Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<       >>>   

Мужчинам, наоборот, заповедано любить (agape) своих жен на пределе сил. В качестве иллюстрации приводятся два примера, в которых от мужей требуются огромное самопожертвование. Во-первых, мужья должны любить своих жен, как свое собственное тело. «Так должны мужья любить своих жен, как свои тела: любящий свою жену любит самого себя» (Ефесянам 5:28). Никто еще не ненавидел самого себя, учит Павел, и этой высокой мерой мы должны мерить наше отношение к другим. Муж должен также заботиться о благосостоянии своей жены, как о своем собственном. Это золотое правило брака. Во-вторых, мужья должны любить своих жен, как Христос возлюбил церковь. «Мужья, любите своих жен, как и Христос возлюбил Церковь и предал Себя за нее...» (Ефесянам 5:25).

Писание ясно излагает нам наши обязанности. Жены должны уважать своих мужей, а мужья любить своих жен. Но это еще не все. Когда мы размышляем над этими требованиями и смотрим, как мужчины и женщины относятся друг к другу, мы видим гармонию между тем, что требует Бог, и тем, что необходимо получать и отдавать.

В заповедях учтены и наши слабости. Мужчины должны исполнять свой долг по отношению к женщинам – они должны любить их. Женщины, в свою очередь, должны исполнять свой долг по отношению к мужчинам – они должны уважать их. Но обычно мужчины скупы на проявления любви. Клайв Льюис однажды заметил, что женщины склонны полагать, что любовь – это взваливание неприятностей других на свои плечи (что гораздо ближе к библейскому определению), в то время как мужчины склонны считать, что любить – значит не причинять неприятностей другим. Мужчинам требуется много работать над собой в этой сфере, и Писание побуждает их к этому. Женщина может любить мужчину и жертвовать собой ради него все время, будучи уверенной, что мужчина полный и законченный идиот. Женщины умеют любить, но основное требование, предъявляемое женам, это умение уважать мужей. Когда верующие женщины собираются вместе (для молитвы или изучения Библии), они зачастую очень неуважительно отзываются о своих мужьях. А затем они торопятся домой, чтобы готовить еду, убирать дом и присматривать за детьми. Почему? Потому что они любят своих мужей. В этом нет ничего предосудительного, но было бы неверно подменять любовью уважение, которого требует Бог.

С другой стороны, мужчины нуждаются в том, чтобы их уважали, а женщины в том, чтобы их любили. Когда Писание говорит о том, чтобы старейшины церкви пасли овец, напрашивается логический вывод, что овцы нуждаются в пище. Если Писание придает большое значение уважению мужей женами, то, соответственно, мужья нуждаются в уважении. То же самое справедливо и в отношении жен. Если Библия требует от мужей любви к женам, мы можем с уверенностью сказать, что жены нуждаются в любви.

Мы испытываем трудности, потому что не следуем библейским наставлениям. Когда мужчина выражает свою любовь к женщине (словами или иным образом), ему следует передавать ей уверенность в его верности обязательствам завета. Он будет обеспечивать ее, греть и питать, жертвовать собой ради нее и т. д. Ей необходимо быть уверенной, что он любит ее. Она нуждается в его любви.

Когда жена уважает и почитает мужа, общение приобретает другую форму. Вместо того чтобы полностью сосредотачиваться на прочности отношений, жена переключает свое уважение на способности и достижения мужа – насколько добросовестно он работает, во сколько приходит домой, насколько он терпелив с детьми и т. д.

Детали могут вызывать разногласия, поскольку он считает, что ему можно задерживаться, а она полагает, что он недостаточно работает. Но все же жены должны являть уважение к мужьям, а мужья – любовь по отношению к женам, потому что этого требует Бог, а не потому, что жена или муж заслужили такое отношение. Стоит помнить о том, что Бог требует для супругов больше, чем они того заслуживают.

Она создана для него

В предыдущей главе мы рассмотрели вопрос божественного установления брака и увидели, что семья существовала от начала сотворения человечества. Когда была сотворена только половина человечества, Бог взглянул на дела рук Своих и сказал: «Не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему» (Бытие 2:18). Создавая мир, Бог неоднократно утверждал, что все сотворенное им было хорошо, вплоть до сотворения мужчины. В этот момент Бог видит, что не хорошо быть человеку одному.

Бог сотворил Адама и дал ему определенное поручение (Бытие 2:15). Адам должен был не только возделывать и хранить Едемский сад, но и плодиться и наполнять землю. Он самым очевидным образом нуждался в помощнике, ибо не мог самостоятельно воспроизводить себе подобных. Адаму было поручено владычествовать над землей, и для выполнения этого наказа он нуждался в многочисленном потомстве. Ева должна была не только помочь Адаму плодиться, но разделить с ним Божье призвание в качестве помощницы.

Господь уже знал, что Адаму потребуется помощь. Женщина была создана с опозданием не из-за того, что Бога вдруг осенило дать ей жизнь на полпути творения. Бог преследовал цель утверждения авторитета в доме на все времена. Павел говорит об этом просто: «Ибо не муж от жены, но жена от мужа; и не муж создан для жены, но жена для мужа» (1 Коринфянам 11:8–9).

