Пиши и продавай! |
В 1963 г. взаимоотношения между баптистами и братскими менонитами достигли нового уровня: на 38-м съезде евангельских христиан-баптистов общины братских менонитов были приняты в состав Союза евангельских христиан-баптистов. С этого времени братские менониты являются полноправными членами этого Союза. В нашей стране имеется также и ряд автономных общин братских менонитов. Вероучение братских менонитов наиболее полно отражено в принятом в 1900 г. "Вероисповедании соединенной крестящей по вере менонитской братской общины". Кратко рассмотрим основные разделы "Вероисповедания". Раздел о Боге мало чем отличается от подобных разделов других евангельских направлений. О грехе и искуплении говорится, что человек, сотворенный Богом невинным, согрешил и обречен на смерть. Спасается он только посредством искупительной жертвы Христа. В искуплении выделяются три момента - избрание, обновление (обращение и возрождение), освящение. Раздел "О церкви Божией, или собрании верующих" начинается словами: "Мы веруем и исповедуем Единую Святую Всеобщую Христианскую Апостольскую Церковь, общение святых". Церковь Христа состоит из тех, кто отделился от мира и имеет общение в Святом Духе с Богом Отцом и Иисусом Христом. Признаки истинной церкви: плоды обращения и истинной веры во Христа; прилежное исследование Писания и проповедь чистого Евангелия во всем мире; исполнение святых установлений Христа - крещения и хлебопреломления; исповедание Бога и Христа перед всеми людьми; горячая братская любовь и общение; несение креста и следование за Христом; бодрствование в молитве. Этот же раздел содержит указание о служителях, пастырской заботе и церковном воспитании. О крещении говорится, что оно является святым видимым установлением Христовым в знак возрождения и соединения с Ним и Церковью, символизируя омытие греховной нечистоты Кровью Христа. В разделе о Вечере Господней отмечается, что в ней участвуют верующие, принявшие крещение по заповеди Христа. "Вероисповедание" содержит разделы "о браке", "о христианском дне отдыха" и "о законе Божием". Раздел "о чине начальствующих"; о клятве, непротивлении и о "царствии Божием" начинается с утверждения, что Бог во всех странах поставил правителей и начальствующих для общей пользы и благосостояния народа и для ведения доброй, гражданской жизни. Заключительный раздел "О пришествии Христа, о воскресении мертвых и судном дне" содержит положения, которые принципиально не отличаются от исповедания других евангельских направлений. Движение, последователи которого впоследствии стали называться братьями Христовыми, богемскими или моравскими братьями, гернгутерами, зародилось в середине 15 века. В течение этого столетия в лоне католической церкви усиливались протестантские настроения, подготовившие почву для великой Реформации Мартина Лютера. Самым ярким выразителем протеста против католицизма в этот период являлся чешский реформатор Ян Гус. Народ радостно принимал чистую евангельскую весть, возвещаемую Яном Гусом. Но Собор католической церкви, состоявшийся в июне 1415 года в городе Констанце (Германия), объявил пламенного проповедника евангельских истин еретиком и приговорил его к смертной казни. 6 июля 1415 года Ян Гус был сожжен на костре. Осудившие на смерть Яна Гуса надеялись, что этим приговором будет положен конец его влиянию. Но вопреки ожиданиям, на родине Яна Гуса, в Богемии, началось великое пробуждение. Возникло около 500 евангельских общин, которые 1 марта 1457 года основали Братское единение. Основным требованием, предъявляемым к его членам, было соблюдение апостольской чистоты жизни. Первые епископы богемским братьев были рукоположены епископом вальденсом Стефаном, жившим в Австрии. В связи с начавшимися гонениями, братьям пришлось собираться в лесах, в пещерах и в горах. Прошло около двух столетий, но преследования не прекращались. Так, в 1621 году на ратушной площади Праги казнили 27 протестантов, половина которых была членами Братского единения. Последним руководителем Братского единения в Богемии был великий богослов и педагог Ян Амос Коменский. Он известен миру как "отец современной педагогики". В 1628 году его изгнали за пределы своей родины. В изгнании он продолжал служить своими книгами рассеянному братству. В 1668 году он написал свой знаменитый труд "Единственно нужное". В нем был использован принцип Августина: "В главном - единство, во второстепенном - свобода, во всем - любовь!" Коменский умер в 1670 году в Голландии. Братское единение осталось без руководителя. Рядовые члены оказались в затруднительном положении. Прошло много лет, прежде чем появились новые возможности для благовестия. Вероисповедные книги лютеранской церквибогословие евангелическо лютеранской церкви изложено в разногласия молитвы |
|
|
|