр народного целительства, курируемый Российской народной академией наук. То же, что у всех оккультистов, «освобождение от так называемого сглаза и порчи», правда, с применением «видеокассет с индивидуальным видеолечебным сеансом». В центр изображенного на рекламном плакате православного креста вписан «космический кристалл», от концов же креста исходит спиралями и фиолетово-белыми потоками «космическое излучение». Здесь предлагают обучиться на целителя, предоставляя «уникальный шанс овладеть уникальной профессией», «пробудить экстрасенсорные способности, развить чувствительность к восприятию особых видов энергии, повысить энергетический уровень и защитные функции организма», обучить «приемам набора и управления энергией», «прорваться к вершинам экстрасенсорного мастерства».
Казалось бы, ясно, на соискателей чего рассчитан этот набор мистики. Но... человек, переступивший порог этого заведения, существующего с 1992 года, вместо коридора попадает в... домовый храм архангела Рафаила, который называют здесь православным. Как это сочетается с рекламой экстрасенсорного лечения? Звоним в «ПРОИС»:
– Какие врачи у вас принимают?
– Биоэнергетики.
– Разделяются ли они как-то по профессии?
– Нет, у нас всё лечат.
– А какой храм у вас – православный или какой-то другой?
– Православный, православный!
– А к какой юрисдикции он принадлежит?
Долгое молчание. А потом вопрос:
– А что это такое?
– Кому храм подчиняется – Русской зарубежной Церкви, Сирийской, Греческой или Московской Патриархии?
– А, ну да, конечно же, – Московской Патриархии!
Эти лукавые объяснения, конечно же, рассчитаны на малознакомых с церковной жизнью людей, не знающих, что в Московской Патриархии нет «митрополита Московского и Красноярского Рафаила» (именно так величает себя директор «ПРОИСа»). Какие, дескать, могут быть сомнения, если сам «владыка» и служит, и лечит.
Но для особенно дотошных все же есть некоторое уточнение. В холле, где идет запись на прием к экстрасенсам и тут же принимаются записочки «О здравии» и «О упокоении», висит маленькая незаметная табличка «Истинно православная церковь», как объяснили здесь после настойчивых расспросов – «тихоновская, катакомбная». Неужто? ИПЦ, хоть и в расколе, но в симпатиях к оккультизму не замечена. Здесь же наряду с самой черной мистикой совершаются и литургии, и исповеди с причастием, и крещение, и отпевание, и соборование, и все, что, кажется, православной душе угодно. «Владыка» Рафаил, облачившись в темно-вишневый подрясник и белоснежный клобук, увенчанный крестом, величественно благословляет прихожан. Он же и ведет прием, причем один сеанс у «владыки» стоит сто пятьдесят тысяч рулей (в ценах 1997 года).
Крайне любопытно было бы услышать, какими словами обращаются «православные» экстрасенсы за благословением на свои дела к «митрополиту» Рафаилу. Может быть, так:
– Благословите, владыко, пробудить экстрасенсорные способности?
Или же так:
– Владыко святый, благословите составить гороскоп для пациента...
Здесь и такое возможно. Поскольку «ПРОИС» по совместительству с «богослужением» предлагает услуги астрологов: «составление лунара», составление «резонансного гороскопа», «гороскопа семьи, работы». И никто не задает вопроса, что может быть общего у Православия с оккультизмом, у света с тьмою. Никто не обращает внимания, что «владыка» спотыкается на церковнославянском тексте, что в качестве богослужения, например, в понедельник на Страстной седмице вместо литургии Преждеосвященных Даров прочитывается какая-то дикая смесь обрывков то ли из акафистов, то ли из канонов. Ничего, что «владыки» служат в скуфьях, не снимая их даже в положенное для этого время... Этого, как и крайне неблагоговейного отношения к службе, не замечают жаждущие исцеления пациенты. Запасшись трехлитровыми банками с водой, которую должны «зарядить» экстрасенсы, держа наготове сто тридцать или сто пятьдесят тысяч рублей за очередной сеанс, они деловито перешагивают через ноги стоящего на коленях другого «владыки» – Сергия, с горящими глазами приглашающего прихожан петь вместе с ним:
– Ну, давайте вместе – «Иисусе, Сыне Божий, помяни меня во Царствии Твоем...»
