Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Судя по письменному свидетельству самой св. Терезы, она не приносила экстраординарных покаяний и специально не занималась умерщвлением плоти, хотя соблюдение устава кармелиток при ее смертельной болезни, несомненно, представляло собой суровую форму аскетизма. Не находим мы в ее жизни ни многочисленных харизм, ни экстраординарных явлений, обычно приводимых в агиографии, хотя в своей автобиографии Тереза утверждает, что в 1882 г. получила исцеление от тяжелой непонятной болезни, дарованное Преблагословенной Девой;698 кроме того, она описывает свое переживание мистического пламени любви, охватившего ее после вступления в Кармель:

Я стояла в начале Крестного Пути Иисуса, как вдруг меня заполонила такая сильная любовь к Богу, что я не могу сравнить это состояние ни с чем, кроме ощущения, что меня как бы объял огонь. О! Что это был за огонь! И в то же время что за сладость! Меня охватил огонь любви, и у меня было чувство, что еще минута, еще секунда и я не выдержу этого жара и умру. Именно тогда я поняла смысл выражений, в которых святые, так часто переживавшие эти состояния, описывают их. Я же только однажды и только на мгновение ощутила этот огонь, после чего уже снова была в своем столь привычном состоянии сухости.699

Св. Тереза также утверждала, что в четырнадцать лет она имела опыт восторженных состояний любви, но только после принесения себя в "жертву Милосердной Любви" она познала пламя любви. Св. Иоанн Креста описал этот опыт в. работе Живое пламя любви, во 2-ой строфе второй редакции.

Св. Тереза Лизьеская — прежде всего апостол любви и свидетель богословской аксиомы, что не дела, а любовь делают нас святыми. Благодаря как бы детской любви и детскому доверию к Отцу Небесному ей удавалось совершенно подчиниться божественной воле и всем сердцем отдаться своему призванию — жертвенности души. Не осыпанная никакими экстраординарными милостями, проявлявшая высшую степень самоотдачи при выполнении обычных каждодневных дел, она подает надежду и дерзновение всем "малым душам", стремящимся идти за Христом, выполняя свои обычные обязанности необычайно хорошо.

ЕЛИЗАВЕТА ТРОИЦЫ

Родилась Елизавета Кат в Бурже (Франция) в 1880 г. В 1901 г. она вступила в орден кармелиток в Дижоне, а в 1906 г. умерла. Опубликованные Souvenirs, влючавшие биографию и несколько писем Елизаветы Троицы, были сразу встречены во Франции с одобрением. Крупные авторитеты, среди которых кардинал Мерсье, Хуан ГАринтеро, Р.Гарригу-Лагранж и М.М.Филипон, были поражены ее учением. Подобно св. Терезе Лизьеской, в доктринальной области Елизавета питалась неустанным изучением работ св. Иоанна Креста, а кроме того ввела практику медитаций на тексты Посланий св. ап. Павла.

В одном из писем в кармелитский монастырь Дижона в 1927 г. Хуан ГАринтеро писал: "Больше же всего в этой рабе Божией восхищает меня ее глубокое понимание великих тайн христианской жизни: нашего единства во Христе, миссию Которого мы обязаны продолжать; обитания в наших сердцах Преблагословенной Троицы... Постигнув эти великие тайны, тайны св. ап. Павла, она стала истинным толкователем самых возвышенных мест его глубоких Посланий".

Реджинальд Гарригу-Лагранж так сказал о Елизавете Троицы:

Чтобы взойти на высоты святости, душе достаточно напряженно жить всего лишь одной из истин нашей веры... Раба Божия Елизавета Троицы принадлежала к тем просвещенным героическим душам, которые способны прилепиться к одной из этих самых простых и самых важных великих истин, а за внешностью обыденной жизни прозревать тайну сокровенного единения с Богом. Тайна обитания Преблагословенной Троицы в глубинах души Елизаветы составляла величайшую сущность ее внутренней жизни.700

В четырнадцать лет Елизавета сама принесла личный обет целомудрия, но мать воспротивилась ее вступлению в Кармель, и Елизавета окунулась в общественную жизнь своего окружения, с большим удовольствием участвуя в разных поездках во время летних каникул. Однако вся эта деятельность не заглушила в Елизавете томление по жизни в Кармеле, и друзья поражались ее способности с невероятно глубокой сосредоточнностью погружаться в молитву — способности, проявлявшейся всякий раз, когда для молитвы предоставлялся удобный случай. Главное, чему она посвятила себя в этот период, — обуздание резких перепадов настроения, с которыми она боролась, заставляя себя без промедления и полностью повиноваться матери. В это время она читала Путь совершенствования св. Терезы и имела возможность сверять опыт определенных божественных прикосновений, пережитых ею раньше. В это же время она встретила Ирене Валле, часто проповедовавшего и проводившего беседы у кармелиток Дижона. Отвечая на вопросы Елизаветы о ее духовном опыте, Валле познакомил ее с учением о вселении по благодати в душу человека Троицы. Елизавета сразу же узнала тайну своей духовной жизни, и с тех пор обитание в ее душе Троицы составляло основу ее внутренней жизни.

