|
<<< ΛΛΛ >>>
Ясно, что автор священной книги пишет не обыкновенной прозой, а художественной, высшим законом для которой на Древнем Востоке была симметрия. Эта симметрия характеризуется повторением одинаковых формул и требует разделения мысли, факта и т. п. на две части, не совершенно одинаковые, но образующие пару, удобную для сопоставления. Одна вещь, действительно, не может быть симметричной; надо, чтобы их было по крайней мере две, так что если та вещь, которую надо было выразить, была одна, то ее следовало разделить, рассматривая ее в двух различных аспектах (ср. пар. 10): «Ученик не выше учителя,
и слуга не выше господина своего;
довольно для ученика, чтобы он был, как учитель его,
и для слуги, чтобы он был, как господин его» (Матф 10, 24 cл.). Таким образом, мы приходим к очень важному наблюдению, касающемуся первого рассказа о сотворении мира: восемь дел составляют два симметричных, или, как принято говорить, параллельных ряда, каждый по четыре дела, и каждое дело первого ряда соответствует по содержанию аналогичному делу второго ряда, а именно: I свет: день и ночь V солнце, луна и звезды II твердь: небо и вода VI птицы и рыбы III возникновение земли VII земные животные IV трава и деревья
<<< ΛΛΛ >>>
Гальбиати Э. Пьяцца А. Трудные страницы Библии. Ветхий Завет 6 пророка Употребленных для рассказа о каждом деле формул 7 В них индивид обретает права именно через генеалогию Гальбиати Э. Пьяцца А. Трудные страницы Библии. Ветхий Завет 5 правила человечество
|
|