Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 ΛΛΛ     >>>   

>

Бюне В. Может ли любовь быть грехом?

Дружба, любовь, сексуальные отношения и следование Христу

В чем причина?

Что мы имеем?

Место сексуальных отношений в нашей жизни.

Борьба за чистоту

"Дружба" с противоположным полом – ложный путь!

Самоудовлетворение – тупик

Последствия

Первая помощь

Дисциплина

Есть ли воля Божия на мой брак?

Выбор спутника жизни

Под сенью креста

Себялюбие в свете Библии

Благодать

Бюне В. Может ли любовь быть грехом?

Дружба, любовь, сексуальные отношения и следование Христу

В чем причина?

Рассказывают, что несколько лет тому назад в Липперланде произошла одна история. Ученик каменщика по какой-то там причине разозлился на своего наставника и решил проучить его. Однажды вечером ему удалось стянуть измерительную планку и, немало попыхтев, укоротить ее сантиметра на два. На следующий день каменщик, ничего не подозревая, взял линейку и, взмахнув мастерком, принялся класть фронтон дома, куда на следующий день нужно было вставить окно. Когда же наконец плотник попытался сделать это, то окно никак не могло войти в проем. Тут оба стали обвинять друг друга в халтуре, да так, что дело едва не дошло до драки. Они то и дело уверенно прикладывали свою линейку и доказывали друг другу, что один из них ошибся в расчетах. Измерив и перемерив несколько раз окно и проем в стене и обвинив друг друга в близорукости, они вдруг насторожились, почувствовав, что здесь дело нечисто. В конце концов они догадались приложить и сравнить свои линейки. Тут все и прояснилось. Линейка каменщика была на два сантиметра короче. Возможно, что вся эта история и выдумана, но она наглядно показывает, как отсутствие согласованности в критериях оценки порождает в жизни большую путаницу. Я считаю, что, когда мы спали, дьяволу удалось тайком подменить наши христианские критерии. И теперь мы чувствуем, что в нашей жизни что-то не так, но не догадываемся, где сокрыта причина, и обвиняем друг друга. Всем известно, какое решающее значение в технике и науке имеет точное соответствие норм мер и весов. Вот поэтому и была создана Международная Палата Мер и Весов, где уже многие годы хранится метр-эталон, сделанный из сплава иридиума и платины. Это метр - с точностью до одной миллионной доли миллиметра. По нему равняются все другие используемые в мире единицы измерения длин. Нельзя даже себе представить, какой бы хаос начался в мире, если бы этот эталон вдруг каким - то образом изменили хоть на малость! В ветхозаветные времена в Израиле все гири для взвешивания равнялись по "священному сикелю". Гири - эталоны всех гирь, которые в те времена использовались израильтянами, хранились в присутствии Божием в святилище скинии. Существуют абсолютные нормативы и в сфере нравственной и духовной жизни. Бог оставил их нам в Слове Своем. Библия - единственный безошибочный эталон нашей этики и богословия. Нам, христианам, следует всегда бодрствовать, чтобы эталон тайком не изменили. Очень хорошо, что время от времени мы сверяем наши общепринятые нормы поведения с библейскими. Горе нам если вместо "священного сикеля" мы начинаем сверяться с познаниями психологов и прочими недолговечными веяниями времени!

Что мы имеем?

Когда мне в прошлые годы время от времени приходилось беседовать с молодыми людьми о дружбе, любви и сексуальных отношениях, я вначале всегда задавал вопрос: "Как описана в Библии триединая природа человека? " В девяноста случаях из ста я слышал: "Тело, душа и дух". Этот типичный ответ - отражение нашей подсознательной, жизненной позиции. Тело с его вожделениями и притязаниями заняло у нас первое место, а душе и духу мы отвели подчиненную роль. То, что является библейским порядком - " дух, душа, тело " - мы фактически повернули с ног на голову. Вне сомнений, это и является причиной жалкого, бессильного состояния некоторых христиан и общин. Зеркало нашей ванной комнаты могло бы засвидетельствовать, что о своем теле мы печемся больше, чем об очищении нашего внутреннего человека. Трех - или четырехразовое питание мы принимаем как нечто само разумеющееся. Стоит нам не позавтракать или не по обедать, как наше тело сразу же подаст сигнал возмущения. И напротив, дух и душу мы посадили на диету и до того ослабили их, что на отсутствие утреннего, тихого часа молитвы, чтения Слова Божия они, пожалуй, уже совсем и не реагируют. Мы на столько стали зависимы от потребностей нашего тела в еде, питье, сне и т.д., что "самоотверженность" превратилось для нас в какой-то пугающий призрак. Теперь безразличие встретишь не только среди опустившихся на дно жизни людей, но, если говорить в отношении духовной борьбы, и в нашей христианской среде. Благосостояние и небиблейское отношение к жизни сделали из нас жадными ко всяческим мирским наслаждениям во всех сферах жизни, превратили нас в гурманов. И, вследствие этого, мы стали страдать отдышкой в молитве, без духовностью в изучении Библии, бессилием в послушании в вере. В нашей среде возник такой тип христианства, который уже не вызывает доверия у людей и не является вызовом миру. Вечеринки, празднования дней рождения и различные застолья заставляют наши сердца биться учащенно, в то время как о молитвенных ночах, о молитвенном борении нам или ничего неизвестно, или же мы знаем о них только по книжкам. Боюсь, но многие христиане стали лучше разбираться в марках автомобилей, чем в обетованиях Божиих.

