Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Более того, на серьезность принятия исцеляющего служения англиканской церковью указывает тот факт, что англиканский епископ Моррис Маддокс, лично участвующий на штатной основе в служении исцеления, был назначен "советником министерства здравоохранения и исцеления при архиепископах кентерберийском и Йоркском".

Могу ли я надеяться, что исцеляющее служение молитвой будет вскоре официально рассматриваться столь же серьезно и положительно в Католической Церкви? И что скоро мы сможем увидеть официальное заявление Католической Церкви на том же солидном уровне, как и сообщение конференции 1958 г. в Ламбете?

В октябре 1985 г. Рим, действительно, опубликовал сообщение "Секты и новые религиозные движения: вызов пасторской деятельности", составленное Секретариатом Ватикана по укреплению единства христианского мира, Секретариатом по нехристианским религиям и Папским Советом по культуре, где мы читаем: "Особое внимание следует уделять эмпирическому аспекту, т. е. личностному открытию Христа через молитву и посвящение жизни (например, харизматические и возрожденные движения). Многие христиане живут так, как будто они никогда не были рождены. Особое внимание следует уделить исцеляющему служению через молитву, примирению, братству и попечению". Пусть же за этим кратким обнадеживающим отзывом не замедлят последовать более полные официальные заявления об исцеляющем служении молитвой.

Во многих странах все больше католиков обращаются в различные места в поисках исцеления через молитву и других духовных средств. И ведут они этот поиск не в католической среде, так как в их приходах им не так уж много могут предложить в области молитвы об исцелении.

На открытых службах исцеления, проводимых такими евангелистами пятидесятниками, как Стив Райдер, можно встретить значительное число католиков, ищущих исцеления. В век экуменизма это не удивительно. Служение молитвой об исцелении пересекает границы церквей и может внести реальный вклад в дело христианского единения. Когда Бог использует протестанта для исцеления католика, а католика для исцеления протестанта, при этом происходит некоторое исцеление от разделенности церквей. Я считаю, что нам на самом деле необходимо поддерживать экуменические службы исцеления. Но будут ли католики уверенно чувствовать себя? Ведь именно они намного чаще ищут исцеления у евангелистов и пятидесятников, а не наборот. Впрочем, я знаю одного методиста, который получил замечательное физическое исцеление во время одного из наших паломничеств в Лурд.

Трудности, связанные со служением исцеления в католических приходах, вызывают нечто весьма опасное в другом отношении. Гораздо большее число католиков, чем принято считать, ходят в поисках исцеления к спиритам и нехристианским целителям, что приводит, порой, к ужасным последствиям.

Я знаю одного католика, обратившегося за исцелением к восточному гуру в Лондоне. Католик заплатил большую сумму денег за предмет восточного благочестия, который, как ему сказали, поможет в исцелении, но впоследствии почувствовал, что попал в духовное рабство. Я помню женщину-католичку, перенесшую из-за болезни спины немало страданий и отправившуюся за исцелением в спиритам. Она оставила католичество и ушла в спиритизм достаточно глубоко, а когда, спустя десять лет, она обратилась ко мне, ее главной проблемой была потеря душевного равновесия, а спина ее так и не поправилась. А если кто-то считает, что к спиритам и подобным целителям ходят лишь не глубоко верующие католики, то я могу привести в пример женщину, являющуюся лидером деятельности по катехизации в своем приходе, которая, тяжело заболев, несколько раз посетила целителя-спирита под давлением доброго соседа.

Куда только не обращались католики в поисках исцеления, не надеясь найти его в католической церкви.

Это вызов нам. Мы живем в то время, когда нехристианское исцеление расширяется, приобретает все большую известность. Если мы не восстановим исцеляющего служения молитвой в католической церкви, в верности Новому Завету и традиции католической церкви, то все большее число католиков будет искать исцеления где-то на стороне, страдая, порой, от губительных последствий. Связанный с таинствами аспект служения исцеления является, несомненно, особым вкладом, который католическая церковь может сделать в экуменический диалог. Я полагаю, здесь есть нечто важное, чему евангелисты и пятидесятники могут научиться у нас. Мне кажется важным то, что когда одна женщина-евангелистка читала предыдущие главы этой книги, ее особенно заинтересовала глава о таинствах, как содержащая для нее нечто относительно новое.