В 1901 г. Елизавета вступила в Кармель, но не дожила до принятия полных обетов. В 1904 г. она сложила свою возвышенную молитву в честь Преблагословенной Троицы:

О мой Боже, поклоняемый в Троице! Помоги моему полному забвению себя, моему погребению себя в Тебе с той необратимостью и умиротворенностью, как если бы душа моя уже причастилась вечности. Пусть ничто не нарушает моего покоя и ничто не отвлекает мою душу от Тебя, о мой неизменный Господь! Дай мне каждую минуту все больше погружаться в самые глубины Твоей тайны!

Даруй мир моей душе; сотвори ее Твоим небом. Твоею излюбленной обителью, Твоим местом отдохновения. Пусть я никогда не оставлю Тебя там в одиночестве, удержи и огради меня там, без остатка растворенной в Тебе, в живой вере, поклоняющейся Тебе и всецело отдавшейся Тебе на созидание!

О Христос, мой Возлюбленный, распинаемый любовью, да не быть мне невестою Сердца Твоего, да не облечь мне Тебя славою, да не возлюбить Тебя... если жизни не отдам за любовь к Тебе. Но осознавая свою немощность, молю Тебя: приблизься ко мне, приими в Себя всю мою душу, как есть, без остатка. Раствори меня в Себе; обладай мною всецело; пусть не я буду, но Ты, и вся жизнь моя да будет лишь сиянием Твоим. Войди в душу мою как Возлюбленный, как Зодчий, как Спаситель!

О Предвечное Слово, изреченное Богом моим! Как я жажду идти по жизни, вслушиваясь в Тебя, как я жажду покориться Тебе, все познать от Тебя. В кромешной тьме, во всех лишениях, в беспомощности абсолютной призываю я Тебя не покидать меня и в сияние лучей Твоих вселить меня. О Звезда моя возлюбленная! Заключи меня в объятия Твои, да не отклонюсь из света Твоего!

О всепоглощающий Огонь! Дух Любви! Снизойди в меня, возродись во мне, словно бы то было воплощение Слова; чтобы мне стать Ему вторым человечеством, в коем бы обновилась тайна Его!

И ты, Отче, презри на нищее и мелкое создание Твое, затми его, не различая никого в нем, кроме Возлюбленного Сына Твоего, в Котором Ты все устроил по Своему произволению.

О мои "Трое", мое Достояние, мое Блаженство, безграничное Убежище, Беспредельность, где я могу любить себя! Я отдаюсь Тебе — я Твоя жертва. Погреби Себя во мне, чтобы и мне погребстись в Тебе, пока не отойду в созерцание бездны величия Твоего в свете Твоем!701

В середине Великого Поста 1906 г. сестру Елизавету поместили в лазарет, но почти до конца своих дней она полностью соблюдала устав Кармеля. После того, как был поставлен диагноз неизлечимой болезни, Елизавета получила разрешение на последнее размышление в уединении для подготовки к переходу в жизнь вечную. Именно в это время она написала Последнее уединённое размышление Landem Gloriae (имя, выбранное ею для себя). Ее перу принадлежат и две другие работы: летом 1906 г. она собрала заметки, написанные в периоды размышлений в уединении, в книгу Небо на земле, а за несколько недель до смерти она отправила длинное письмо самой близкой своей подруге Маргарите, озаглавив его Последние духовные советы.CXIV 702

За несколько дней до смерти сестра Елизавета написала одной из монахинь ослабевшей рукой: "Кажется мне, что на Небе я буду препровождать души, помогая им отречься от себя, прийти к Богу самым простым и любвеобильным путем, удержаться в самом глубоком внутреннем молчании, позволяющем Богу запечатлеться в них и преобразить их в Себя".

25 ноября 1984 г. Елизавета была беатифицирована. Папой Иоанном Павлом II.

ШАРЛЬ ДЕ ФУКО

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Альфонс лигуори
Духовное учение св
Иоанн кассианогромное влияние на монашество оказал предшественник св
И это человечество господа нашего иисуса христа принимает
Максим делит христиан на три группы

сайт копирайтеров Евгений