До того как отправиться миссионером к племени яли на Новую Гвинею, чернокожий австралиец Стен Дейл служил в одном из корпусов отборных частей десантных войск союзников в войне с Японией. Как-то во время одного затишья между боями он прогуливался возле американской части. Проходя мимо маленького деревянного сарайчика, он вдруг услышал громкие булькающие звуки, за которыми раздался как бы протяжный вздох. Стен обратился к проходившему мимо американцу: "Извини, дружище, что это за странный шум? Вы что там какого-то зверя в клетке держите?" - "Да нет, это же шумит вода в унитазе!" - "Унитаз на линии фронта?!" - воскликнул Стен оскорбленным тоном, словно теперь репутация всех воюющих на фронте белых была запачкана самым неисправимым образом. А после того, как он увидел, какой-то американский солдат довольно намазывал на хлеб желе, Стен возвратился в расположение своей части и проворчал одному из своих товарищей: "Я-то думал, у нас есть шансы победить японцев, но теперь я в этом не уверен". Этот эпизод может служить очень точной иллюстрацией духовной ситуации в некоторых наших общинах. Свирепый и решительный враг держит оружие наготове, в то время как мы уютно расположились на отдых и, теряя всякий шанс на победу, живем себе под девизом: "Возлюби себя самого!"

Я размышляю о том моменте, когда Иисус в первый раз собрал вокруг себя учеников, чтобы сообщить им, что Ему предстоит пострадать и умереть. Петр, которому подобная перспектива показалась немыслимой, отвел Господа в сторону и сказал слова, прозвучавшие как удар: "Будь милостив к Себе, Господи!" Как же, должно быть, вздрогнул Петр, когда Учителю пришлось сказать ему в ответ: "Отойди от Меня, сатана! Ты Мне соблазн, потому что думаешь не о том, что Божие, но что человеческое". И далее наш Господь произносит очень важные слова: "Если кто хочет идти за Мною, отвергнись себя и возьми крест свой и следуй за Мною" (Мат.16:21-24). В Иоан. 12,25 Господь говорит: "Любящий душу свою, погубит ее; а ненавидящий душу свою в мире сем сохранит ее в жизнь вечную". Уже сам тот факт, что в наше время стала возможной проповедь себялюбия, без каких-то ни было возмущенных протестов со стороны христиан, недвусмысленно указывает на духовную деградацию. Ведь не существует более противоположных понятий, нежели самоотверженность и себялюбие.

Место сексуальных отношений в нашей жизни.

