<<< ΛΛΛ >>>
Здесь тайное становится явным, и абстрактные, завуалированные утверждения древней индийской философии проявляются в откровенном заявлении, что человек есть бог, и ему нужно уже даже не самосовершенствование, а самовыражение, проявление во сне своей божественной сущности.
Имея дело с западным "христианским миром", современная индийская философия охотно признает Христа как великого учителя человечества и как одно из многих воплощений мировой души (поклонники Вивекананды такими же словами характеризовали его самого).
Однако при всех этих "допущениях" индуизм указывает на свою причастность к некой "вечной философии", изначальной, первобытной и потому внеконкурентной среди всех других религий мира, включая христианство. Индуизм сегодня утверждает свою "надмирность", свое существование с сотворения мира.
И это утверждение имеет свое основание, если вспомнить, что священное писание индуизма - Веды - является древнейшей антологией магических культов и мифов, принесенных арийцами со своей прародины - Месопотамии, из центра языческого богослужения - Вавилона с главной направленностью его жрецов - "построить себе башню, высотою до небес и сделать себе имя" (Быт. 11,4).
Индуизм сегодня призывает европейский мир вернуться к этому "первоисточнику" и объединить все мировые религии вокруг основных черт "вечной философии" с ее гордым утверждением божественности того человека, который имеет об этом "знание" и способен эту божественность в себе раскрыть и стать "сверхчеловеком", богом.
Заканчивая эту главу, остается отметить, что ни в Индии, ни в мире вообще еще никому не удалось дать удовлетворительное определение индуизма, и в вопросе о том, что именно к нему относить, существуют большие расхождения. В последние годы преобладающей становится точка зрения, что содержание термина "индуист" можно раскрыть лишь приблизительно.
Литература
1. Упанишады. Основные тексты, выбранные и переведенные на английский с санскрита Свами Прабхавананда и Фредериком Манчестером. 1964 г.
2. Бхагаватгита. Переведена на английский Свами Прабхавананда и Кристофером Айшервудом. 1964 г. (Одиннадцатое издание).
3. Видение Индии. Сисиркумар Митра. Очерк культурных и религиозных достижений Индии. США, 1949 г.
4. Совершенство Йоги. А.С.Бхактиведанта, основатель международного общества "Сознание Кришны".
5. Осознание Кришны. Тот же автор.
6. Идеалы индуизма. Анни Бесант. Лекции, прочитанные в центральном индуистском колледже в Варанази. 1965 г.
7. Бога, демоны и другие. Р.К.Нараян. 1964 г.
8. Вивекананда. Избранные произведения.
9. Шри Аробиндо. Духовная эволюция человечества.
10. Рамаяна. Литературное изложение В.Г.Эрмана. М. 1965 г.
11. Боги, брахманы, люди. Перевод с чешек. М., Главная редакция восточной литературы издательства "Наука", 1969 г.
<<< ΛΛΛ >>>
Савченко П. Сравнительное богословие 11 спасения Пришествие спасителя будет буквальным Сын человеческий Великими схоластическими богословами периода расцвета были фома аквинский введение богословия К успеху в своей деятельности д
|