Тем не менее, нам, католикам, не следует останавливаться на восстановлении аспекта, связанного с таинствами, аспекта исцеляющего служения, так как в этом случае чего-то все же будет не доставать. В целом же мы должны подбадривать католиков повсеместно молиться об исцелении, и молиться с большей верой. Бог хочет дать, и действительно дает некоторым христианам дары исцеления, особое служение молитвой об исцелении. Именно последнее кажется затруднительным для многих католиков, что, в частности, объясняется их тенденцией отождествлять дары исцеления со святостью, как я уже объяснял в предыдущей главе. Они думают, что человек, занимающийся исцеляющим служением претендует на роль святого! Либо они просто могут чувствовать себя запуганными тем, кто осуществляет это служение.

Нет никакого сомнения в том, что католики, развивающие исцеляющее служение молитвой, действительно постоянно сталкиваются с довольно сильным сопротивлением, особенно когда их служение эффективно. Сам я оказался удачлив в этом отношении. Покойный Эдмунд М. Джонс OSB, который был моим приором в течение многих лет, оказывал реальную поддержку развитию моего исцеляющего служения. После его смерти я был избран своими коллегами приором. В нашей общине существует традиция свободы и терпимости, хотя, как я полагаю, сестрам-монахиням, имеющим дары исцеления, приходится труднее. Я знаю одну сестру, которая имела сильный дар исцеления, и мать-настоятельница рекомендовала больным сестрам обращаться к ней за исцелением. Есть еще выдающийся пример сестры Бридж Мак Кенна OSC. Вероятно, развивать исцеляющее служение с возложением рук особенно сложно для любой монахини созерцательной общины.

Однако, похоже на то, что великие дары исцеления, действительно, вызывают сильное противостояние в католической церкви. Отец Эмильен Тардиф, франкоязычный канадский миссионер в Доминиканской Республике, описывает в своей книге "Иисус жив"20 ту часть оппозиции, с которой ему пришлось столкнуться. Миссионера поддерживал не только его епископ, но и епископальная конференция. Тем не менее, министр здравоохранения по телевидению обвинил его в шарлатанстве и обмане людей. Другие говорили, что чудеса исцеления приведут людей к шаманству и спиритизму. Третьи заявляли о массовой истерии и использовании эмоционального воздействия и высказывали предположение, что он ненормален. Дьяволу, разумеется, не нравится исцеляющее служение молитвой, и он борется с ним!

В 1-ом Послании Иоанна (4. 1) мы читаем: "Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они". Очевидно, что, как и другие дары, дар исцеляющего служения требует проверки. Но его следует рассматривать с такой же непредубежденностью и спокойствием, как и дары преподавания и руководства. Боюсь, что в католической церкви к дару исцеления в некоторых случаях относятся с предубеждением, так как считают, что он представляет собой нечто ложное и опасное, что необходимо подавить. Существует и другая позиция: любой ценой играть беспроигрышно. Если дар исцеляющей молитвы никем не применяется, с ним, конечно, ничего дурного не случится, как если никто не запоет в церкви, то не будет опасности, что пение окажется плохим. Но и в том, и в другом случае мы теряем что-то важное.

Против принятия даров исцеления в Католической Церкви настроены мирские воззрения и неверия. Я также убежден, что на некоторых католиков в экуменическом диалоге чрезмерно повлияли либеральные протестанты и, в меньшей степени, восточные церкви, евангелисты и пятидесятники. Поэтому некоторые католики, включая и священников, несмотря на официальное учение Церкви, не верят в чудеса исцеления Иисуса или, по крайней мере, сомневаются в их исторической реальности.

Понятно, также, что если, как кто-то может подумать, Иисус не исцелял больных в некоторых случаях, то этого, разумеется, не сделает и молитва к Иисусу сегодня. Понятно, что человек, придерживающийся таких воззрений, очень скептически отнесется ко всему исцеляющему служению молитвой, включая и дар исцеления.