а) В мире Полагаю, что тот факт, что в мире сегодня под сексуальными отношениями в большинстве случаев понимают удовлетворение, которого требует половой инстинкт, не нуждается в подробных объяснениях. Эти отношения относятся к числу жизненно необходимых человеческих потребностей. Широко распространено мнение, что, если половой инстинкт не получает необходимого удовлетворения, у человека возникают различные комплексы, неврозы и агрессивные состояния. Жизнь давно доказала, что подобные утверждения являются ложью, имеющей тяжелые последствия. Скачкообразно возросшее в последние годы количество разводов, психических расстройств, сексуальных извращений и насилия служит доказательством того, что "сексуальная революция" не освободила, а обманула и поработила людей. Джордж Хантемани в своей книге "Восстание бесстыдных" описывает премьеру пьесы под названием "Крысиная охота", состоявшуюся в 1971 году на сцене Венского народного театра. На сцене - мусорная свалка со старым автомобилем посредине. Капот его открыт, а еще целые фары направлены прямо на зрителей. И вот на фоне этих декораций происходит случайная встреча женщины и мужчины, хобби которого - отстрел крыс. Хотя они никогда до этого не виделись и не знают даже имен друг друга, они вступают в половую связь на бочке из-под бензина. В финале на сцене появляются двое мужчин с ружьями и пристреливают обоих. Две "человеко-крысы" подыхают на мусорной свалке. Эта пьеса - потрясающее свидетельство. Она показывает всю безнадежность и отчаяние современного человека. Мир похож на мусорную кучу. После того, как испробовано все, не остается никаких целей, к которым можно было бы стремиться, одни пустые консервные банки. В наличии - лишь сексуальная похоть, в которой нет места любви. Здесь один лишь ледяной эгоистический инстинкт требует своего права на удовлетворение. После короткого всплеска чувств все становится еще более опустошенным, чем прежде, и остается лишь одно - насилие и смерть. б) В христианстве Среди христиан мы встречаем прежде всего два крайних суждения относительно сексуальных отношений. Одни убеждены в том, что супружеские отношения предназначены исключительно для производства на свет потомства, все иное - сладострастие, разрешенное Богом в уступку тем, кто не в силах сдержать себя. Правда, этой крайней и не библейской позиции сегодня придерживаются очень немногие. Подобные утверждения нельзя обосновать Библией. "Посему оставит человек отца своего и мать и прилепится к жене своей, и будут двое одна плоть. Тайна сия велика; я говорю по отношению к Христу и к Церкви" (Еф.5:31). "Не уклоняйтесь друг от друга, разве по согласию, на время, для упражнения в посте и молитве, а потом опять будьте вместе, чтобы не искушал вас сатана невоздержанием вашим" (1Кор.7:5). Противоположная точка зрения, по-моему, вызывает сегодня намного больше тревоги, так как она находит все более широкое распространение, ее пропагандируют во многих книгах и журналах. Если согласиться с этим вторым суждением относительно сексуальных отношений, то каждый неженатый христианин должен был бы быть подвержен депрессиям, так как ему отказано в подобном опыте. Я ни в коем случае не хочу умалить радость полноценной сексуальной жизни, так как в конце концов здесь речь идет о подарке Божием супругам. Но я решительно против того представления, что жизнь без сексуального удовлетворения непременно пуста и скучна. Есть только одна радость, удовлетворяющая нас полностью и делающая нас предельно счастливыми, стоящая абсолютно вне конкуренции с другими радостями жизни. Эта радость пребывания с Господом и в Господе, радость общения с Любящим нас, с отдавшим Себя за каждого из нас. Эта радость доступна каждому: юноше и старику, бедному и богатому, больному и здоровому, семейному или одинокому человеку. Христиане, не знающие этой радости в Господе, достойны сожаления, ибо у них отсутствует эталон радости и счастья. Неудивительно, что они цепляются за второстепенные или третьестепенные мирские радости, которые нам следует тоже с благодарностью принимать из руки Божьей и пользоваться ими, но которые все же не могут сравниться с той истинной радостью, которую Бог хранит для каждого из Своих детей. Когда Павел писал в римской тюрьме (тогда еще не было гуманных форм отбывания наказания) Послание к Филиппийцам, он был не только неженатым человеком, но и находился в крайне тяжелых жизненных обстоятельствах. И, несмотря на это, нам не найти в Новом завете другого такого послания, которое бы так пульсировало радостью и где бы так часто говорилось о радости в Господе. Причина состоит в том, что Павел мог сказать: "Ибо для меня жизнь - Христос" (Фил.1:21). Сам Господь был смыслом и полнотой его жизни. Павел мог сказать о себе: "Я получил все и избыточествую" (Фил.4:18), ибо он имел Христа, и по этой причине внешние обстоятельства не были для него столь важны. Если не ошибаюсь, Ева Тиле - Винклер однажды очень точно выразила эту мысль в прекрасных словах: "Истинная радость не зависит от внешних обстоятельств, ибо ее неиссякаемый источник - в Боге". Я совершенно убежден, что самый существенный недостаток многих современных христиан состоит в том, что они не познали на собственном опыте, что значит "любовь к Господу Иисусу". Вот поэтому столь редка сегодня радость от пребывания с Господом и полная отдача себя Искупителю. Несколько месяцев тому назад мне довелось присутствовать в Билефельде на свадьбе одного из моих друзей. Это был очень большой и очень простой духовный праздник, на который были приглашены более 500 гостей. Во второй половине дня после венчания гости получили возможность продолжить торжество короткими докладами, песнями, стихами и т. п. И вот посреди оживленной атмосферы этой части праздника поднимается новоиспеченный супруг и начинает делиться с присутствующими одним своим духовным переживанием. Его рассказ произвел на меня и всех гостей большое впечатление. Жених поведал нам о том, как несколько недель тому назад он возвращался от невесты. Правда, его мысли были заняты не невестой. Он удивлялся и радовался любви господней. При этом он вдруг осознал свое право быть дитем Божиим в такой полноте, что впервые в жизни заплакал от радости, что может находиться со своим Спасителем. И затем ночью он долго не мог уснуть от переполнившего его чувства радости от того, что Господь открыл ему часть Своего величия и славы. Жених окончил свое свидетельство словами: "Сегодня я тоже счастлив и исполнен радостью, но эта радость не может сравниться с радостью пребывания с моим Господом!" Каким жалким и неестественным выглядит следование Христу, когда его побудительным мотивом не служит чувство глубокой благодарности и радости. За плечами Хадсона Тейлора уже были годы миссионерской работы в Китае, когда он написал своему другу: "Я полагаю, что предо мной забрезжил рассвет нового дня. Я приветствую его с дрожью, но и с доверием. Мне кажется, что я достиг лишь края безбрежного моря, что я сделал лишь один глоток того, что приносит полное удовлетворение. Христос сейчас для меня стал буквально всем: силой, единственной силой для служения, единственной причиной неизменной радости… Не стремление к вере… а взирание на Верного - это, кажется, все, в чем мы нуждаемся, это совершенный покой в Возлюбленном, покой и временный, и вечный". С того дня Тейлор стал счастливым и радостным христианином. Заботы и тревоги угнетали его не меньше, чем прежде, но он сознательно возлагая все на Бога, уделял теперь больше времени молитве. Вместо того, чтобы работать до поздней ночи, он начал раньше ложиться в постель, чтобы подыматься в 5 часов утра и таким образом иметь больше времени для изучения Библии и молитвы до начала трудового дня. Только тогда, когда наше общение с Богом ничем не омрачено, а сердце преисполнено Им Самим, мы можем поставить сексуальные отношения на то место на шкале жизненных ценностей, которое полагается им согласно Библии. "Утешайся Господом и Он исполнит желания сердца твоего" (Пс.36:4). В заключение следует сказать, что Библия определяет сексуальные отношения как дар Бога человеку. Дар, который человек может осуществлять для взаимной радости в рамках брака. "Интимные отношения - это не только производство потомства, но и нормальное следствие счастливого духовного и сердечного общения, выражение гармоничного единения в духе, душе и теле при взаимном уважении друг к другу. Поэтому израильтянину-молодожену было разрешено не идти на войну. Ему полагалось увеселять свою жену (Втор.24:5), он имел право утешаться ею" (Прит.5:18-19) (Дж. Граф).