Когда «митрополит» Рафаил выходит из своего кабинета и становится перед открытыми Царскими вратами, «владыка» Сергий на минутку прерывает службу, чтобы по-домашнему представить его присутствующим:
– Это наш настоятель!..
В ходящем ходуном храме, представляющем собой проходной коридор с множеством дверей в кабинеты и на улицу, начинается коленопреклоненная молитва. Входная дверь чуть ли не хлопает «владыку» Сергия по спине – и он снова услужливо прерывает молитву, чтобы радушно пригласить оторопевших посетителей:
– Заходите, заходите!..
«Свои» молитв уже не замечают, они бесцеремонно хлопают дверями, не обращая внимания на молящихся, пока идет кощунственная видимость «богослужения»...
Вдруг помещение «храма» оглашается дикими, душераздирающими воплями сначала мужчины, потом какой-то женщины. Эти вопли несутся из кабинетов целителей. У кого-то мурашки бегут по телу, но «владыки» и ухом не ведут – для них это дело привычное, работа, так сказать, без отрыва от службы. Здесь принято лечить «изгнанием бесов». Что это за изгнание, когда крики «исцеляемых» скорее похожи на пыточные? Так кричат те, кто подпал под действа бесов на сеансах колдунов. У некоторых здешних экстрасенсов подобная «методика» коллег и руководства даже вызывает возмущение.
– За кого меня принимают? – говорит Н.– Я серьезный целитель, действую научными методами. Но наш «владыка» начал практиковать так называемое «изгнание бесов». И сам «изгоняет», призывая себе «помощь с неба» в виде «четырех светлых сущностей». Ну что это такое? Можно ли это принимать всерьез? У нас работал целитель, который любил «расстреливать» болезнь «пушкой из Шамбалы». Сажает перед собой больную и кричит: «Прямо в сердце тебе нацелена пушка из Шамбалы! Сейчас она расстреляет болезнь!» Конечно, очень часто пациенту после этого становилось плохо. Сейчас этого целителя в «ПРОИСе» нет. Он доисцелялся и эксперименты продолжает в психиатрической больнице...
Если верить этому экстрасенсу, под крылом «храма» возможно всякое. Стоит ли удивляться, услышав на «соборовании», собравшем прихожан из числа жителей соседних домов и пациентов центра, неканонические, неслыханные для Православия молитвы, по истерически-плачущему тону напоминающие моления «Богородичного Центра», а также «запретительные» молитвы злым духам, которых нет в чине православного соборования? Несчастные прихожанки, чинно стоящие в платочках с зажженными свечками в руках, пришедшие, очевидно, для того, чтобы «православно» закрепить итог оккультного лечения, и не подозревают, что такое невозможно, что соборование, судя по всему, вообще не имеет благодатной силы...
Впрочем, здесь больше, чем на Бога, надеются все же на целителей, а те – на самих себя, на свои «сверхсилы».
– Да не верю я ни в Бога, ни в черта,– признался другой биоэнерготерапевт Р.– Я материалист, реалист. Зачем сюда пришел, в Центр православного целительства? А где вы видите православных целителей? Что они там молятся – пусть молятся. А я свое дело делаю. Я – мануальщик, и таких, как я, в мире больше нет. Вот этот прибор видите? Генератор микролептонных полей. Такой и на станции «Мир-5» летает. Это мое изобретение. А про психотропный генератор слышали? Тот, что способен человека в биоробота превратить? Тоже моя работа. Но я пожалел, что изобрел его,– опасная вещь. А в этих приборах микролептонное излучение в малых дозах, неопасное, а благотворное для человека.
– Но вы только приборами лечите или и экстрасенсорные методы применяете тоже?
– Конечно, применяю! И массаж тоже.
– А не боитесь заразиться от пациента его болячками через общее энергетическое поле, возникающее во время такого сеанса?
Р. смеется:
– Я ничего не боюсь. У меня абсолютное здоровье и нет НИ ОДНОЙ болезни, так я повысил потенциал своего биополя!
Но глядя на этого измученного, насквозь прокуренного, с глубокого похмелья «абсолютно здорового» целителя, так и подмывало посоветовать бедняге отправиться на прием в ближайшую поликлинику.