Другими словами, последовательность творения свидетельствует о том, что не Адам был создан для Евы, но Ева для Адама. Более того, Павел, ссылаясь на это, показывает, что отношения Адама и Евы применимы не только к ним одним. Как уже упоминалось ранее, они представляют собой образец для всех последующих браков; эта модель стала нормой для всего человеческого рода. Суть заключается в намерении Бога – наши выводы основываются не только на хронологической последовательности акта творения. На свете много жен, которые старше своих мужей (они родились раньше их), но этот факт не может отменить порядка, установленного при сотворении Евы после Адама.

Павел применяет принципы божественного установления брака к коринфским мужьям и женам, жившим тысячи лет спустя после Адама и Евы. И хотя мы тоже живем спустя тысячелетия после создания Послания к коринфянам, это правило остается в силе для всех последующих поколений мужчин и женщин, вступающих в брак.

Божественное установление брака означает, что все мужья призваны выполнять определенное поручение. Их жены призваны помогать и поддерживать мужей в их призвании. Мужчина поставлен Богом во главе дома. В глазах Бога он определяется трудом, к которому призван, в то время как она определяется мужчиной, к которому она призвана. И поэтому мужчина несет ответственность как за труд, так и за жену.

Это утверждение, очевидно, расходится с бытующим мнением, что мужчины и женщины равны в правах создания профессиональной карьеры. К сожалению, эта идея вполне допустима в современных евангельских церквях. Она в корне противоречит Библии, но породили ее не феминистки, а мужья, сложившие с себя ответственность за жен. Одна из главных проблем нашей культуры – превращение мужа-христианина в «слюнтяя». Мужчины отказались от дарованных Богом силы, лидерства и авторитета. Они не хотят играть свою роль в семье и брать инициативу на себя, потому что они нашли более легкий выход из положения. Выполнение божьего поручения требует большой отдачи, и мужчины должны усердно трудиться. Это не означает, что они должны держать жен в строгости, они должны трудиться ради жен.

Мужчины и женщины по-разному воспринимают работу и, следовательно, имеют разные взгляды на власть. Это заложено в порядок вещей, несмотря на посягательства апологетов феминизма. Феминистское учение, созданное нечестивыми людьми, заставило множество женщин пополнить ряды рабочих. Но оно нисколько не изменило распределение ролей. Оно просто не в силах что-либо изменить. И хотя на многих предприятиях количество работниц превышает количество работников-мужчин, мужчины по-прежнему удерживают за собой руководство. С помощью красивых слов о равенстве женщин привлекли к работе вне дома; они пошли на вторую работу и не смогли заставить мужей разделить бремя первой. Женщина по-прежнему стирает, готовит и так далее, а эгоист-мужчина извлекает пользу из «освобождения» женщин и получает две зарплаты, не прилагая особых усилий, разве что иногда вынесет мусор.

Мы должны признать, что божья модель благочестивого главенства мужа над женой имеет глубокий смысл. Единственная альтернатива – это нечестивое подавление женщин мужчинами.

Это ни в кой мере не означает, что женщины не компетентны во многих вопросах. Гаечный ключ можно использовать для забивания гвоздей, но, тем не менее, он для этого не предназначен. Женщины блестяще справляются со многими делами вне дома. Но тот факт, что кто-то способен выполнить работу, не означает, что к этому его призвал Бог. Женщина может делать многое в доме и находить в этом удовлетворение. Ее муж тоже сможет ее выполнить, но эта работа будет для него мучением. Он не найдет в ней никакого удовлетворения, потому что мужчина и женщина не призваны к домашней работе в равной мере.

В 11-й главе 1-го Послания к коринфянам Павел высказывает утверждение, которое должно вызывать страх Божий и благоговение в мужьях: женщина была создана помощницей мужчине. Ничто так не оскорбительно, как несерьезное отношение невежд к библейским истинам – шутки о покорности и тому подобное. Такой тон недопустим в отношении Библии. Когда мужчина понимает, для чего он создан и к чему он призван, это само по себе уже действует ошеломляюще (Ефесянам 2:10). И если он затем понимает свою нужду в помощи, но при этом им не движет страх Божий, то тогда он ведет себя, как последний болван.

Следовательно, мужья должны укреплять свое положение ради своих жен. Нечестивые люди укрепляются из эгоистических побуждений, не ради других. Благочестивый муж использует свою силу, чтобы отдавать жене, а не отнимать у нее. При правильной постановке отношений мужчина знает, что он создан Богом для исполнения определенного поручения и его жена создана Богом, чтобы помогать ему в этом. Он был создан к славе Божьей, а она, как бы ни было страшно произносить эти слова, создана для него (1 Коринфянам 11:7–8).

 <<<       >>>   

Повелевает использовать слабость

Женщины умеют любить
Муж в качестве главы семьи отражает образ отношений христа
13 обязанностей

сайт копирайтеров Евгений