Борьба за чистоту

Итак, мы установили, что Бог определил брак как рамки, в которых могут осуществляться сексуальные отношения. Всякое использование сексуальных отношений вне брака Библия называет прелюбодеянием, блудом, развратом и нечистотой. Если исходить из того, что, как правило, ответственность за семью молодой человек в состоянии нести только с 19-25 летнего возраста, то это означает, что молодой христианин, серьезно решивший следовать Христу, 6-12 лет до вступления в брак должен жить в сексуальном воздержании. Эти решающие для жизни каждого христианина годы - время искушений и испытаний, время, когда прокладываются рельсы для всей будущей жизни. В эти бурные годы он или созреет как полноценная личность и с помощью Божией научится побеждать похоть и грех, или же сам падет, побежденный ими, и станет человеком, лишенным важнейших предпосылок для того, чтобы в дальнейшей жизни быть пригодным Богу. От нахлынувших на него волн искушений и соблазнов он или теснее прижмется к Богу, чтобы устоять, или же сдастся, чтобы в конце концов стать мячиком в игре капризов и вожделений. Не удивительно, что дьявол прилагает все усилия для того, чтобы именно в это время совратить и обмануть молодых христиан и тем самым сделать их небоеспособными учениками Христовыми на всю последующую жизнь. Перед тем, как приступить к битве с Голиафом, Давид мог засвидетельствовать отчаявшемуся Саулу, что ему уже удалось выстоять в боях совершенно иного рода, проведенных в безвестности в пустыне: "И льва и медведя убивал раб твой, и с этим Филистимлянином необрезанным будет то же, что с ними" (1Цар.17:36). Там, в уединении, вдалеке от людских глаз, Давид приобрел опыт сражения со львами и медведями и опыт пребывания с Богом. Эта суровая, но благословенная школа Божия сделала Давида способным спокойно и бесстрашно выступать против великана Голиафа, перед которым дрогнули боевые ряды израильтян. Эти тайные сражения со львами и медведями похожи на внутренние духовные битвы многих молодых христиан. Части родители, братья и сестры даже и не подозревают, какие волны искушений и соблазнов заливают молодых христиан, которые в своей нужде могут взывать о помощи к одному только Богу. Но именно в таких бурях формируется характер, который позже сможет оказать сопротивление силам совершенно иного рода. Борьба за чистоту юношеских лет связана с большими трудностями и с большими благословениями. Все первые плоды урожая и всех первенцев скота народ израильский должен был предоставлять в распоряжение Богу. Так же и каждый молодой христианин стоит перед выбором: посвятить ли свои лучшие силы духа, души и тела своему Творцу и Спасителю, поставить их Ему на служение или же своекорыстно растратить их попусту. "Чти Господа от имения твоего и от начатков всех прибытков твоих; и наполнятся житницы твои до избытка, и точила твои будут переполняться новым вином" (Прит.3:9-10). Не здесь ли сокрыта первопричина того, что жизнь многих христиан столь убога, бесплодна и безрадостна? Не достоин ли наш Господь, обнищавший ради нашего обогащения, того, чтобы мы предложили Ему больше, чем просто остаток наших лет, прожитых в себялюбии? Самая популярная, пожалуй, поп-певица 70-х годов Женнис Джоплин назвала жизнь "танцем вокруг золотой свиньи" и призналась: "Лучше прожить десять лет припеваючи, чем прожить семьдесят лет старея". Ей не было и тридцати, когда он умерла, приняв слишком большую дозу героина. После себя она оставила некоторую сумму денег, которые по ее завещанию были пропиты ее друзьями на одной из вечеринок в Сан-Анзельмо. Джиму Эллиоту исполнился двадцать один год, когда он помолился такой молитвой: "Господи, воспламени бесполезную кучу хвороста моей жизни, даруй мне воспылать и сгореть для Тебя. Употреби мою жизнь, Господи, ибо она - Твоя, Подобно Тебе, Господи Иисусе, я ищу жизни не долгой но полноценной". Ему не исполнилось и тридцати, когда он был замучен в Эквадоре индейцами племени ауков. После него остались дневники ("Под сенью Всемогущего"), побудившие сотни молодых христиан предоставить свои жизни на служение Иисусу. А что мы сможем принести Богу, если Он сегодня призовет нас в вечность, и что мы оставим людям после себя?

О, принеси Ему не жалкие остатки

Сил, поглощенных в похотей игре,

Отдай Ему все лучшие начатки,

Пока их не коснулся грех.

Бюне В. Может ли любовь быть грехом?

