Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ   

Когда братья для того, чтобы повлиять на принятие решения другой стороной, кичатся волей Божией, которую, по их утверждению, они познали, то я считаю это весьма рискованным делом. Конечно, нам необходимо иметь непоколебимую уверенность в водительстве Божием, но при этом не следует слишком много говорить об этом, лучше предоставить и другой стороне возможность также в спокойствии познать волю Божию. Несколько лет тому назад я получил открытку с сообщением о помолвке двух молодых христиан, которых я знал как серьезных, настоящих последователей Христа. На открытке был написан известный стих: "Двоим лучше, чем одному… И нитка, втрое скрученная, не скоро порвется" (Еккл.4:9.12). Несколько месяцев спустя ко мне опять пришла открытка, однако, не с приглашением на свадьбу, а с сообщением о расторжении помолвки. Если я не ошибаюсь, то случилось так, что эта сестра настолько была убеждена и восхищена духовностью поведения брата, что даже подумала: "Если этот столь решительно следующий за Господом человек добивается моей руки и если он так уверен, что я предназначена ему в жены по воле Божией, то, наверное, так оно и есть". К тому же юноша получил согласие своих родителей на помолвку и, таким образом, условия складывались самые благоприятные. Однако после помолвки сестру охватило сильное сомнение, и именно в этот момент она начала серьезно вопрошать Бога о Его воле. Так как Господь не даровал ей особенно глубокой любви к жениху, она и он были достаточно мудры и духовны, чтобы смириться перед Богом и расторгнуть помолвку. На данный момент каждый из них в свое время вступил в брак с другим человеком и живет счастливой семейной жизнью. Однако не многие обладают мужеством при подобных обстоятельствах расторгнуть помолвку, так как боятся дурной славы. Конечно, это очень унизительно, когда приходится признавать, что "нитка, скрученная втрое", порвалась, что собственную волю выдали за волю Божию. Но, во всяком случае, лучше сделать своевременные выводы, чем продолжать идти по ложному пути и заключить несчастливый брак на всю жизнь. Так как возможность того, что помолвка может быть расторгнута, существует всегда, я бы настоятельно советовал всем помолвленным во время этого периода вести себя так, чтобы, когда у одного из них возникнет сильное и обоснованное сомнение относительно воли Божьей, помолвку можно было бы расторгнуть без значительного ущерба для обеих сторон. Как это прекрасно, когда дальнейшая жизнь не омрачается неприятными воспоминаниями и нечистыми встречами. Уже упомянутый мною проповедник времен пробуждения Джордж Уайтфилд однажды написал письмо, в котором просил руки одной девушки, отрывок из которого я хотел бы здесь воспроизвести не как образец, а как побуждение к размышлению. "Дорогая сударыня Элизабет! Да не смутит вас содержание этого письма. С причинами, побудившими меня, его написать, Вас ознакомит письмо, отправленное мною Вашим достопочтенным отцу и матери. Считаете ли Вы, что будете в силах вынести все тяготы, совершенно неизбежные в случае, если Вы свяжетесь с человеком, который должен каждый день находиться в готовности пострадать ради Христа? Сможете ли вы все перенести и оставить дом, отца, родню и довериться тому, кто будет кормить, взывающих к нему "птенцов воронов", в то время как Вы будете думать о пропитании для себя и своих детей, если Он соблаговолит благословить Вас таковыми? Сможете ли Вы поступить так же и стать помощью для супруга в заботах о семье, состоящей, может быть, из сотни членов? Сможете ли Вы переносить ненастье чужого климата, жару, холод? Сможете ли вы иметь супруга так, как будто Вы его не имеете, и согласиться расстаться с ним, если Господь призовет его на проповедь Евангелия и повелит ему оставить Вас далеко позади себя? Если, попросив Бога об указании и исследовав собственное сердце, Вы можете сказать: "С помощью укрепляющего меня Христа я смогу пройти через все это", то, как Вы смотрите на то, чтобы Вы и я соединились в Господе и после того, как я вернусь из Англии, Вы стали моей помощницей в попечительстве над одним сиротским домом? У меня есть все основания полагать, что на изменение моего теперешнего состояния есть воля Божия. У меня часто возникала мысль, что Вы - человек, предопределенный для меня. Я и дальше буду продолжать ждать Божиих указаний и всем сердцем молить Его о том, чтобы если это исходит не от Него, то пусть ничего и не получится. Я пишу Вам столь часто, ибо знаю, что пишу не из иных побуждений, как только из любви к Господу. Я ставлю для себя задачу, взывать к Господу Иисусу, и хотел бы Вас просить, чтобы и Вы спросили совета у своих друзей. Ведь если мы желаем получить благословение, то нам следует привлечь внимание Господа и Его учеников к нашему браку. Я полагаю, что могу призвать Бога Авраама, Исаака и Иакова в свидетели того, что желаю взять Вас в жены не из похотливых помышлений, а из искренних побуждений. Я не хочу утруждать Вас длинными объяснениями, ибо думаю, что Вы, считаете, меня достаточно искренним. Полагаю, что желающие соединиться в Господе могут обойтись без исполненных страсти выражений и людских любезностей. Я могу обещать Вам только то, что, с Божьей помощью, сдержу свой супружеский обет и, буду делать все, что в моих возможностях, для того, чтобы помогать Вам идти вперед по пути спасения. Если же Вы придете к мнению, что этот брак Вашей милости неприемлем, то будьте добры, прислать мне письменный отказ. Я ни в коем случае не хотел бы стать для Вас ловушкой. Не бойтесь высказать свое мнение. Я твердо убежден, в том, что люблю Вас ради Бога и желаю соединиться с Вами только по Его повелению и для Его дела. Я пишу эти строки со страхом, и великим трепетом и буду терпеливо ожидать, когда Господь соблаговолит побудить Вас, милостивая сударыня Элизабет, проявить ко мне благосклонность и прислать мне ответ.