Некоторые католики допускают, что в наших молитвенных группах люди получают помощь и исцеление, но они объясняют это с психологической точки зрения, а не тем, что Иисус отвечает на молитву. Они говорят, что некоторым людям помогает почувствовать себя лучше и действительно поправиться теплая, дружественная и эмоциональная атмосфера. Они могли бы даже согласиться с тем, что некоторые имеют совершенно естественные дары исцелния, которые требуют научного изучения. Но они отказываются связывать эти дары с теми "дарами исцеления", о которых писал Апостол Павел в 1-ом Послании к Коринфянам (12). Очевидно, что подход, доминирующий, главным образом под действием светской школы мышления, рационализма и психологической трактовки всех явлений, не уделяет много времени дарам исцеления и исцеляющему служению молитвой в целом.

Лично я не думаю, что Бог желает быть в своих дарах исцеления менее щедрым по отношению к католикам, чем к пятидесятникам и членам других харизматических церквей. Однако сейчас эти дары намного пышнее расцветают именно в этих церквях, а не среди католиков. Причина, разумеется, в том, что католики, в целом, значительно менее открыты для этих даров и их использования в христианской общине. Давайте поразмышляем над словами кардинала Суененса: "Христос — спаситель человека, он же и исцелитель его ран. Долг Его Церкви — продолжать Его служение исцеления, вести бой с силами зла, признавать, устанавливать подлинность и стимулировать развитие Божьего дара исцелять, прокладывая для него безопасную дорогу"21.

"Сознав же Двенадцать, дал им силу и власть над всеми бесами и врачевать от болезней. И послал их проповедовать Царствие Божие и исцелять больных" (Лк 9. 1). Мы, католики, все глубже понимаем, что многие из нас часто пренебрегают заповедью "Проповедовать Царство Божие". Я думаю, можно сказать, что теперь католическая церковь старается предоставить приоритет работе по евангелизации.

Восстановление исцеляющего служения имеет очень большое значение с точки зрения работы по евангелизации в католической церкви. В вышеуказанной цитате из Апостола Луки проповедование Царства Божия происходит вместе с исцелением во имя Иисуса, так же, как в Евангелии от Луки: "И если придете в какой город, и примут вас, ешьте, что вам предложат. И исцеляйте находящихся в нем больных, и говорите им: "приблизилось к вам Царствие Божие" (10. 8 и далее).

В Новозаветной Церкви мы действительно видим, что проповедование Благой Вести и исцеление больных идут практически рядом. "А они пошли и проповедовали везде, при Господнем содействии и подкреплении слова последующими знамениями. Аминь" (Мк 16. 20), знамения, в основном, заключались в исцелениях, о чем можно читать в Деяниях Апостолов. Из Деяний Апостолов следует, что чудеса исцеления играли главную роль в распространении Евангелия. Возьмем пример из Деяний Апостолов (3) о чудесном исцелении человека, который был хромым от рождения: при виде этого человека, который "ходил, и скакал, и хвалил Бога", вокруг собралась толпа, желая узнать, как случилось это чудо; для Петра это была возможность проповедовать Благую Весть, и "многие из слушавших слово, уверовали; и было число таковых людей около пяти тысяч". Ясно, что здесь наблюдалась прямая связь между чудом исцеления и пятью тысячами уверовавших: без чуда исцеления толпа не заинтересовалась бы тем, что должен был сказать Петр.

Ученики были действительно настолько убеждены, что проповедование и исцеление составляют одно целое, что они молились: "И ныне, Господи, воззри на угрозы их, и дай рабам Твоим со всею смелостью говорить слово Твое, тогда как Ты простираешь руку Твою на исцеления и на соделание знамений и чудес именем Святого Сына Твоего Иисуса" (Деян 4. 29). Господь ответил на их молитву: "И, по молитве их, поколебалось место, где они были собраны, и исполнились все Духа Святого, и говорили слово Божие с дерзновением".

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В течение трех недель
После молитвы об исцелении

Удается помешать кому-то участвовать в служении исцеления

сайт копирайтеров Евгений