Дружба, любовь, сексуальные отношения и следование Христу

Выбор спутника жизни

Всю важность этого выбора осознают лишь немногие христиане, и то очень приблизительно. Меня не перестает удивлять то легкомыслие и бездумность, с которой молодые люди вступают в эту решающую для их жизни связь. Здесь же, в конце концов, речь идет о таком решении, которое будет иметь несравнимо большие последствия, чем выбор автомобиля, который через несколько месяцев можно будет поменять, если он нам вдруг перестанет нравиться. Речь идет о союзе с человеком на всю жизнь, расторгнуть которого я уже не буду иметь права. Этот человек станет для меня или благословенной помощью и дополнением в жизни, или мучением на всю жизнь. Конечно, молодому человеку трудно предвидеть всю тяжесть последствий такого решения. И поэтому он хорошо поступит, если в столь важном вопросе будет следовать не только своим чувствам, но прежде всего попросит совета и указания у Бога. Критерии, по которым человек выбирает себе спутницу жизни, в определенной мере указывают на его собственное духовное состояние. Повлияет ли на его выбор решающим образом внешность, или здесь сыграют роль черты характера и душевные склонности, или же все решат духовные убеждения? Естественно, что ни одному молодому человеку не может быть безразличной внешность его избранницы, но он проявит в высшей степени близорукость, если его выбор будет зависеть именно от этого. Царь Лемуил прав, когда пишет: "Миловидность обманчива и красота суетна; но жена, боящаяся Господа, достойна хвалы" (Пр.3:30) Предлагая следующие три "сита", которые могут пригодиться при выборе спутника жизни, я предполагаю, что молодой человек, томящийся муками выбора, уже стал сознательным последователем Иисуса Христа. "Сито" первое: Обращена? По сути, такой вопрос должен бы быть излишним по отношению к детям Божиим, но, к сожалению, то и дело встречаются молодые христиане, связавшие свою жизнь с неверующим человеком. Библия в этом вопросе столь однозначна, что я с абсолютной уверенностью могу сказать, что НИКОГДА не может быть воли Божией на то, чтобы мы рассматривали возможность вступления в брак с неверующим человеком. В первый день творения Бог отделил свет от тьмы, и этот основополагающий принцип нам следует принять к руководству при решении всех жизненных вопросов. Что Бог связал, человек не должен разлучать, но что Бог разделил, человек не должен связывать. "Никогда не преклоняйтесь под чужое ярмо с неверными. Ибо какое общение праведности с беззаконием? Что общего у света со тьмою? Какое согласие между Христом и Велиаром? Или какое соучастие верного с неверным?" (1Кор.6:14-15). Обычно приводят следующий контраргумент: "Но может быть, Господь желает, чтобы другой человек стал христианином с моей помощью?" Из-за этой оговорки в капкан сатаны попало немало молодых христиан. Связь такого рода не может иметь обетований Божиих на своей стороне и, следовательно, не может находиться под Божиим благословением. Но, несмотря на ясные предостережения Библии, нужно и себя самого спросить, сможем ли мы осчастливить другого человека, когда у нас, как у христиан, совершенно иные жизненные цели и вообще другой смысл жизни: "Пойдут ли двое вместе, не сговорившись между собою?" (Ам.3:3) Один будет находиться на дороге в небо, другой - на дороге в вечное проклятие. Один должен будет жить для Христа, а другой будет хотеть жить для себя. Один будет видеть во всем, что предлагает мир, искушение и соблазн, другой же - желание удовлетворения. Что в действительности побуждает меня входить в самое тесное, как только возможно, общение с человеком, чувства и стремления которого направлены в совершенно другую сторону? Почти во всех известных мне подобных случаях решающей причиной подобных связей на самом деле были сексуальные или материальные интересы. Сперджен рассказывал об одной сестре пришедшей к нему и сообщившей о своей помолвке с неверующим. Она думала, что Господь поручил ей стать для этого человека проводником к Христу. Мудрый пастырь попросил сестру забраться на стол. Затем, протянув руку, попросил ее, что бы она попыталась вытянуть его на стол. Она тянула его изо всех сил, но, конечно, безуспешно. После нескольких напрасных попыток Сперджен сказал ей: "Хорошо, теперь я попытаюсь стянуть тебя со стола". Стоило ему приложить небольшое усилие, как сестра очутилась на полу. Таким простым наглядным примером он объяснил ей, что в подобных связях всегда побеждает закон тяготения. В последние годы мне приходилось не раз наблюдать, как христиане, связавшие свою судьбу с неверующими, теряли свой духовный уровень. Существуют лишь немногие исключения, когда Бог в милосердии Своем разрешает подобные ситуации по-другому. Но эти исключения только подтверждают правило, гласящее, что, делая такой выбор, мы не можем рассчитывать на получение Божия благословения. "Сито" второе: Показала ли себя в деле? Желающий жить для Господа не может удовлетвориться только своей убежденностью в том, что другой человек признает свое рождение свыше. Должны быть видны также и плоды этой новой жизни, а не только традиционное христианство - привычка. Идет ли здесь речь о человеке, у которого заметна любовь к Господу, любовь к Слову Божию, любовь к верующим и погибающим, самоотверженность и самоотдача? В первом стихе второй книги Исход мы читаем: "Некто из племени Левиина пошел, и взял себе жену из того же племени". Левий значит "зависимый". Это напоминает нам о нашей преданности и верности Христу. Позже потомкам Левия было дано поручение на всю жизнь - служить в святилище. Это указывает на готовность предоставить все свои силы и талант на служение Господу и Его народу. В родителях Моисея мы также видим двух людей из народа Божия, проникнутых одним желанием служить Господу и быть послушным Ему и в тяжелые времена. Известный миссионер, трудившийся в Африке, Чарльз Т. Стадд писал 25. 07. 