Искренне Ваш брат, друг и слуга во Христе

Джордж Уайтфилд".

По-моему, это письмо при всей его необычности во многом может служить для нас образцом. Служитель Господний пишет очень ясно о том, что он хочет, и чего это будет стоить. Здесь девушке не дают лживых заверений, не оказывают на нее никакого давления, но дают время, чтобы она могла исследовать это дело в тишине пред Господом и, возможно, ответить "нет". Впрочем, Элизабет отказалась от помолвки с этим человеком. Совершенно по-другому обстояло дело с помолвкой Ч. Т. Стадда. Его пример можно, конечно, рекомендовать для подражания, хотя, как мы уже упоминали выше, и не без оговорок. Стадд сделал Присцилле предложение, но она его не приняла. Его реакция на это была следующей: "Вы не поняли, какие у Бога планы относительно Вас и что Он желает. Я намерен жениться на Вас, хотите ли Вы этого или нет. Поэтому Вы поступите лучшим образом, если покоритесь и примете положение вещей таким, как оно есть". В следующем письме он сообщает, каким образом приобрел такую уверенность: "Однако, я теперь должен Вам признаться: восемь дней я провел в молитве и посте, и Господь мне открыл, в этом я твердо уверен, что Вы не правы и Ваше решение нельзя принять. Вы сами скоро это почувствуете, если Господь уже не позволил Вам увидеть это…. Проходит день за днем, и я все больше укрепляюсь в своем убеждении и никак не могу сомневаться в том, что это - от Господа. Ведь Вы же знаете до некоторой степени, как я проводил время с той поры, как получил Ваше письмо: все остальное, я отложил в сторону - работу, сон, еду. Я искал только Его лица и прилагал усилия к тому, чтобы понять, какая есть Его воля. Он вел меня вперед и день ото дня говорил ко мне. Он даровал мне мужество и дерзновение добиваться Вашей руки". Разумеется, с подобной убежденностью и уверенностью может вести себя лишь тот, кто с этим вопросом длительное время в посте и молитве стоял на коленях пред Господом, кто на протяжении многих лет в принятии решений по важным и второстепенным житейским делам приобретал опыт познания и выполнения воли Божией. В заключение здесь мне бы хотелось призвать молодых сестер относиться со всей ответственностью к выбору своего будущего супруга. Богом определено так, чтобы мужчина сватался к женщине. Очень прискорбно, что в наше время и верующие девушки до того эмансипировались в этом отношении, что, хотя и не так грубо, как это обычно делают неверующие, но и они отправляются на "охоту за мужьями". Дело же сестры - молиться, ожидать и, когда мужчина станет добиваться ее руки, просить Господа о познании Его воли. Ей никогда не следует сваливать всю ответственность за помолвку на мужчину, она должна сама выпросить у Бога уверенность. В противном же случае ей следует сказать "нет". Для помолвки ей нужно иметь четкие основания и ни в коем случае не делать этого из одного лишь сочувствия. Катарина Бут, жена основателя Армии Спасения, еще маленькой девочкой точно представляла свою помолвку и замужество. Ее жених должен был быть не просто церковным прихожанином, но истинно обращенным