Пиши и продавай!
как написать статью, книгу, рекламный текст на сайте копирайтеров

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

В Македонии было написано второе послание к Коринфянам, которое было им передано с Титом. Затем ап.Павел отправился в Ахаию и в г.Коринфе написал послания к Римлянам и Галатам.

Из Коринфа ап.Павел через Македонию и города Малой Азии отправляется в Иерусалим. Везде он прощался со своими духовными детьми, давая им последние наставления. Трогательна и величественна прощальная проповедь ап.Павла в Милите перед пресвитерами Ефесской церкви (20,18-36).

Путешествием в Иерусалим заканчивается самая ревностная и благословенная часть известного нам служения Павла. Десять лет... как много сделано! Распространение благой вести, насаждение и утверждение церквей Христовых во многих городах, подготовка благословенных служителей таких, как Лука, Тимофей, Сила, Аристарх, Тит и другие, которым он мог всецело доверить попечение о церквах и душах спасенных грешников. Его письма-послания изучаются во многих церквах для назидания и утверждения в вере.

Узы апостола Павла и его путешествие в Рим

Описание путешествия апостола Павла и его свидетельство пред многими иудеями, членами синедриона и римскими правителями подробно изложены в 21-27 гл. Деян.Ап.

В 63 году ап.Павел, наконец, предстал пред высшим римским кесаревым судом. Сам император не принимал личного участия в разборе дел, но все решения суда утверждались им. До нас не дошло выступление апостола Павла в римском суде, но известно, что он был оправдан и освобожден из-под стражи.

В Послании к Тимофею апостол Павел пишет: "Александр медник много сделал мне зла. Да воздаст ему Господь по делам его! Берегись его и ты, ибо он сильно противился нашим словам. При первом моем ответе никого не было со мною, но все меня оставили. Да не вменится им! Господь же предстал мне и укрепил меня, дабы через меня утвердилось благовестив, и услышали все язычники; и я избавился из львиных челюстей" (2 Тим.4,14-17).

После освобождения апостол Павел посетил Македонию (1 Тим.1,3) и остров Крит, где он оставил Тита (Тит.1,5). А затем он опять вернулся в Рим. Послания к Титу, Тимофею и Евреям написаны им уже после освобождения.

Но вот наступил страшный 64 год. До 64 года в Риме жестоких гонений на христиан не было, хотя римляне и смотрели на них косо. Из произведений писателей, философов и историков того времени мы видим, что христиан упрекали в том, что они превозносили не римского императора, а Иисуса Христа, к тому же еще еврея по национальности и позорно распятого римлянами на кресте. Неодобрительно к христианам римляне относились и потому, что среди христиан были люди всех национальностей. Римляне же стремились разобщать все народности, сеяли вражду между ними на религиозной почве. "Разделяй и властвуй" - такой был метод римлян, а тут вдруг появилась новая религия, которая в свои ряды привлекает людей разных национальностей и объединяет их вместе.

Христианским вопросом решил заняться сам Нерон. У него созрел план. Он решил поджечь беднейшие кварталы Рима. При этом у него были три цели. Во-первых, уничтожить беднейшие лачуги, источники непрекращающихся эпидемий, и на месте сгоревших лачуг построить новые здания. Во-вторых, с балкона своего дворца, стоявшего на высоком холме, насладиться зрелищем грандиозного пожара, которого ему еще не доводилось видеть. В-третьих, в поджоге обвинить христиан и одним ударом покончить с ними.

Пожар получился даже более грандиозным, чем ожидал Нерон: огонь перекинулся и на другие кварталы, пострадали языческие храмы, и самому Нерону пришлось во время пожара для безопасности выехать на свою загородную виллу. А императорские гонцы уже скакали из Рима во все концы с потрясающей вестью о том, что христиане подожгли Рим. По приказу Нерона начались аресты христиан и массовые казни их. Как пишет римский историк Тацит, христиан распинали на крестах, сжигали на кострах, обезглавливали мечом, на арене цирка бросали на растерзание львам. Предание говорит, что был арестован и апостол Павел, оказавшийся в это время в Риме. Казнями христиан Нерон успокоил народный гнев, вызванный пожаром Рима. Народ слепо верил, что христиане действительно подожгли Рим.

Апостолы Петр и Павел не сразу были казнены, а продолжительное время находились в строгом заключении. В 67 году Петр был распят на кресте вниз головой, а Павел обезглавлен мечом. Ему уготовили более легкую казнь, чем апостолу Петру, принимая во внимание, что он был римским гражданином; распинать на крестах римских граждан не полагалось, распинали только преступников, не имевших римского гражданства.

Апостолы Павел и Петр встретили смерть, как добрые воины Христа. Великий апостол Павел просиял ярким светом Христовым не только в своей земной жизни но и в смерти.

Говорить о распространении христианства в первом веке - это значит говорить об апостоле Павле. Но взирая на жизнь и служение апостола Павла, мы воздадим славу Христу, ибо без помощи и силы Христа служение апостола Павла не имело бы никакого успеха.

Контрольные вопросы

1. Первое благовестническое путешествие ап.Павла.

2. Второе благовестническое путешествие ап.Павла.

3. Третье благовестническое путешествие ап.Павла.

4. Последние годы жизни ап.Павла.

5. Роль ап.Павла в истории христианства.

Лекция 18. Введение в Новый Завет (6)

Послания апостолов

 <<<     ΛΛΛ     >>>   

Пророк наум ярко
Царствование давида1
Последнее место в ряду посланий ап
Как праздник первого снопа
Однако повествование книги полностью

сайт копирайтеров Евгений