<<< >>>
Многие считали, что Кароля Войтылу ожидает большое будущее. Сам Кароль еще не был уверен, какой он выберет путь - языки, литературу или театр. Однако история - или, как считает он сам, Провидение - выбрала дорогу за него. ИЗ ПОДПОЛЬЯ «Третий рейх» против «Царства правды» 1 сентября 1939 - вторжением Германии в Польшу начинается Вторая мировая война. 6 сентября 1939 - 184 преподавателя Ягеллонского университета арестованы и отправлены в Заксенхаузен; Кароль Войтыла начинает подпольную учебу и участвует в движении сопротивления посредством культуры. Февраль 1940 - Лолек знакомится с Яном Тырановским, который разъясняет ему суть мистицизма кармелитов и вводит в молодежную группу «Живые молитвы». Великий пост 1940 - Войтыла пишет «драму из Ветхого Завета» «Работа». Лето 1940 - Войтыла пишет пьесу «Иеремия» (народная драма в трех действиях). Сентябрь 1940 - Кароль Войтыла начинает работать каменотесом на шахте Закжувек. 18 февраля 1941 - умирает отец Лолека, Кароль Войтыла-старший. 23 мая 1941 - гестапо арестовывает священников прихода, к которому относится Кароль Войтыла. 22 августа 1941 - Мечислав Котларчик открывает «Театр восторга». Октябрь 1941 - Кароль Войтыла начинает работать на химическом заводе компании «Солвай». 1 ноября 1941 - Войтыла играет короля Болеслава Храброго в первой подпольной постановке «Театра восторга», «Короле-Духе» Словацкого. Осень 1942 - архиепископ Краковский принимает Кароля Войтылу в подпольную семинарию и начинает изучать с ним философию. 29 февраля 1944 - Войтыла попадает в больницу после того, как его на улице сбивает немецкий грузовик. Апрель 1944 - Ежи Захута, знакомый Войтылы по подпольной семинарии, арестован гестапо и расстрелян. 6 августа 1944 - архиепископ Адам Стефан Сапега организует подпольную семинарию в своей резиденции. Январь 1945 - немецкие оккупанты покидают Краков; приходит Красная Армия. 1 ноября 1946 - Кароль Войтыла посвящен в духовный сан кардиналом Сапегой.
<<< >>>
Проверка Конгрегация доктрины веры приступили к разработке документа 9 солидарность Это переживать драму жизни другого человека Только на защите церковных институтов
|