дитем Божьим. Кроме того, он не должен был быть лишенным духовных даров, "так как я знала, что человека недалекого я никогда не смогу уважать по-настоящему". Вдобавок ко всему он должен был быть работником в Царствии Божием. После того как Катарина вышла замуж, она могла сказать, оглядываясь назад: "В Своей великой доброте Бог исполнил, кроме всех названных моих главных требований, и мои маленькие побочные желания". Мне вспоминается одна молодая сестра, вручившая свою жизнь Господу и желавшая служить Ему. Естественно, что при этом она оставалась той же девушкой со всеми присущими ей сокровенными мечтами и страстными желаниями. Так однажды она призналась нам, что в ее вкусе - крупные, темноволосые мужчины. Не прошло много времени, как действительно появился один молодой человек, точно соответствовавший ее мечтам. Девушка приглянулась ему. Правда, этот юноша был из тех, кого называют "пустоцветами", которые, хоть и исправно, по привычке, посещают собрания, обычно ведут очень поверхностную духовную жизнь. Во всяком случае, он не обладал никаким практическим опытом следования Христу. Вскоре мы стали тревожиться за сестру, так как увидели, что он весьма настойчиво пытается сблизиться с ней. Мы почувствовали, что из-за этого в девушке возник внутренний разлад. Так тянулось недолго, и сестра получила письмо, в котором молодой человек (назовем его Кристофом, а ее Каролиной) открыто признался в своих чувствах. Письмо вызвало у Каролины целый поток вопросов, но после усердной молитвы она послала Кристоферу следующий ответ: "Дорогой Кристоф! Чем дольше я обдумываю все это, тем яснее мне становиться, что тот путь развития наших отношений, как ты себе его представляешь - знакомство посредством писем при том положении, что ты уже влюблен в меня - нехорош, то есть он не принесет пользы на продолжительное время ни тебе, ни мне. А ты же знаешь: что не созидает, то разрушает. Спокойствие - это всегда отступление. Таков закон христианской жизни. Именно последствий независимых действий в таких делах я и боюсь, тем более, что я знаю: Он дал мне поручение, выполнение которого я тем самым могу сделать невозможным. Итак, до тех пор, пока мне не станет совершенно ясно, что Бог категорически желает от меня, чтобы при всем моем несовершенстве я охотно Ему служила и шла по Его пути, я бы сказала что лучше бы нам совсем не начинать переписки, потому что, когда ее придется прервать через некоторое время, вероятность чего очень велика, у нас останутся шрамы в сердцах. Несомненно, ты будешь возражать, что в этом случае так не произойдет, но я твердо верю, что ты сумеешь преодолеть все, и буду молиться об этом. Бог поможет тебе. Я же могу только посочувствовать. Понимаю, что телефонные разговоры, как и это письмо, в равной мере будут для тебя слишком тяжелы, поэтому прошу не думать обо мне плохо. Я только попыталась искренне отнестись к твоему письму и не хотела ничем обидеть тебя. Так как все это для тебя не очень-то приятно, то лучше будем считать так, как ты и предлагаешь: что твое письмо не было написано.

Каролина ".

