Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Данные ссылки упомянуты как бы случайно, в полной уверенности, что для читателя, т.е. Феофила, они бесспорно известны. Для современного читателя, тем не менее, они служат определенным пособием в изучении последовательности событий.

Однако еще раз следует отметить, что для Луки хронологическая последовательность повествования не являлась главной целью. Идея книги - показать упадок иудейства и рост христианства среди язычников.

Первый вопрос учеников к воскресшему Иисусу был: "Не в сие ли время, Господи, восстановляешь Ты Царство Израилю?" (1,6). Слушателями в горнице в день Пятидесятницы были иудеи (2,5) и проповедь ап. Петра была адресована к "мужам израильским" (2,22). Церковь Иерусалимская состояла, в основном, из иудеев, хотя они и делились на две группы: палестинских иудеев и еллинистов, т.е. евреев из стран языческих.

Первоначельно последователи Христа назывались учениками Господа (9,1) и считались как обособленная группа иудеев. Но бесстрашная проповедь и обличение Стефаном заставила первосвященников начать повсеместное гонение на учеников Господа, отлучение их от синагоги и т.п.

Это вынудило служителей Церкви Христовой иметь новые области для благовестия.

Период перехода распространения благой вести в языческий мир не обширен. Он показан на фоне труда нескольких служителей, но достаточно полно рисует картину обращения язычников, подготовленных к принятию божественных истин. Обращение евнуха-ефиоплянина (8,36-39) и сотника Корнилия (10,44-48), по-видимому обоих из прозелитов; благословенная проповедь Филиппа в Самарии (8,1.14) отражают новое направление в установлении Царства Мессии во всех народах.

Период распространения проповеди язычникам (11,19-28.31) начался с момента образования церкви в Антиохии Сирийской. Здесь впервые ученики Господа стали называться христианами (11,26). Антиохийская церковь стала центром благовестия миру; отсюда весть о спасении пошла в языческий мир; эта церковь утвердила свободу для обращенных язычников, освободив их от традиционных иудейских обрядов.

Труд и учение ап.Павла изложены в Деян.Ап.15,35 - 21,14 и проиллюстрированы образованием и утверждением поместных церквей. Хотя Павел обращался в первую очередь к иудеям (Римл.1,16), основная масса уверовавших была из числа прозелитов и язычников.

В некоторых случаях ап. Павел определенно указывает на свое призвание проповедовать Христа язычникам (13,46; 18,6; 19,9; 10; 21,19; 26,20; 23; 28,28).

Ожесточение иудеев, их отказ принять Христа, еще более укрепил и ап. Павла в убеждении о необходимости и важности его служения среди язычников, дабы обратить их от тьмы к свету (26,18).

Образ роста Церкви сопровождается в книге показом жизни Церкви: её организации, духовной силы, духовного развития, благовестнического служения и богослужения. Поэтому книга Деяний апостолов не только исторический труд, но настольная книга для каждой церкви и каждого христианина. Эта книга необходима для внимательного изучения, усвоения и подражания.

Второе повествование Луки - Деян.Ап. имеет апологетический характер. Поскольку автор был другом апостола Павла и сопровождал его в последнее путешествие в Рим на суд перед кесарем, то нельзя отрешиться от мысли, что книга написана как бы в форме защиты апостола от обвинения против него. Во всяком случае, Лука в Деяниях убедительно доказывает, что новые божественные откровения и истины, открытые миру через Иисуса Христа - это учение, религиозное по форме и великое и уникальное по содержанию, принадлежит всем народам всех времен и всех поколений. "Ибо нет другого имени под небом, данного человекам, которым надлежало бы нам спастись" (4,12).

Рождение Церкви (Деян.1,1 - 8,3)

День Пятидесятницы был иудейским праздником, и он же стал знаменательным днем для Церкви. Проповедь апостолов в то время состояла в свидетельстве об Иисусе Христе как истинном Мессии; они призывали иудеев покаяться и обратиться ко Христу, "чтобы загладить грехи" их и пришло время отрады от лица Господа (3,19-20). И Петр и Стефан, и другие взывали к народу израильскому в храме, в синагогах и других местах, призывая их принять Христа (3,1-12; 5,12; 6,9-10; 7 гл. и др.).

И тем не менее Церковь нельзя рассматривать как отпочковавшуюся, отделившуюся ветвь иудейства. Христос был центром веры христиан. Воскресение Христа является лейтмотивом всей книги. "И явил Себя, - пишет Лука (1,3), - живым по страдании Своем со многими верными доказательствами, в продолжение сорока дней, являясь им и говоря о Царствии Божием".

День Пятидесятницы был днем рождения Церкви. Ученики Христа, Его мать, родственники и близкие, всего около ста двадцати человек, собрались в горнице и единодушно пребывали в молитве (Деян.Ап.1,14-16). В этот день Дух Святой сошел на них в видимом образе "как бы огненные языки и почили на них".

Сошествие Святого Духа было исполнением предсказания Иоанна Кркстителя (Лук.3,15-16) и обещания Иисуса (Лук.24,19). Петр провозгласил, что это - исполнение пророчества Иоиля (2,16-21) и является доказательством воскресения Христа (2,32-36). Сошествие Духа Святого объединило всех верующих и дало им силу смело проповедовать Христа и не страшиться ничего (2,4; 4,8.31; 6,8-15).

Основная тема проповедей в ранней Церкви касалась личности и жизни Христа, апостольская проповедь доказывала Его воскресение и заканчивалась призывом к покаянию и вере во имя Его. Обращение апостолов к народу содержало ссылки на Ветхий Завет, доказывая подлинность исполнения в Иисусе вековых чаяний израильского народа, т.е. пришествия Мессии.

В силу своего положения учителей и наставников, вначале апостолы были руководителями как духовной жизни Иерусалимской церкви, так и материальной. Однако вскоре для ведения дел по распределению ежедневных потребностей были избраны специальные служители (6,7-1). Избрание было проведено собранием. Этот период характеризуется как первохристианская коммуна, когда "все верующие были вместе и имели всё общее" (2,44-47). Однако в книге нет упоминаний о принятии такой системы в других церквах. Богатые продавали имения и вносили деньги в церковь для распределения их среди бедных.

Собрания устраивались в храме и частных домах (2,46), и сопровождались служением словом, преломлением хлеба, молитвой (2,42) и пением псалмов.

Руководителями Церкви этого периода были апостолы Иаков, Петр, Иоанн и другие. Петр показан как мужественный, бесстрашный проповедник; он открывает собрание в день Пятидесятницы, смело защищает позиции христиан перед синедрионом (4,5-8).

Первое гонение и распространение Евангелия

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Мицкевич В. А. Библиология 13 повествование
Поручил пастору глюку перевод библии на русский язык
Послания апостолов
Мицкевич В. А. Библиология 12 ветхого
Мицкевич В. А. Библиология 12 христос

сайт копирайтеров Евгений