1887 года Присцилле Стюарт, впоследствии ставшей его женой: "Жизнь, которую я могу Вам предложить, не будет ни легкой, ни уютной. Это будет жизнь полная забот и тягот. Право, если бы я не знал, что Вы являетесь дитем Божиим, я даже и в мечтах не помыслил бы о том, чтобы просить Вашей руки. Речь идет о том, чтобы стать соратником в армии Божией, проводить жизнь веры в Бога, подвизаясь за Него и помня о той истине, что мы не имеем здесь ни постоянного места жительства, ни надежного жилища, но ищем вечной Отчизны там, в горнем доме Отца. Вот это все бы и стало содержанием нашей жизни. Пусть же один лишь Господь руководит Вами!" Три месяца спустя после того, как Присцилла ответила ему "да", Стадд писал ей: "Я люблю тебя за твою любовь к Иисусу, я люблю тебя за твое усердие в труде для Него. Я люблю тебя за твою любовь к тем, кого ты ищешь, для того чтобы спасти, я люблю тебя за твою любовь ко мне, я люблю тебя ради тебя самой, я люблю тебя, потому что тебя дал мне Иисус, чтобы благословить меня и воспламенить мою душу для Себя. О, Господь, как мне достойно отблагодарить тебя за все то, чем ты меня одарил, даруя это!" Присцилла была молодой, одаренной, стремившейся своей жизнью прославить Бога миссионеркой. После тщательной самопроверки она согласилась, что брак с Чарльзом для нее - Божий путь. Некоторое время спустя, на свадьбе, она была одета в подвенечное платье с шарфом, на котором были вышиты слова: "Совместно подвизаясь за Иисуса". Каким благословением для многих душ стала эта супружеская пара двух возрожденных людей, любивших друг друга, но прежде всего желавших служить Богу и прославлять Его. Это очень счастливый брак выстоял в весьма тяжелых испытаниях, когда в последние 15 лет их супружеской жизни им пришлось жить раздельно, так как состояние здоровья Присциллы не позволяло ей жить в Конго. За эти 15 лет они виделись всего лишь однажды, когда где-то за год до своей кончины Присцилла навестила своего возлюбленного мужа. Прощаясь, они сознавали, что, может быть, им уже не придется увидеться здесь, на земле. В начале своей совместной жизни они пожертвовали карьерой и имуществом, теперь пришел черед здоровья, домашнего очага, семейной жизни и друг друга. Можно поверить исполненным глубокого смысла словам Ч. Т. Стадда, повторить которые за ним, отважиться не каждый: "Я исследовал всю свою жизнь и не нашел в ней больше ничего, чем еще я бы мог пожертвовать ради Господа Иисуса". Что бы стало с этим миссионером, если в выборе своей спутницы жизни он стал бы руководствоваться какими-то легкомысленными принципами? Как же может сегодня молодой христианин узнать, что его избранница не только обращена, но и уже утверждена в вере? Морские пляжи, концертные залы или парки отдыха - вряд ли подходящие места для таких наблюдений. Вопрос заключается в том, где происходит знакомство молодых людей. Очень хорошо, что верующие семьи открывают молодежи двери своих домов, и что церкви заботятся о том, чтобы молодые христиане росли в здоровой духовной атмосфере и могли познакомиться друг с другом в непринужденной обстановке. В труде евангелизации или в чисто практических делах можно увидеть, какого духа молодой христианин. Утвержденность в вере легче можно заметить, прежде всего, в кругу семьи, где напускное благочестие сходит прежде всего. Готовность помочь, предупредительность, скромность и истинная самопожертвенность сразу станут заметны на практике. Я должен признаться, что после моего обращения мои сестры часто сердито называли меня "уличным ангелочком и домашним бесенком". К знакомым людям я мог быть любезным и готовым помочь, тогда как в кругу семьи истинного, практического благочестия во мне было очень немного. Чтобы приводить к Христу молодых ребят, ни один путь не казался слишком длинным, но проявить хоть немного любви и любезности к своим домашним - это было для меня делом нелегким. Пожалуй, здесь я и позволю себе еще немного рассказать о своей личной жизни. Когда я вспоминаю, при каких обстоятельствах я впервые заметил свою будущую жену, то помню, что это случилось в одной примерной верующей семье, дверь дома которой были всегда открыты для всех молодых людей, любящих Господа. Тогда у меня еще и мысли о женитьбе не было, но Урсула привлекла мое внимание той радостью и естественностью, с которой она бралась за дело, когда надо было что-то постирать, почистить, помыть посуду или убрать в доме. И по сей день, эта работа осталась частью ее основных, жизненных забот. С радостью она следит, чтобы в доме не было грязи и беспорядка, которые оставляют за собой то какой-то не совсем аккуратный человек, то семеро наших детей, то множество молодых людей, входящих и выходящих из нашего дома. По ее поведению я смог увидеть, что ее христианство состоит не из одних только слов. Известный уличный проповедник и евангелист Вольфганг Дик познакомился со своей будущей женою чисто "случайно" во время одной из евангелизаций. После собрания он искал, кто бы мог подвести его домой. Свободным оказалось место лишь в одном автомобиле. Туда он и сел. И так получилось, что он оказался рядом с Анной-Лорой, немного позже ставшей его женой. Об этом жизненном эпизоде Дик обычно говорил с улыбкой: "Так, по дороге со служения, я получил свою жену. Я даже и мечтать не мог о том, что я, бывший зек, однажды женюсь. И для этого мне не пришлось идти в какой-то там танцевальный бар. Танцевать я не умею, в тюрьме нас этому не учили. Все, что я имею, досталось мне по обетованию Божию: "Ищите прежде Царства Божия и правды Его, остальное все приложится вам". Такие евангелизационные мероприятия, различные формы совместного досуга, библейские конференции - это хорошие поводы для непринужденного знакомства молодых христиан в здоровой среде. В наши дни, когда даже в хранящих верность Слову Божию кругах, встречается больше притворного, чем истинного, молодому человеку не следует делать поспешных выводов, а исследовать с молитвой, показала ли та или иная сестра себя ученицею Христа на деле, заметны ли в ее жизни черты нашего Господа Иисуса. "Сито" третье: Подходит ли? После того, как мы выяснили, что наша избранница является обращенной христианкой, обращение которое уже приносит практические плоды, остается еще ответить на вопрос о соответствии друг другу. Здесь я хотел бы быть предельно осторожным, ибо мы, люди, судить относительно того, подходит кто кому или нет, способны очень плохо. Под словом "подходить" я имею в виду не такое соответствие, например, что оба должны быть музыкально одаренными или любить зверушек, или там питать одинаковую любовь к порядку. Из собственного опыта я могу засвидетельствовать, что в этом отношении противоположные натуры могут стать друг для друга большим благословением. Я говорю о таком соответствии, о котором сообщается в Книге Бытие 2:18: "И сказал Господь Бог: не хорошо быть человеку одному; сотворим ему помощника, соответственного ему". Один Бог знал, чего не доставало Адаму, и Он позаботился о соответствующем дополнении. Итак, в этом вопросе мы особенно должны предоставлять все Богу, который нас знает лучше, чем мы сами себя, и, следовательно, знает, в каком дополнении нуждается каждый из нас. Но все же существуют и такие вещи, о которых здоровый человеческий ум способен судить. Когда, например, молодой человек двадцати пяти лет хочет жениться на женщине на двадцать лет старше