Можно только догадываться, каким ударом было для Кристофа это письмо. Но столь решительная позиция Каролины привела к тому, что Кристоф стал задумываться над своей жизнью и осознал всю жалкую скудость своего "христианского существования". В последующие месяцы, когда он приходил ко мне, я почувствовал, что он ищет какие-то новые масштабы для своей жизни, и дал ему прочитать две книги: "Под сенью Всемогущего" и "Истинное ученичество". Так мало-помалу Кристоф начал понимать, что значит быть последователем Иисуса, любить и ценить Его Слово. Жизнь Кристофа приобрела новый смысл и новую направленность, и он стал для нас ценным сотрудником в работе с молодежью. После того, как он получил возможность на протяжении десяти месяцев обдумать письмо Каролины и молитвенно взвесить все, Кристоф решился на следующий ответ: "Дорогая Каролина! Я спрашивал себя пред Господом, правильно ли я поступлю, если напишу это письмо. Насколько я могу судить из своего небольшого опыта, в этом не будет ничего противного Его воле. За последние три месяца во мне возросла уверенность в том, что ты - именно та девушка, которую Бог может дать мне в жены. Я заметил это также и по той искренности, с которой я каждое утро прошу Его об этом. Говоря об этой уверенности, я имею в виду, что, естественно, она возникла сначала только во мне самом и не зависит от того, что ты думаешь об этом. И это последнее, в чем я еще не уверен. Так что пока я еще не совсем уверен в правоте своих предположений. Извини, пожалуйста, что я так сложно выражаюсь. Только не подумай, пожалуйста, Каролина, что я хочу склонить тебя к какому-то определенному решению. Однажды я уже попытался это сделать, о чем до сих пор сожалею, и этим только оттолкнул тебя. Но, благодаря этому, я многому научился. Однако я опасаюсь одного: что все эти мои раздумья и печали относительно твоих мыслей об этом деле могут привести к тому, что Он не будет больше занимать во мне надлежащего Ему места. Предполагаю, что ты тоже считаешь, что для Господа никогда не может быть приятно, когда интерес к какому - либо человеку или делу становиться больше, чем интерес к Нему Самому, когда Он перестает занимать центральное положение. Это всегда нелегко. Поэтому, если бы я знал, что ты думаешь или в чем ты уверена относительно нас двоих, то в этом случае я чувствовал себя немножко свободнее для Него. Даже если ты еще не уверена в воли Божьей, но захочешь мне ответить, то я, естественно, буду очень рад. Но я знаю, что Господь пошлет мне терпение и силы для более долгого ожидания. Как и в первом случае, тебе нечего опасаться, что я буду настаивать непременно на длительной переписке. Это случилось бы, если бы мы оба были готовы к этому. Если будет на то воля Его, Он поведет нас дальше тогда, когда посчитает нужным. Я молюсь о тебе и о том. Чтобы это письмо не было понято тобой неправильно, чтобы ты не обижалась или не мучилась угрызениями совести, и чтобы из-за него у тебя не возникли еще какие-нибудь затруднения, способные помешать в жизни и служении Господу Иисусу. Дай себе время, чтобы все хорошенько обдумать и не принуждай себя из страха разочаровать меня к принятию такого решения, в правильности которого ты до конца не убеждена и о котором ты не знаешь в точности, что оно есть воля Божия.

Кристоф".

В этом письме Каролина смогла увидеть Божий ответ на ее молитвы о Кристофе, но не посчитала уместным позволить себе поделиться с парнем всеми своими чувствами и сначала ответила ему так: "Дорогой Кристоф! Поверь, что и для меня это было непросто. Я знаю, что для тебя было бы очень тяжело не получить никакого ответа. Я долго раздумывала над твоим письмом и пришла к выводу, что твой вопрос все еще остается открытым. Но если ты полагаешь, что для тебя было бы лучше получить ответ, то обратись тогда непосредственно к Господу твоей и моей жизни. По крайней мере, Он может дать тебе ответ с гарантией. Из твоего письма следует, что ты уже получил определенную уверенность. Разве этого тебе недостаточно? Если Он нас предопределил друг другу, то сохранит нас свободными друг для друга и в свое время сведет нас, чтобы мы вместе служили Ему. Кристоф, позволь мне сказать тебе еще об одном. На основании некоторых библейских мест (Кол.2:18; Пс.105:15), открытых мне Богом в ответ на твое письмо, я спрашивала себя: вопрос ведь все еще остается открытым, действительно ли ты честен с самим собой? Действительно ли тобой движет желание быть свободным для Господа, или ты, возможно, и сам того не замечая, желаешь теперь достигнуть того же, только в этот раз "духовным" способом, при помощи "духовных" аргументов"? Я выражаюсь столь прямо и откровенно потому, что хочу быть искренней с тобой и помочь тебе. Я была бы очень огорчена, если бы из-за меня Господь стал в твоей жизни чем-то второстепенным, потому что таким образом человека можно лишить основания всей жизни. Поэтому давай будем действовать осторожно, повинуясь и доверяя Ему, тогда нас не постигнет посрамление и разочарование.

Каролина".

 <<<     ΛΛΛ   

Эти отношения относятся к числу жизненно необходимых человеческих потребностей

сайт копирайтеров Евгений