Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Третья. Ставится цель - указать средства, устраняющие или примиряющие разногласия церквей с учением данной церкви, насколько это соответствует истине Слова Божия и таким образом достичь христианского единства взглядов. (Например, соглашение о единстве евангельских христиан и баптистов). В данных лекциях излагается Сравнительное богословие в первой его форме.

Сравнительное богословие, устанавливая, с одной стороны, вероучительные расхождения, а с другой - области согласия, оказывает служителю церкви помощь в понимании того или иного христианского течения с точки зрения Евангелия и тем самым содействует сохранению чистоты евангельского учения. Вместе с тем, сравнительное богословие должно служить великой и прекрасной цели - достижению христианского взаимопонимания, единства во Христе. При этом евангельские христиане-баптисты должны хорошо помнить старый протестантский принцип: "Высоко ценя то, что нас соединяет с другими вероисповеданиями, не считать никогда маловажным то, что нас с ними разделяет". Более того, служитель церкви должен хорошо уметь различать учения и дела, а также и дух последователей Его. Ангел Ефесской церкви противостал заблуждению николаитов и получил похвалу от Христа (Откр.2,6). Евангелие устами Христа учит распознавать учения и проявления духа не по названию церквей и течений, а по их плодам. "По плодам узнаете их..." (Матф.7,15-20). "Испытывайте духов, от Бога ли они..." (1 Иоан.4,1-3).

В то же время Евангелие учит различать учение и дух не только других последователей Христа, но проверять и свой дух в соответствии с волей Божией. "Не знаете, какого вы духа", - сказал Христос ученикам (Лук.9,55-56). "Самих себя исследывайте" (2 Кор.13,5). На огромном дереве христианства имеются и бесплодные ветви, которые "Он отсекает" (Иоан. 15,2-6). В историческом прошлом были периоды, когда господствующие церкви на основе выводов сравнительного богословия требовали возвращения "инаковерующих" в свое лоно. Они часто прибегали к крайностям и "отсекали" здоровые ветви (казнь Яна Гуса, Савонаролы и др.). Это лишний раз подтверждает истину Евангелия, что нет непогрешимых церквей и их служителей (Откр.2 и 3 гл.). Поэтому протестантская реформация провозгласила необходимость постоянного исправления по Слову Божьему как церквей, так и их служителей. Это не умаление их авторитета, а подчинение всех высшему авторитету - авторитету Иисуса Христа, авторитету истины Священного Писания.

В заключение скажем, что "Сравнительное богословие" необходимо в дальнейшем развивать и, прежде всего, его примирительную сторону - богословие единства во Христе.

Христианству наших дней необходимо дать больше простора любви Божией, установлению между христианами истинно братских отношений с глубокой духовной этикой, пример которой показан Христом (Иоан. 13 гл., Рим. 15,7). "Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия", и "Истинною любовью все возращали в Того, Который есть глава Христос" (Еф.4,13.15-16).

Общие понятия о богословии

Что такое богословие?

Богословие - теология (Theos-Бог + logos-учить) - учение, наука о Боге, совокупность богословских дисциплин, излагающих в систематическом порядке на основании Священного Писания основоположения христианской религии (догматика, пастырское, нравственное богословие и др.).

Средневековый богослов Фома Аквинский (1225-1274) назвал богословие святой наукой, указывая тем самым на его особую роль в жизни христианской Церкви. Само слово "теология" заимствовано христианами у древних греков. Теологами греческие писатели в дохристианский период называли древних поэтов - Гомера, Гезиоди, Орфея, слагавших поэмы о языческих богах и составлявших образцы молитвенных гимнов.

С появлением и распространением христианства слово "теология" (богословие) стало обозначать христианское учение (Климент Александрийский, Иустин Философ). Но не во все времена оно употреблялось в одинаково широком значении. Слово "теология" у древних учителей церкви имело несколько различных смыслов, определявшихся этимологией и предметом его.

В этимологическом отношении оно означало:

- Слово о Боге;

- Слово от Бога или Божие Слово. Поэтому богословием называли все Священное Писание, Ветхий Завет именовали ветхим богословием, а Новый Завет - новым богословием (Ареопагит Дионисий).

- Слово к Богу или для Бога, и особенно признание и исповедание лиц Святой Троицы.

Таким образом, богословие в этом смысле есть Слово Божие для прославления Бога.

В предметном смысле богословие означало: "Учение не только о Боге и Его свойствах, но и обо всех вещах, относящихся к богопочитанию, в частности, о Троице и особо о Божественности Иисуса Христа". С 12 века богословием называлось учение собственно о Боге, что соответствовало христианской догматике, а учение о Боге и обо всем, относящемся к Богу, - науке о христианской религии. Первый, кто употребил в этом значении слово "богословие", был схоластический богослов Петр Абеляр (1079-1142).

В настоящее время богословием называется весь состав богословских дисциплин христианской религии.

У древних учителей и писателей христианской церкви в обиходе было звание "богослов", которым они называли всех писателей Ветхого и Нового Заветов, в частности, пророков и апостолов. Название "богослов" прилагали к тем, кто исследовал, развивал, излагал и защищал учение о Сыне Божием. Так, евангелист Иоанн за учение о Логосе - Боге - Слове назван богословом, а Григорий Назианзин из всех церковных учителей назван богословом за учение о Троице в защиту божественности Иисуса Христа и Его искупления.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Савченко П. Сравнительное богословие 13 история
Католическая церковь положила эту концепцию
Савченко П. Сравнительное богословие 4 церквей
Воскресение есть
Характер деятельности свидетелей иеговыобщество свидетелей иеговы хорошо организовано

сайт копирайтеров Евгений