его, то его следует настоятельно призывать к осторожности. Конечно, возможны и счастливые исключения, но, как правило, давать совет молодым людям вступать в такой брак никак нельзя. Другой пример крайности: девушка с высшим образованием, а молодой человек едва может написать собственную фамилию. Очень сомневаюсь, что Бог благословит такой брак. Обычно мужчина должен быть для женщины опорой, а она для него - помощью и дополнением, но ни в коем случае - не эрзац-мамой. Я полагаю, что всем нам хорошо известны беды таких супружеских пар, где жена доминирует и ее приходится принимать все решения в семье, тогда как муж годен, только, чистит картошку и мыть посуду. Я вспоминаю об одном молодом человеке, который очень активно подвизался на поприще Евангелия. Каждый, кто был с ним знаком, мог предположить, что тот подыщет себе жену такую же общительную и предприимчивую, как и он сам. Каково же было наше удивление. Когда он однажды представил нам свою невесту: девушку тихую и скромную, но выделявшуюся одним качеством, которое Библия называет драгоценным. Она была "кроткого и молчаливого духа". Он обосновал свой выбор так: "Я хочу жениться не на моднице, а на молитвеннице, готовой стоять на коленях, когда я буду в борьбе стоять во весь рост". Этот брат проявил в выборе спутницы жизни по крайней мере рассудительность и получил в жене соответствующую ему помощь. Именно при решении такого вопроса следует очень много молиться, чтобы в общении с Господом получить и познать Его указание. Как я Ему благодарен за то, что Он дал мне возможность стать свидетелем того, как двое молодых христиан, желавших жить для Господа, на протяжении нескольких месяцев взывали к Нему о получении ясности и водительства Его, не зная, о чувствах и молитвах друг друга. Из своих собственных наблюдений я могу сказать, что браки, заключенные после длительных молитв, почти всегда бывают счастливыми и благословенными. Я также полагаю, что будет очень полезно, если молодой христианин обдумает этот сложный вопрос совместно со своими родителями, духовным наставником или с другом. Когда родители - христиане, утвержденные в вере, заботящиеся о здоровом духовном развитии своих детей, их совет будет особенно полезен. Часто именно в таких случаях, когда человек ослеплен любовью, другие люди со стороны лучше и более трезво способны судить о предмете его любви, чем сам влюбленный. Я был удивлен, узнав, сколь часто оказывались счастливыми браки херрнхуртских миссионеров, заключавшиеся 200 лет тому назад немного странным образом. Когда неженатый миссионер, трудившийся в Индии или на Вест - Индийских островах, сигнализировал о том, что он нуждается в "помощи", братья в Херрнхуте собирались вместе и обдумывали, которая из незамужних сестер может стать необходимой помощью для этого одинокого брата. Они много молились, иногда бросали жребий (применение его, конечно, следует подвергнуть отдельному рассмотрению) и, наконец, спрашивали сестру ее согласия. Если она отвечала утвердительно, миссионеру "икс" сообщали, что сестра "игрек" в качестве его будущей жены готовиться к отъезду. Можно себе представить волнение обоих молодых людей, еще никогда до того не видевших друг друга, но уверенных в водительстве Божием и готовых к такому шагу веры. Начать снова применять подобную практику, в наше время было бы безрассудно, но большое количество несчастных и дисгармоничных браков между христианами должно бы побудить всех, стоящих перед выбором спутника жизни, к самокритичности и к поискам ясного водительства Божия, не пренебрегая при этом и советом духовно зрелых христиан. Некоторых читателей, наверно, заинтересует отчет графа Цинцендорфа, основателя херрнхутской братской общины, составленный им в 1772 году, перед его помолвкой с Эодмутой Ройс, и состоящей из тринадцати пунктов. До того Цинцендорфу уже довелось несколько раз получить от ворот поворот, поэтому теперь он обдумывал все побудительные причины своего выбора особенно осторожно и обстоятельно: 1. Его намерение ни в коем случае не плотское, так как слабое телесное сложение невесты при таких обстоятельствах скорее удержало бы его от женитьбы, чем побудило к ней. 2. Хотя и существует надежда, что невеста со временем получит в наследство 20000 гульденов, все же эта надежда совершенно неопределенная и, следовательно, в алчности его упрекнуть никак нельзя. 3. Установлено, что и невеста не питает особых надежд на богатство. 4. Он безоговорочно признает. Что такой шаг - следствие не одного только любовного порыва, но, по крайней мере, в той же степени - следствие разумных соображений. 5. Именно эти соображения и представляют особую ценность, так как они не принимают в расчет ни семью, ни карьеру, ни благосостояние. 6. Невеста умна, добра, но ни в коей мере не суетлива и обладает намного лучшим характером, нежели он сам, добивающийся ее руки, с которым она должна будет впредь жить вместе. 7. Хотя Бог и обещал, Своим детям, что они не будут испытывать на земле ни в чем нужды, все же было бы недопустимым распространять это обетование на принадлежность к высшему сословию, наличие придворных и прислуги. 8. Двух людей только тогда можно назвать счастливыми. Если они сохранили свою сплоченность после серьезных испытаний, если они не требовательны в своих отношениях и готовы помогать друг другу, а свой смертный час они уже сейчас постоянно воспринимают как час радости и утешения. 9. Брак, заключенный таким образом, не может быть несчастным; во всяком случае, у такой общности есть преимущество перед одиночеством. 10. Можно констатировать, что мать согласна со всем, а что касается бабушки, то она ни за, ни против. 11. Он непоколебимо уверен, что этот супружеский союз уже одобрен "Советом Бодрствующих" (см. Дан.4:14-прим. переводчика). 12. Можно было бы еще поднять вопрос относительно того, предназначен ли он для семейной или холостой жизни. Но он считает, что этот вопрос, несмотря на все благонамеренные советы, каждый должен решать лично с Богом. 13. При всем том, что все складывается как нельзя лучше, можно было бы сказать, что для вступления в такую связь еще не настало время. Но и в этом случае он предоставляет принятие окончательного решения Богу, Которому в конечном счете не возбраняется в последний момент, Своим всемогуществом воспрепятствовать этой женитьбе. Эрдмута стала для гениального графа доброй и мудрой супругой, которая смогла справиться с тяжелой и ответственной задачей, потому что она всем сердцем разделяла стремления своего мужа - инертных христиан приводить к истинной вере, противящихся - обращать к Господу, а всех детей Божиих - объединять в любви.