И парадокс этот легко объясним. Когда человек находится в глубоком обольщении дьявольской силой, он бывает так возбужден, взвинчен, что, даже будучи на грани гибели, считает, что чувствует себя «великолепно». Такое наблюдается у некоторых целителей, у адептов коммерческого культа «Гербалайф», у жертв «белого братства» и других.
Не такой ли итог ждет пришедших обучаться на «православных целителей» на полуторамесячных курсах, за которые в 1997 году надо было заплатить полтора миллиона рублей? Крайне любопытным был разговор пришедших записаться на обучение с бухгалтером «ПРОИСа».
– У нас в «ПРОИСе» очень высокий уровень лечения и обучения целительству,– говорит он.– Преподают профессиональные медики, ученые, лучшие биоэнергетики, изучаются все тонкости экстрасенсорики. Даются и основы Православия, их преподает владыка Сергий, он из Богородичного Центра.
– А кто у вас заряжает воду?
– Сами целители.
– А как они это делают? С помощью иконы, вращая ладонью над сосудом или как-то по-другому?
– Конечно, и крест кладут на сосуд, и руками воздействуют.
– А учиться целительству может только верующий, православный человек?
– Не обязательно. Это не имеет значения. Более того, если к нам придет лечиться мусульманин, то целитель обязан выучить мусульманские молитвы.
– А мы можем у вас учиться?
– Пока нет. Владыка Рафаил должен провести с вами собеседование.
– И в чем оно заключается?
– Владыка посмотрит, годитесь ли вы для этих занятий. Он в медитации, под астральную музыку должен посмотреть вашу ауру.
– А сейчас предварительно ничего нельзя сказать, годны ли мы?
– Ну что ж... Слышали такое слово – хиромантия?
– Да, конечно. И также о ее более высокой ступени – пальмистрии.
– Да-а-а?.. Ну давайте сюда вашу руку! Так. Та-а-а-к... Ишь куда эта линия загибается! А у вас, мадам, еще не определились цели и приоритеты в жизни, вы все еще мечетесь... Ну что ж. Если будете приняты, пройдете первую ступень обучения, получите квалификацию биоэнерготерапевта первой ступени, должны будете целить на потоке самостоятельно.
– Как, совсем одни, не здесь? А даете ли вы методику защиты? Ведь можно перезаразиться от своих пациентов!..
– Защита дается только на второй ступени обучения. Проявившие себя на потоке самостоятельно, идут учиться на вторую ступень, где даются более тонкие знания.
– Что за знания?
– Все отсюда. Вот Библия. А вот величайшая книга – «Агни-йога», здесь дается направление, путь для каждого. Почему считается, что только православный священник может, скажем, бесов изгонять? Этому каждый может научиться, каждому дано от Бога. Только раскрыться надо.
– У вас здесь продаются книги Александра и Ольги Тарасовых, где сказано, что они приняты от Великих Учителей. Это что – как бы продолжение тех же посланий, что и в «Живой этике» Рерихов?
– Да. Тарасовы – это наши целители. Видите, на какую ступень они продвинулись.
– Мне тоже приходилось принимать послания Учителей. Вот, взгляните.
– Х-м-м... Глубоко копает!
– Кто? Не я же...
– Конечно, не вы! А ЕГО вы видели?
– Кого?!
– Того, Кто вам это диктовал. УЧИТЕЛЯ.
– Нет.
– И голоса не слышали?
– Нет. Я принимала мозгом, через мысль. Писала со скоростью мысли, даже рука не поспевала. Но мне было обещано, что увижу.
– К этому обязательно надо стремиться, учиться! У вас как бы еще заржавлены контакты. Это первая ступень. А на более высоких Учитель является и сам дает знания...
Да, «завидная» перспектива для тех, кто поверит, что здесь можно обучиться «православному целительству»! Увидев «Учителя», стать по-настоящему одержимым бесом или легионом бесов. Ведь только бес может явиться падшему человеку, чтобы соблазнить его и погубить. Это называется прелестью. Об этих азах Православия знает любая бабушка-прихожанка. А тут такое бесовское обольщение предлагается в целительском центре, директором и «духовником» которого является «православный» митрополит!
Но чему же удивляться, если дух «Агни-йоги», царящий здесь, не оставляет места Святому Духу?

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Конечно

Бред сумасшедшего человека или

сайт копирайтеров Евгений