Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Если даже политика в области семьи не будет ограничиваться экономическими мерами и осторожно ограждать семью от чуждых ей внешних влияний, она будет вынуждена все-таки видеть свою главную задачу в экономическом обеспечении семьи. Тогда можно будет надеяться, что семье все больше будет удаваться включение в индустриальное общество. Конечно, компенсация расходов на семью как таковая не будет побуждать родителей, понимающих значимость брака и семьи, к тому, чтобы тоже подарить жизнь одному-единственному ребенку. Решение иметь или не иметь ребенка будет определяться — если исключить так называемых «асоциальных» — не денежными затратами, а в конечном счете представлением супругов о браке и семье. Компенсация семейных расходов может и должна иметь только один смысл — осуществлять социальную справедливость в индустриальном обществе.

Экономическая помощь семье сегодня узаконена почти во всех странах. В то время как детские деньги, например, во Франции, Бельгии и Люксембурге, поистине высоки, они держатся в Федеративной республике в очень умеренных границах, к тому же частично они удерживаются через налог с оборота. Перед лицом угрожающего снижения рождаемости срочно необходима дополнительная помощь семье, скажем, юридическая защита от увольнений работника, имеющего более двух детей, или снижение взносов в социальное страхование в зависимости от количества детей.

§ 5. Брак и целомудрие

1. Подобно тому как для христианина предосудительно говорить о преимуществах частной собственности, не называя христианской бедности, было бы еще подозрительнее прославлять брак и семью, не упоминая целомудрия во имя Христа. Здесь надо отбросить два противоречащих друг другу заблуждения, касающихся прежде всего смысла жизни женщины. Скоро скажут, что замужняя женщина не может реализовать себя в «монотонной и бездуховной домашней работе» и нуждается в профессиональной деятельности для развития своей личности. Тогда снова окажется, что незамужняя женщина — бесполезна и вообще «получеловек».

2. Тот, кто знаком с идеалом христианского брака и семьи, не воспримет первое возражение всерьез. Общность дома, стола, семейного очага, а также прежде всего забота о духовных, нравственных и религиозных ценностях в семье ставят перед супругой и матерью столь высокие и благородные задачи, что она может найти в них реализацию своей жизни самым замечательным образом.

3. Также ошибочно и второе утверждение, потому что брак и материнство — не единственный путь реализации личности женщины. Пий XII посетовал 15 сентября 1952 г. по адресу «всех священников и мирян, проповедников, ораторов и писателей», у которых «нет ни слова одобрения и хвалы целомудрию, посвященному Христу; которые, несмотря на настоятельные просьбы Церкви и вопреки ее пониманию, ставят брак принципиально выше, чем целомудрие; они сами заходят так далеко, что изображают брак как единственное средство полного развития человеческой личности и ее естественного совершенства»24.

Целомудрие ради Христа — это не индивидуалистическое обуздание влечения, а участие в целомудрии Церкви, за которую Христос пожертвовал собой (см. Еф 5, 25_27). Целомудренный ближе, чем женатый, к окончательному образу человека, поскольку институт брака принадлежит только этому эону, и после второго пришествия Христа люди «ни женятся, ни замуж не выходят», а «равны Ангелам и суть сыны Божии, будучи сынами воскресения» (Лк 20, 35_36). В личности человека заключено то, что он может окончательно , бесповоротно решиться быть верным Христу в браке или безбрачии.

Правда, не все, кто остается холостым (незамужней), призваны к целомудрию во имя Христа, поскольку «о том добровольном отказе (от брака — прим. перев.) из любви к Царству Божию Господь сказал: (...) Не все поймут это слово, а только те, кому это дано»25. Многие живут годами в надежде на брак до тех пор, пока они вынуждены заметить, что им заказаны любовь мужчины и счастье собственной семьи. Часто после этого начинают «жестоко, со страхом, неумолимо всматриваться», «нет ли в их лице черты, которая отчуждает людей, сдерживает, вероятно, разочаровывает, отталкивает» 26. Эти женщины должны в тяжелой борьбе с собой прийти к вере в то, что и за их судьбой стоит доброта и любовь Бога.

«Молодая христианка», сказал Пий XII 21 октября 1945 г., «которая остается незамужней вопреки ее намерениям, но которая твердо верит в провидение Отца небесного, узнает в перипетиях жизни голос своего Господина: (...) “Господин здесь и зовет тебя!”» Вместо того, чтобы уговаривать себя быть обреченной на «ненужную, бесцельную жизнь», она мужественно вступает в обществен ную жизнь и берет на себя «многообразные, требующие активных действий» задачи, которые другие женщины «из-за семейных дел и воспитания своих детей или подчинения священному бремени монастырских правил» не смогли бы выполнить 27.

В прежние века верили, что женщина нуждается в защите «либо мужа, либо стены» (aut maritus, aut murus), так что женщина могла выбирать один из двух образов жизни, либо семью, руководимую мужем, либо монастырь, окруженный стеной. Сегодня все более осознанно пробудившаяся самостоятельность вывела женщину в свет. Она не позволяет больше втискивать себя в ранее отведенные сферы кухни, детей, монастыря и церкви (четырех «К» (Все названные существительные начинаются в немецком языке с буквы «к» — Прим. перев)). Век индустриализма действительно нуждается не только в семейной и монастырской, но и в общественной деятельности женщины. При общей численности населения мира в 1980 г. 4336 миллионов человек 2515 миллионов находились в трудоспособном возрасте от 15 до 65 лет. По сведениям ФАО (Продовольственная и сельскохозяйственная организация Объединенных Наций — Прим. перев.) в Риме было 1815 миллионов работающих. Даже если в этих данных речь идет о довольно грубой оценке, тем не менее вытекающий отсюда процент работающих в мире — 72% — дает известное представление об участии населения в производственной деятельности.

1 Платон. Государство V, 457 d_464 d.

2 Cм. Кампанелла . Город Солнца. М. 1954.

3 Оруэлл Джордж. «1984» и эссе разных лет. М. 1989, сс. 180_181.

4 См. M. Horkheimer, Traditionelle und kritische Theorie. Frankfurt a.M. 1970. — E. Fromm, Autoritat und Familie, в: Marxismus, Psychoanalyse, Sexpol I. Frankfurt a.M. 1970 — W. Reich, Die sexuelle Revolution. Frankfurt a.M. 1971. — D. Cooper, Der Tod der Familie. Reinbeck 1972.

5 Deutscher Bundestag, Drucksache 7/3502, vom 15.April 1975.

6 См.: Werk 41 (1954) 8 ff.

7 W. Brepohl, Der Aufbau des Ruhrvolkes im Zuge der Ost-West-Wanderung. Recklinghausen 1948, 220.

8 Welt der Arbeit, 15.11.1957.

9 KNA 15.2.1977, Nr. 7_8.

10 BGH v. 8.6.1982, VI ZR 314/80.

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Прибегать к насилию разрешено
Сообщество народовпервая глава единство человеческого рода как фундамент сообщества народовв
Тем самым государство
Просто доходом
Было много функций

сайт копирайтеров Евгений