Как я могу познать волю Божью в этом вопросе?

Если девушка, образ которой юноша носит в своем сердце, соответствует всем вышеназванным категориям, то, что же дальше? Самый трудный вопрос все еще продолжает оставаться открытым - вопрос о личном водительстве Божьем. Ведь, к сожалению, бывает так, что многие христиане начинают спрашивать о воле Божией только перед принятием этого жизненно важного решения. Здесь следует быть честным по отношению к самому себе. Тому, кто не упражняется познавать и исполнять волю Божию в мелких обстоятельствах будничной жизни, не следует воображать, что он сразу же получит водительство Божье в выборе будущей супруги. Наверное, нам было бы легче познать волю Господню и в этом вопросе, если бы мы жили в ежедневном практическом общении с Ним. "Он явит Свою волю не в огне или землетрясении, но в тихом пребывании в Его присутствии; как дети Божии, мы скоро учимся распознавать в этом присутствии Его волю" (Джим Эллиот). Так как, вдобавок ко всему, на выбор супруги оказывают влияние и чувства, то следует, совершенно, честно и трезво спросить Господа: "Если эта сестра не предназначена Тобой для меня, то сделай так, чтобы я вполне определенно понял это и воспрепятствуй помолвке". В большинстве случаев бывает так, что выбор давно уже сделан и человек добивается у Господа только подтверждения. Какое богатое воображение развивается именно в этот момент, чтобы увидеть во всевозможных, жизненных обстоятельствах особые "знамения Господни!" В Библии есть очень важная глава, где детально описано сватовство. В Бытии 24 мы читаем о том, как старец Авраам посылает своего слугу Елиезера найти жену его сыну Исааку. Елиезер должен был поклясться, что приведет ему жену не из Хананеев, а из рода Авраама, как мы сегодня сказали бы, из рода Божия. Перед слугой Авраама стояло нелегкое и ответственное задание. Однако три вещи помогли познать ему волю Божию: 1. Он молился Богу о получении Его ясного водительства. 2. Решение он принимал у колодца (а Библии колодец чаще всего - символ Слова Божия). 3. Он был терпелив и способен спокойно ожидать водительства Божия. В стихе 21 мы читаем прекрасные слова: "Человек тот смотрел на нее с изумлением в молчании, желая уразуметь, благословил ли Господь путь его или нет". И лишь тогда, когда Бог определенно указал ему на Ревекку, он отправился к ее отцу и начал сватать. И тут Елиезер ведет себя лучшим образом: он не старается захватить родителей Ревекки врасплох и не давит на них благочестивыми фразами о "воле Божией", а ожидает, пока они тоже познают водительство Божие в этом деле. Он был готов отправиться домой и без Ревекки, услышав в ответ "нет".

 ΛΛΛ     >>>   

У человека возникают различные комплексы
Библиотека Брэнд Пол, Янси Филип. По образу Его

сайт копирайтеров Евгений