<<< ΛΛΛ >>>
Духа (образ воды, впоследствии исчезающий, хотя и взят Иисусом из
воспоминания о своем опыте при очищении в Иордане, но указывает на созданный
мир, отданный действию творящего Духа), и при передаче по-гречески на этом
месте оказалось "новое порождение"; как "новое рождение" оно было
истолковано, вероятно, только тогда, когда прибавилась вторая половина
промежуточного вопроса и стих 7, нарушающий единство вопроса и ответа и
смещающий смысл(87). Следует задуматься над тем, что, с одной стороны, ни
синоптики, ни Павел не знают повторного рождения, а Павел знает повторное
творение, которое он (2 Кор. 5:17; Гал. 6:15), говоря, разумеется, только о
христианах, а не о Христе, обозначает именно словом "новое творение",
которое уже ранняя раввинистическая мысль обычно использовала для
обозначения преобразовательного деяния Бога, изменяющего человека в гуще
жизни: так, например, Авраам (мидраш Танхума на Быт. 12:1) в час ухода с
родины в ответ на призыв Бога (согласно более позднему мидрашу, Брешит Рабба
39:4-5, в час обетования "семени" как дарования новой силы порождения
потомства) "делается", или "сотворяется", "новой тварью"; первый
побудительный толчок к созданию этого представления может исходить из
повествования о первом царе-помазаннике, который после помазания, когда
низошел на него Дух YHWH, "превращается в другого человека", потому что Бог
"вложил ему другое сердце" (1 Сам 10:6, 9).
82 Bultmann. Das Johannesevangelium. S. 94.
<<< ΛΛΛ >>>
Бубер М. Два образа веры 4 милости Бубер М. Два образа веры 4 человека Бубер М. Два образа веры 5 доступа К которому обращена весть Конечно христос религия
|